?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хореографические или пластические спектакли сейчас весьма популярны в драматических театрах. Вокруг них ведутся споры, как их классифицировать и как называть. Для меня же хореографические спектакли, сыгранные драматическими актерами, являются именно драматическими, и в этом не оправдание недостатка «качества хореографической подготовки актеров», а сила спектаклей.


Фотография взята с сайта театра им.Пушкина

На спектакле «Жанна Д’Арк» театра им.Пушкина я вспоминала один давний разговор с одной своей близкой знакомой, в недавнем прошлом актрисой ансамбля Моисеева, один из спектаклей Анжелики Холиной. Так вот моя приятельница тогда жутко критиковала «как гнутся и растягиваются, как держат спину-руки-ноги, какие па НЕ выполняют», но удивительно именно в том разговоре я поняла, в чем для меня принципиальная разница между хореографическим спектаклем и драматическим бессловесным – в том эмоциональном посыле, который способен дать только драматический актер. Отсутствие слов не отменяет внутренние монологи, мотивацию, аргументацию поступков.

В спектакле «Жанна Д’Арк» театра им.Пушкина танец – не самое важное. Хотя на мой взгляд в спектакле много интересного и в танцевальной части. Вернее, танцы в этом спектакле весьма трюковые, их нельзя отнести именно к хореографии. Это изобретательные сценические движения, которые дают понимание сюжета и без чтения либретто. Танцевальные (или нетанцевальные, кому как угодно) движения наполнены театральной атрибутикой – копьями, железным (чуть ли не троянским) конем, лестницами, черно-белыми флагами, «ухватами». И в этой атрибутике также признаки именно драматического спектакля.

К сожалению, сидела на первом ряду и не смогла в полной мере оценить масштаб батальных сцен и сцены инквизиции, а они довольно эффектны с моей точки зрения. Вообще, театру надо что-то делать с первым рядом – довольно сложно сидя в нем оценить спектакль в полной мере…

И все же самая важная отличительная особенность спектакля состоит в актерской игре. Убрав одну из степеней актерской свободы (голос) режиссер не лишил актеров драматической выразительности, как это часто бывает в хореографических спектаклях. Правда, актеры в спектакле хоть и бессловесны, но не беззвучны, выход эмоций голосом время от времени выдается.

Анастасия Панина в этой роли Жанны открылась для меня как многогранная актриса, ей удалось передать все настроения и все этапы становления Орлеанской девы – от чувств наивной девушки, уверовавшей в свое призвание, до стойкости преданного воина, забывшей свою природу и фанатично идущего до конца… Актриса кажется совершенно бесстрашной – трюки, возможно, и кажутся простыми, но определенной актерской отваги и хорошей физической подготовки все же требовали.

Оформление сцены довольно аскетичное, в глубине сцены открывается знакомая уже кирпичная стена, которая в данном случае так удачно ассоциировалась со стенами крепости, которую воины осаждали под предводительством Жанны. Множество огромных лестниц, «ухваты» - создавали такой страшный, неуютный, жестокий мир войны.

Что касается музыки, о которой у меня были априорные опасения в виду предупреждений, то они, к счастью, не оправдались. Но тут надо признаться, что у меня весьма развито музыкальное любопытство и широк диапазон приемлемого (от радикального авангарда до шансона). Но все же музыка Павла Акимкина весьма образна и соответствует настроениям истории. Конечно, ей не достает симфонизма. Вернее, честнее будет сказать, что в ней почти нет симфонизма. Пожалуй, больше всего она мне напоминала электронную музыку (временами схожую с тёрнтейблизмом диджеев или мое восприятие такой музыки), но все же для меня музыка оказалась довольно интересной. Думаю, молодежи она еще больше нравится.

Вообще на спектакле было довольно много молодежи, и судя по их отзывам в очереди в гардероб, спектакль им понравился. Понравился в целом спектакль и мне. Впрочем, я на этот спектакль давно собиралась, но неизвестно еще сколько бы прособиралась, если бы не получила приглашение от pamsik. Выражаю ей свою благодарность. Теперь на очереди у меня и другие постановки Сергея Землянского, но это уже в новом сезоне.

Подробнее о спектакле и другие отзывы созрителей на страницах театра в Фейсбук и ВК

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
pamsik
Jun. 26th, 2017 11:57 am (UTC)
Я в первый раз в спектакле вижу, что главный акцент сделан именно на Жанну, а не на интриги вокруг неё. И мне понравилась насыщенность символизмом. Слова всё же направляют в какую-то определенное заданное восприятие, а здесь надо самим расшифровывать.) Зеленое яблоко, например - символ жизни? Голубая ленточка? Белое перо?
Для меня остались непонятными, пожалуй, сцены между Жанной и Карлом. Между ними любовь? Или всё-таки можно понимать, что они имеют родственную кровь?



Edited at 2017-06-26 11:58 am (UTC)
twins_en
Jun. 26th, 2017 12:20 pm (UTC)
Жанна...
Да, тут очень тонко показан ее мир, ее мироощущение. И в частности ее отношение к Карлу. Честно говоря, я не заподозрила ее в любви к нему. Скорее в ответственности перед ним, перед Отчизной. У нее такое сочувствие и попытка защитить, поскольку она знает наперед. И в этом она переходит границы послушания, границы подчинения. И, кстати, я думаю, что именно поэтому голос к ней после этого больше не приходит...

Вот со стороны Карла более сложное отношение. Мне кажется, он не только удивлен и восхищен, но у него подозрения - он не верит в искренность и бескорыстность ее поступков, подозревает в каких-то коварных и корыстных планах...

Символ яблока я по-другому трактовала - как искушение... А вот символ голубой ленточки не расшифровала, собираюсь поискать чуть позже, после отпуска...
pamsik
Jun. 27th, 2017 08:45 am (UTC)
Re: Жанна...
Хочется перебирать детали спектакля), обсуждать, мучиться догадками).
У ролевиков в интригах против Жанны была задействована Изабелла Баварская. Хорошо что здесь не было ничего лишнего.
sen_semilia
Jun. 26th, 2017 03:40 pm (UTC)
оригинальная постановка!
я сидела в третьем - оценила!
особенно владение полотнами тканей
очень зрелищный спектакль
мне понравился
pamsik
Jun. 27th, 2017 08:45 am (UTC)
Меня сарацинские костюмы потрясли. )
marusik02
Jul. 20th, 2017 07:45 am (UTC)
Еще зависит от музыки и хореографии, а то если резко, как Стравинский - можно и опупеть)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel