?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Контрабас. МХАТ

Этот спектакль никоим образом не стоял в нашем shortlist’е на минувший сезон. Идея его посмотреть возникла после того, как Константин Хабенский побывал в студии у Юлиана Макарова. И как-то тон и настроение беседы вдохновили купить билет и пойти посмотреть. Пожалуй, беседа и ожидание просмотра спектакля были наилучшими моментами во всей постановке.

Я не могу сказать, что спектакль мне не понравился до такой степени, чтобы его ругать. Но просто было безумно скучно, ни сопереживания, ни мыслей в копилку, ни впечатлений – ничего этого не было. Герой, неудачник контрабасист, ходит все 1,5 часа из угла в угол и жалуется на жизнь, на собственную незначимость при наличии таланта, что девушки его не любят и не только девушки, но и все-все-все, начиная с родителей. И уже через несколько минут начинаешь уставать от этого нытья. Ладно бы человек был несчастен по стечению обстоятельств, но нет же. Такое впечатление, что все его слова буквально о том, что он сам (САМ!!!) хочет быть несчастным назло всем. Тема Зюскинда. И этим все сказано.
Лениво для себя отмечала, что Хабенский играет хорошо, старается как может, но все же этого мало, чтобы рекомендовать спектакль для просмотра. И было безумно обидно, что такой замечательный актер играет столь проходящую и никакую роль.
Кстати, смотрела на Хабенского с бородой (а он был с бородой) и думала, что он удивительным образом похож на П.И.Чайковского. Задумалась, было бы сейчас кому-нибудь интересно снять фильм о композиторе? А смотреть?

Конечно, создатели спектакля старались вложить хоть что-то. Например, пытались делать героя нелепо-смешным. Поэтому он в своих хождениях по мукам по сцене постоянно что-то доставал, ронял, выбрасывал. И все это смахивало не то на клоунаду, не то на картинку из неблагополучного спально-трущебного района любой страны. Соглашусь, что это немного будило воображение, концентрировало внимание в попытке не пропустить, что в следующий момент упадет, свалится, полетит, но должно же быть хоть что-то еще, что удерживало бы от желания уснуть или уйти.

Сам спектакль состоит из двух актов – длинного, в течение которого развивается действие (или может быть, честнее все же назвать бездействием) и второго краткого, на который не все остались, поскольку акт встроен в спектакль неявно, и те, у которых «плачут дома детки» или «кому в химки или медведки», поспешили покинуть зал сразу же после занавеса. А вот напрасно. Самое интересное было как раз во время второго акта, а он в свою очередь был после занавеса. Не знаю, пойдет ли кто смотреть и не помешаю ли я получить эффект неожиданности, раскрыв тайну, что во время второго акта актер Хабенский играет на контрабасе (как может, так и играет), а невероятно красивая миниатюрная певица поет, искажая свой голос из-за всех сил. Вот этот номер в спектакле сделан по-настоящему здорово. Смешно и гротескно. Но…
Выйдя из театра, поняла, что спектакль ни оставил ни-че-го. Даже обещанный в беседе неожиданный сюрприз оказался вполне угадываемым (по крайней мере для любителей детективов вроде меня). Увы… разве что забежать на второй акт?...

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
jeanix
Aug. 22nd, 2014 08:38 pm (UTC)
Не стоило браться за этот отработанный театральный материал.
Эта пьеса была "закрыта" более 10 лет назад, когда была поставлена и отыграна К.Райкиным в Сатириконе.
Когда МХТ объявил премьеру, во мне ничего не шевельнулось, не зажглось.
twins_en
Aug. 22nd, 2014 08:42 pm (UTC)
Да... но иногда так любопытно проверить, а как это будет выглядеть с этим актером. Ведь часто идем не на материал, а в желании увидеть актера в непривычной роли...
В общем любопытство удовлетворили, удовольствие не получили)
jeanix
Aug. 22nd, 2014 08:58 pm (UTC)
А Хабенский - интересный актёр?
Он был им, когда работал с Бутусовым.
Это было давно.
Нужен хороший режиссёр, чтоб его почистить, и проапгрейдить.
Постановщик "Контрабаса" - не тот.
twins_en
Aug. 23rd, 2014 11:35 am (UTC)
Пожалуй, я все-таки считаю Хабенского интересным актером. И иногда он проявляется в полной мере своих способностей и таланта. Например, я несколько раз видела его в музыкально-литературных выступлениях (с Башметом, с Капеллой им.Юрлова), где вряд ли была проведена большая режиссерская работа, но вот актерская работа там была замечательная...

Другое дело, что сейчас Хабенский растиражирован в огромном количестве тв-, кино-и театральных работ, что в результате его не хватает на все, чтобы быть разным и полностью соответствовать тем ролям, которые играет. А если при этом и постановка проходящая, то ощущение что роль настолько
twins_en
Aug. 24th, 2014 07:16 pm (UTC)
On reflection...
Все-таки возвращаясь к теме отработанного материала. Сложно понять, что же находят в этой пьесе? Только из-за имени автора такой интерес к ней? Почему проводился фестиваль по этой пьесе. Вещь - абсолютно одноразовая. Это не "Гамлет" и не "Дядя Ваня". После постановки с Хабенским с трудом представляю, на постановку с каким актером было бы интересно пойти?

Разве что Маковецкий?...
jeanix
Aug. 24th, 2014 07:59 pm (UTC)
Re: без контрабаса
Всё-таки это не пьеса, это проза.

Мне очень нравился спектакль с Райкиным, там и не первого ряда режиссёр Невежина отлично поработала http://jeanix.livejournal.com/140611.html
В нём было то, ради чего видимо проводился фестиваль спектаклей-Контрабасов, и возможно этого нет у Хабенского - про комплекс маленького человека. До Райкина в театре Рубена Симонова была постановка с каким-то тамошним актёром, сатириконовский спектакль его тоже "закрыл".

На контрабасиста Хабенского в обозримое время я не пойду. Для меня эта тема закрыта. Недавно был в консерватории на концерте, состоявшем из произведений написанных для контрабаса. Экзотика. Больше пока не хочется.
Маковецкий - да, подойдёт, но к его контрабасу нужен большой режиссёр, но ни Туминас, ни Гинкас за эту вещицу не возьмутся, по указанной мною причине.

Edited at 2014-08-24 08:20 pm (UTC)
twins_en
Aug. 25th, 2014 08:57 am (UTC)
Re: без контрабаса
Согласна, что вряд ли Туминас и Гинкас возьмутся за этот материал.

К сожалению, с Райкиным не видели спектакль. Почитала Ваш отзыв и горько пожалела. Но в то время у нас как-то случился кризис- казалось, что пересмотрели и ничто не вызывает ни восторга, ни хотя бы удовлетворения. И когда эффект стал повторяться от спектакля к спектаклю. Переключились на консерваторию и спортивные мероприятия (тогда как раз и теннис стал блистать, и фигурное катание, и хоккей и тп). В общем, такая случилась измена. В театр ходили от случаю к случаю на совсем уж что-то интересное - когда Малый драм.театр Вильнюса приезжал или Мирзоев что-то новое ставил. в общем теперь устраняем пробелы...

( 7 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel