?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Левиафан, …

Помнится на «Елене» я сломалась и приняла стратегическое решение закончить с просмотрами фильмов этого режиссера.

Но никогда не говори «никогда»… (а вот буду я банальной и избитой – в этом будет моя фишка).

Эпиграф ( думаю, Звягинцеву понравится).

- Я «левиафан»,***, посмотрела***
- И чЁ***?
-А, ничЁ, *** - Г…, ***
(многоточие замените самостоятельно текстами из фильма)


Одна моя подруга сказала, что после просмотра у нее осталось впечатление, что фильм черно-белый. Другой подруге понравились актерские работы. Я на них несколько не похожа.

Во-первых, фильм мне кажется абсолютно серым, и даже не красивеньким, как это любит этот режиссер.

Во-вторых, я не увидела здесь особо сильных актерских работ. Вдовиченков? Ну смесь Фила с «Котом», и не более, будто и не было Астрова и Густава.

Елена Лядова? Ну она везде хороша, органична и приятна…Но это ее данные, а не актерский талант, я видела и более сильные ее работы. Из всех хотелось бы выделить только Анну Уколову – более или менее человеческая работа, без штампов и замашек – «я вам сейчас дам гениального актера у гениального режиссера в гениальном фильме».

Сюжет? В общем он очень угадываем, и после «Елены» не удивил. Ну живут тараканы, постоянно нарушают свои обязанности (детей, например, покормить, или мужу верность сохранить), разговаривают матом, интересуются только «фаберже», водку кушают, а те, кто жирней и противней, еще и крестятся…

Оскроблена ли я? Нет…Хочу ли я, чтобы этот фильм взял «Оскрара» или не взял «Оскара»? А мне все равно, вот абсолютно неинтересно…У меня вопрос: вот кто-то может назвать три фильма завоевавших этот приз в номинации – «лучшая фильма на иностранном языке», который смотрел хотя бы дважды? («Москва слезам не верит» не в счет).

Эпилог (достаточно, что мне нравится)

Когда я смотрела предыдущие фильмы, я себе казалась Варварой Сергеевной Плющ (героиней Н.Мордюковы из к/ф Гайдая «Бриллиантовая рука»). Помните, Семен Семеныч ей протягивает подарок из круиза, и она явно заинтригованная с трепетом берет эту коробочку, и так ее крутит, и эдак, и понюхала, а оттуда – бац и чертик…И все нет очарования. Одноразовый подарок, больше неинтересно. Так вот все фильмы А.Звягинцева – одноразовые, их не хочется пересматривать и переосмысливать. Все кроме последнего. Там даже «чертика» не выскочило, не говорю уже про очарования и прочей ненужной киноискусству дребедени. В этом фильме вспоминается другая героиня Н.Мордюковой: «Кислятина – твое вино».

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
lotta20
Feb. 12th, 2015 11:24 pm (UTC)
Я Вас понимаю. При желании в фильме можно найти много того, что понравится или хотя бы того, над чем подумать. Но есть и другие фильмы, чтобы нравиться ( и не нравиться) и на чтобы подумать, здесь этого не больше. Если бы не шум вокруг - ну фильм и фильм, ни ругать ни хвалить необязательно. Но поскольку это для многих повод высказаться, то все-таки не "кислятина".
twins_en
Feb. 13th, 2015 09:35 am (UTC)
Повод для раздумья
Вот мне показалось, что единственный момент для раздумий это диалог Николая со священником около магазина... Но мб кто-то акцентировал свое внимание на других моментах. Но лично я не нашла...

Согласна с Вами, что именно шумиха сделала этот фильм "значимым" для многих. И эта шумиха явно поддерживается искусственно... потому что у того же фильма Кончаловского были реальные поводы раскрутить шумиху, но все это сошло на нет...
breta
Feb. 13th, 2015 07:12 am (UTC)
Наконец прочитала отзыв с впечатлениями сходными с моими. Спасибо.
А-то большинство: "прекрасен. шедевр"....
Мне, кстати, Лядова показалось одинаковой, что в "Елене", что в "Левиафане".
twins_en
Feb. 13th, 2015 09:20 am (UTC)
Король-то - голый...
Многие стесняются это сказать, наверное. Мб кто-то что-то и видит. Но пока никто мне не попытался объяснить, что же видит в этом фильме.
Ровно как и после "Елены" я долго искала тех людей, которым фильм понравился. И когда все же нашла, то все объяснения сводилились: "ннуууу...аааа... это же какая ситуация..." А какая?...
lotta20
Feb. 13th, 2015 11:21 pm (UTC)
Re: Король-то - голый...
Вообще-то поклонники Левиафана в один голос утверждают, что против фильма целая травля развернута)) и действительно, я читала примерно одинаковое количество восторженных и разгромных отзывов. Для меня этот фильм - обычный, но таких спокойных зрителей как раз мало, в основном, поляризировались.
twins_en
Feb. 14th, 2015 02:32 pm (UTC)
Re: Король-то - голый...
Знаете, мб и сложилось впечатление, что я ругаю фильм, но я себя вряд ли могу отнести к тому полюсу, что объединил возмущенных и негодующих. Я просто реально не вижу в этом фильме ни-че-го. Он для меня показался блеклым и невыразительным. Мне обидно за актеров, они мне тоже показались блеклыми и невыразительными. Если Лядова в "Елене" создавала очень тонкий образ, благодаря своему природному шарму, то тут и этого нет. Но я знаю, я точно знаю, что Лядова - очень сильная актриса, она может быть разной. Но тут режиссер попробовал склонировать образ из "Елены" и получилось как-то сумбурно...

Я тут писала, что с интересом смотрела два первых фильма, но пересмотреть с тех пор у меня желания не возникает. Но там я хотя бы видела пищу для размышления, видела желание заставить донести месседж. А вот в двух последних я вообще ничего не вижу. и не могу понять, почему... почему другие находят там этот месседж, а я не могу. "Елену" я хотя бы смотрела с интересом, но жутко разочаровалась к концу. а тут мне и неинтересно было... я очень порадовалась тому, что не стала тратиться на кинотеатр, а смотрела дома по инету
twins_en
Feb. 14th, 2015 02:38 pm (UTC)
кампания травли
И еще... мне кажется, что особые восторги по поводу фильма, а также подозрения на травлю режиссера возникают у людей, которые сейчас недовольны жизнью в нашей стране... это сильно совпадает с их мировоззрением. Они смотрят на мир здесь через призму недовольства, опасения, критики, и получается, что фильм является прямым подтверждением, что они - правы
lotta20
Feb. 14th, 2015 08:46 pm (UTC)
Re: кампания травли
Вообще-то я тоже недовольна сейчас жизнью в нашей стране, и даже очень, и мне не нужно подтверждения моей правоты, или скажем так, подтверждение мне радости не доставляет. Но если бы фильм произвел сильное художественное впечатление, я бы обрадовалась, независимо от этого.
По поводу "месседжей": думаю, Вы их считываете, видите, но они Вам неинтересны.
Кстати, если не читали: вот забавный разбор " в защиту" фильма. Там есть здравое, прочитала с интересом, но история Лили совсем неубедительная http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/o-pravde-i-sile-leviafan-andreya-zvyagintseva
twins_en
Feb. 14th, 2015 09:01 pm (UTC)
неубедительные месседжи
Только что закончилась "Белая студия" с Вдовиченковым. Где они с ведущей Дарьей Злотапольской обсуждали все эти месседжи. Конечно, я их уловила, но Вы правы - для меня они не убедительны. И думаю, то что многие считают что фильм - шедевр только потому, что показывает как тут у нас плохо, говорит о том, что и многие остальные не уловили этого месседжа. не так-то очевидно, что левиафан внутри у героя... вот не донесен этот месседж... имхо, конечно...
twins_en
Feb. 14th, 2015 09:05 pm (UTC)
ссылка на "защиту"
Спасибо, просмотрела бегло... надо почитать повнимательнее... Просто интересно выслушать тех, для кого месседжи оказались убедительными...
lotta20
Feb. 14th, 2015 09:36 pm (UTC)
Re: масседж)
не знаю, читали ли Вы мой отклик) на всякий случай http://lotta20.livejournal.com/274558.html
twins_en
Feb. 15th, 2015 07:43 pm (UTC)
Re: месседж)
Да, сейчас перечитала и поняла, что читала, когда Вы его написали. Во многом согласна, но все равно чего-то мне не хватат)). Будем искать точно такой но с нужным мне смыслом)))
lotta20
Feb. 15th, 2015 09:15 pm (UTC)
Re: месседж)
может, это годится? http://www.youtube.com/watch?v=kXu7Z54a9Sg ;)
во всяком случае, для меня на этом Левиафан и закончился))
twins_en
Feb. 16th, 2015 12:14 pm (UTC)
Re: месседж)
В Вашем-то отзыве мне всего хватило, мне в фильме не хватило)))

Но за ссылку спасибо!!!
twins_en
Feb. 13th, 2015 09:30 am (UTC)
Высокохудожественный пшик
Первые два фильма Звягинцева, мне казалось, что они мне нравятся и даже очень. После просмотра беседы Звягинцева в "Белой студии" я поняла, почему. Он тщательно выстраивает кадры. при чем не только на свой вкус, но по образу и подобию картин великих мастеров. И я как визуал на это реагирую. мне нравится визуальный ряд.
Но если на первых двух, даже трех, мне казалось, что еще фильм держит интригу, зритель вовлекается в сюжет и ждет развязки, которая, впрочем, потом весьма искусственная в первых двух фильмах и бесхитростная и безыскусная в "Елене", то в "Левиафане" нет и этого - ни любимого моего визуального ряда, ни интриги...
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel