?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня есть произведения, к которым мне казалось я никогда не захочу вернуться, не захочу переосмыслить…К ним относятся «Разбойники» Шиллера (наравне с «Королем Лиром» и «Макбетом»). Когда-то, получив свое уверенное «отл.» в зачетку по «зарубежке», я думала, что я закрыла эту тему навсегда.
Я не хочу таких страстей, таких убийств, таких смертей, я не хочу с ними соприкасаться. Мне это непонятно… В свое время я назвала такие произведения для себя «черно-белые», потому как мне здесь все понятно: вот герой, он может заблуждаться, вот негодяи, они негодяи и обязательно воспользуются заблуждением героя.
Но есть режиссеры, интерес к которым сильнее моих ограничений, и они могут заставить меня нарушить мой принцип.
Именно так мы и оказались на этом спектакле.И я довольна. Потому что в очередной раз Бутусов поворачивает мой взгляд в иную сторону, он рассказывает мне совсем иную историю, и да, раскрашивает ее, добавляет красок и оттенки.
Когда я только задумывалась пойти или не пойти на Liebe.Schiler, я не могла представить, как можно поставить эту пьесу, используя только актрис. У меня были опасения, что будет что-то такое «унисекс». Но нет, актрисам полностью удалось передать сексуальность, и каждая из них в каждом образе неузнаваема. Поначалу я просто терялась, мне казалось, что я не узнаю никого, и девушек здесь явно больше пяти.
Самым сильным моментом спектакля для меня стала сцена объяснения Франца с Амалией, когда Амалия (Полина Пушкарук) предлагает Францу (Наталье Ушаковой) в приданное пощечину, и они в одну минуту меняются ролями, т.е. вообще не успеваешь заметить, как Наталья Ушакова оказывается уже в платье, а Полина Пушкарук в костюме. Но самое большое чудо – это как Наталья Ушакова меняется энергетически, она даже внешне меняется. В этот момент она прекрасна. Когда-то я восхищалась ее работой в «Посвящается Ялте», мне было удивительно, насколько два разных образа она создала, да она там великолепна, но там ей помогают грим и костюм… Здесь же высшая степень актерского мастерства.
И конечно, спектакль получился о любви без границ, без предела, о жажде любви, о поиске ее…
И как это обычно у меня бывает с Бутусовым, мне страстно захотелось перечитать первоисточник, чтобы увидеть, где же он это все там нашел… По крайней мере, уже вторая пьеса благодаря ему для меня уже не «черно-белая».
И так между делом чуть по секрету…
С нами смотрела этот спектакль актриса Полина Р., аплодировала стоя. А в гардеробе я случайно подслушала, как она сказала подруге: «Да, черной завистью!». Что-то мне кажется, что я догадываюсь, на какой вопрос она дала ответ. Подслушивать очень не хорошо, но я случайно, и потом пересказывать тоже не хорошо, но здесь не я виновата, а виноват Шиллер…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
lotta20
Feb. 15th, 2016 09:45 pm (UTC)
Ушакова потрясающая! А еще там моя любимица - Полина Пушкарук. Интересно, что вы отметили именно их обеих))
Смотрела спектакль 2 раза, нашла 1-й отзыв http://lotta20.livejournal.com/189044.html

Edited at 2016-02-15 09:51 pm (UTC)
twins_en
Feb. 16th, 2016 07:48 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, прочитали. (А заодно прочитали и два "соседних" отзыва про два наших наилюбимейших спектакля))))
Надо же как интересно, Вы там видите "театр", мы там углядели борьбу женского/мужского, доброго/злого.
Но я помню наш разговор про Наталью Ушакову, тогда я была в восторге от нее в "Посвящается Ялте", ах если бы я могла знать, какой мощи она может достигать)))) Очень она мне нравится, и я бы даже хотела бы видеть ее в роли Софьи в паре с Плаксиной (играет же она сейчас в "Горбунов и Горчаков", и мы даже видели)))
Актрисы все блистательны, я осталась в восторге от Евгении Громовой, настолько в восторге, что пытаюсь вписать в график "Самоубийцу" в СТИ. Вы видели или нет?
farbensymphonie
Feb. 16th, 2016 12:06 pm (UTC)
Заинтриговали)))
Надо будет запланировать поход.
Но вот согласиться, что "Лир" с "Макбетом" черно-белые, мне сложно. Может быть, потому что речь идет как раз о любимых произведениях.
И количество интерпретаций как раз свидетельствует об этом.
А "Макбет", если несколько огрублять суть сюжета, - вообще вывернутый наизнанку "Гамлет".
twins_en
Feb. 16th, 2016 08:02 pm (UTC)
Заинтриговали? Это хорошо))) Очень бы я хотела услышать Ваше мнение. Спектакль идет самое частое - раз в месяц, а то и реже, но билеты на него можно купить и накануне.
После написания отзыва меня догнало послевкусие и пришло осознание того, что спектакль мне очень понравился. Почитала отзывы, многие называют его Бутусов-light, а вот для меня это такой сжатый, концентрированный вариант Бутусова - малое пространство, не длинный, мало актеров, из мусора только мука)), это скорее актерский спектакль, за основу взята именно актерская игра. Именно поэтому мне захотелось процитировать случайно подслушанную реплику... как подтверждение моих мыслей...
farbensymphonie
Feb. 16th, 2016 08:41 pm (UTC)
Я не так много видела спектаклей Бутусова, поэтому мне интересны все варианты - и light, и heavy)))
Пока придерживаю бюджет на Золотую маску, но, как только станет понятна ситуация с гастролями Александринки, то вспомню и о родных театрах. Кстати, как раз Александринка должна привезти нам очередного "Макбета")
twins_en
Feb. 16th, 2016 08:17 pm (UTC)
черно-белое...
Этот термин я для себя ввела очень давно, ну сколько мне было после сдачи "зарубежки" - 19-20?
В чем-то это, конечно, юношеский максимализм, сродни "вот наши, а вот фашисты, и я так никогда".
Но мне и правда тяжело смотреть, как брат губит брата, дочери изводят отца, жена толкает мужа на злодеяния, а скучающая барынька идет на поводу у ненаглядного.
Самое интересное, что я не так болезненно отношусь к тому, как студент старушку с сестрой губит, братья ненавидят отца, а несостоявшаяся невеста не смогла уронить слезинку об убитом женихе...
Мысль о "вывернутом наизнанку Гамлете" интересна. Я пока ее не поддерживаю, но обещаю над ней подумать...
farbensymphonie
Feb. 16th, 2016 08:53 pm (UTC)
Re: черно-белое...
"Зарубежку" тоже сдавала в свое время, от "антички" до 20 века, но личными терминами в этой области себя не обогатила) Надо было вообще успевать эти "кирпичи" читать))
И, честно говоря, не сильно задумывалась в тот момент о правдоподобии ситуаций, скорее о правде характеров. Как раз Шекспир, в отличие от раннего Шиллера, неодномерен. Но четкое разделения на черно-белое - для романтизма святое дело.
Для себя лично сейчас поняла, что все ситуации, отнесенные в прошлое, в исторический антураж, в абстракцию меня до глубины души не затрагивают. Но вот, когда твоя личная ситуация, которую пережил, переболел, оказывается в реалиях, подобных собственным, то это невыносимо, а если еще их и несколько (помню, как с "Письмовника" МХТ просто убегала, боясь разрыдаться, потому что инсценировка нешуточно въехала по всем болевым точкам).

Про "Макбета" позволю процитировать себя же из отзыва о немецком "Макбете". Спектакль был (и есть) не шедевральный, но главный герой, точнее играющий его актер, прекрасен.
"Нельзя сказать, что Тильманн Кёлер отличился особым, новаторским прочтением пьесы Шекспира, обнаружив в ней скрытые до настоящей поры смыслы, он просто прочитал её очень внимательно и показал в шествующем не один век по сценам мира с клеймом одержимого властью захватчика-полководца, кровавого психопата Макбете мыслителя, философа. Его монологи о тщете жизни, слабости человеческой природы и обмане воображения - словно продолжение гамлетовских размышлений. Только векторы развития у этих героев противоположно направленные: если Гамлет движим желанием восстановить справедливость, династический порядок, попранный дядей-узурпатором, то Макбет, наоборот, разрушает легитимность власти, предательски убивая законного короля и занимая его престол, пусть даже «порвется связь вещей, пусть оба мира, тот и этот, рухнут». Датскому принцу приходится преодолевать «бесплодье умственного тупика», чтобы пробудить волю, взять нить интриги в свои руки, а шотландский тан, мгновенно превращавший «созданья чувств» в «созданья рук», разивший врагов без промаха, задумавшись об ужасности своих деяний, утрачивает и крепость мышц, и решимость, и вкус к жизни."

Edited at 2016-02-16 08:57 pm (UTC)
twins_en
Feb. 18th, 2016 08:47 pm (UTC)
Re: кирпичи
Да...было время...
Но что-то мне теперь вспоминается, что я много чего и пропустила, не читала. У меня тогда была роскошная память, и я часто сдавала, опираясь по памяти на лекции, которые слушала.
Никогда не забуду, как мне попался Гейне, а я ничего из него не помнила, кроме - два периода, "Германия. Зимняя сказка" (только название), и пары фраз из лекции...
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 08:58 pm (UTC)
Re: кирпичи
А мне всегда зарубежка нравилась больше русской литературы, пока до 18 века не дошли. В Европе уже полноценные сюжетные романы, а у нас переход от летописей к сказам, и еще только выкристаллизовывается нечто подобное.
Но как истовый "ботаник" старалась успеть прочесть все, расслабилась только к 20 веку))
twins_en
Feb. 18th, 2016 09:04 pm (UTC)
Re: кирпичи
У меня было дурацкое качество (оно и сейчас есть, только в меньшей степени), если у меня не шло произведение, я не могла себя заставить дочитать.
А я как-то и к русской тоже нежно относилась... Но да, там кирпичи скромнее были.
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 09:22 pm (UTC)
Re: кирпичи
К русской нежное отношение началось с 19 века)
Хотя была пара вещей, которые я решила не читать принципиально, в частности "Жизнь Клима Самгина" и "Русский лес". Поделили с друзьями книги, а перед экзаменами подробно пересказали друг другу.
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 09:29 pm (UTC)
Re: кирпичи
Вспомнила самое жуткое произведение европейской литературы, которое одолевала, несмотря на не самый большой объем, мучительно и трудно, потому что от него клонило в сон через каждые 3 страницы, - "Похождения Симплициуса Симплициссимуса" Гриммельсгаузена. По сравнению с ним Джойс или исландские саги - легкое чтиво)
twins_en
Feb. 18th, 2016 08:54 pm (UTC)
Re: Макбет-Гамлет
Спасибо за цитату. Интересно...Вы заложили во мне сомнения, я задумалась))) Просто не очень сейчас настроение располагает к таким сложным размышлениям.
Но я понимаю, что в основе моего нежелания разбираться с этим вопросом, лежит моя просто паталогическая послушность, я реально не могу понять, как можно "решить", что власть должна принадлежать "мне", а не законному правителю.
И вообще, накануне премьеры в Большом "К.И." , моя паталогическая послушность, как нельзя "кстати". Вот меня завтра ломать будет :(
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 09:01 pm (UTC)
Re: Макбет-Гамлет
Раздумье - вещь такая... когда надо будет, само настигнет) Задача диалога же в обмене мнениями, а не в изнасиловании мозга собеседника с целью выбить с его собственной позиции и затащить на свою.

Значит можно ждать в ближайшее время отзыв о Туминасе как оперном режиссере?
*Застыла в напряжении))
twins_en
Feb. 18th, 2016 09:06 pm (UTC)
Re: Макбет-Гамлет
А Вы что не пойдете?
Да))) я надеюсь, ядерщик напишет)))
я очень люблю Шостаковиче, и жутко не люблю это произведение Лескова, второй раз делаю исключение ))) Первый раз для Гинкаса, второй вот для Туминаса с Шостаковичем)))
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 09:25 pm (UTC)
Re: Макбет-Гамлет
Нет, опера - совсем не моя любовь, а цены в Большой просто ужасают, поэтому не буду наступать на горло собственным вкусам, придержу копилку для Золотой маски и почитаю отзывы)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel