?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В понедельник посетила усадьбу «Мелихово», посмотрела спектакль Сахалинского театра кукол «Счастливая история» по рассказам Чехова. Долго я на него собиралась: с начала мая я страдала, ехать или не ехать… Лень, знаете ли, все-таки почти два часа пути в один конец (и то если пробок не будет)…Попыталась найти себе компаньона, чтобы был у меня дополнительный мотив в последний момент не отказаться…До последнего тянула с покупкой билета, и вот день спектакля, до него осталось несколько часов, а я никак не могла решиться… Заботы и обязанности, и личные, и по работе меня тормозили. А потом мне пришло в голову, что театр проделал путь длиною более 9000 км, чтобы показать спектакль, а я боюсь проехать чуть более 100. Я позвонила в музей, на удивление мне согласились оставить билет, за что я очень благодарна.
Спектакль очень нежный, доверительный и деликатный, но на мой взгляд, все-таки ему не хватило жесткой идеи, которая бы соединяла бы все рассказы в целостное произведение. Точнее идея была, но присутствовала некая заштампованность, что немного размыло эту идею.
Начинался спектакль еще в момент рассадки зрителей. Звучала музыка, вместо занавеса висела черная вуаль, за ней сидели актеры и смотрели в зал. Я не сразу заметила, что актеры очень медленно синхронно поворачивают голову в сторону, а затем резко поворачивают обратно. Было что-то в этом завораживающие, таинственное. Было полное ощущение, что не я смотрю на актеров, а они за мной подсматривают, и что-то они про меня узнали, что-то мне про меня же сейчас расскажут…
Но затем устроители фестиваля смазали это впечатление. Было сначала объявление о необходимости выключить мобильные телефоны, затем небольшое представление театра и рассказ о поездке Мелиховского театра на Сахалин. Все это очень важно и интересно, но эмоциональный настрой зала был нарушен, т.е. получалось, что зрителя сначала вовлекли в спектакль, а затем его оттуда вывели.
А дальше был калейдоскоп из чеховский историй, герои-куклы были перемешаны с героями-актерами. Была загадочная дама в белом платье с зонтиком, жалко ей не вручила кукольного шпица, она так и не сказала ни слова, и было в этом что-то щемящее, неуловимое, чеховское, были рассуждения про человечка с молоточком, был Фирс, но почему внешне больше похожий на Плюшкина – в халате и колпаке. С ним на поклонах был один очень забавный момент – его вывели под ручку, Фирс еле шел, а потом снял с себя маску, и оказалось, что это эффектная девушка с шикарной копной рыжеватых волос. Несколько историй я так и не и узнала, но они были разыграны куклами очень весело.
Самый трогательный момент в спектакле связан с Ванькой Жуковым. Актриса вынесла милейшее создание так нежно, так трепетно, придерживая за голову куклу, что не было ни малейшего сомнения, что перед нами ребенок. Затем она поставила куклу на венский стул, обернутый к нам спинкой, кукла крошечной ручкой взялась за спинку, просунула голову сквозь переплетения спинки стула и начала свою жалобу. Крохотная головка выглядывала, будто из окна темницы, а за ее спиной шла иная волшебная жизнь…Дама в капоре, вероятно, матушка-зима, и два молодчика пританцовывая радовались зиме, дама сняла тончайший пуховой платок расстелила его, и на нем они начали ваять снеговика. Эти два мира не пересекались, отдельно несчастный ребенок, отдельно зимние забавы, и надо сказать, я отвлеклась от несчастного страдальца. Когда же я осознала это, мне стало неловко, потому что для меня было слишком сильной аналогия, что как до дедушки письмо не дойдет, так и до моей совести оно не дошло.
Последней историей была инсценировка «Спать хочется». И так же два параллельных мира: в одном – бедная сонная затюканная Варька, в другом – «приходите к нам вечером, у нас будет музыка». Я сидела и испытывала эмоции близкие к эмоциям при просмотре триллера, мне было любопытно, покажут, как Варька задушит младенца, или нет… В зале были дети, и я как-то распереживалась…Но нет, Варька просто уснула, а люльку превратили в гробик…И вот после этого актеры начали выходить вместе с куклами цитируя «Жизнь прекрасна». Мне было очень забавно, т.к. на следующий день я собиралась в МТЮЗ пересмотреть «Даму с собачкой», где из уст Гордина и Тараньжина это звучит так, что вынимает всю душу…
После спектакля было небольшое интервью с режиссером спектакля Антониной Добролюбовой, и ей задали вопрос, почему же все-таки театр кукол. Она была очень эмоциональна, но на вопрос так и не смогла ответить.
Вот так я не могу ответить, за что же я люблю сейчас театр кукол настолько, что решилась провести в дороге 5 часов, но это отдельная «счастливая история».

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
jeanix
May. 27th, 2016 10:14 pm (UTC)
А я думал, что вы в Театр Дождей туда ездили, на Кориоланса.
twins_en
May. 27th, 2016 10:22 pm (UTC)
"Дядю Ваню" я планировала вчера в 14, но увы... не сложилось. Буду им должна, до Питера же ближе) в 11 раз.
liya_fa
May. 28th, 2016 10:49 am (UTC)
какие интересные впечатления...хорошо,что сходили)
twins_en
May. 31st, 2016 03:03 pm (UTC)
съездила))) 111 км в одну сторону, 111 км - обратно, и не считая пробок...
Но впечатления стоили того.
marusik02
Apr. 3rd, 2017 09:09 am (UTC)
куклы из Чехова - необычно)
twins_en
Apr. 3rd, 2017 09:15 am (UTC)
У нас в Мытищи в театре "Огниво" идет кукольный "Вишневый сад".
Шедевральный!!!
Его поставил белорусский режиссер Олег Жюгда, как я поняла, он специалист по Чехову ))) и "взрослым" кукольным спектаклям.
Все хочу в Рязань съездить на его спектакль "Чехову в небеса"...
А сейчас надеюсь, может привезут на региональный кукольный фестиваль в октябре.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel