?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любить – значит доверять...
Любить – значит понимать…
Любить – значит принимать другого человека таким, каков он есть… Таким, каким его создал Бог
Любить – значит прощать…

Казалось бы, такие простые и понятные правила. И кажется, что любить – это так просто. Но порой задумываешься, почему же так сложно. Почему разумные и любящие люди не могут найти общий язык, почему не могут понять, принять, простить… Обычные люди не могут. И удивление это возрастает, когда для сравнения дается пограничная ситуация – пример семьи, воспитывающей подростка-аутиста.

И все стройные схемы, все определения и правила рушатся из-за невозможности их выполнить, ибо сложно доверить, когда поведение резко отличается от твоего, сложно понять, если логика не соответствует «общепринятой», сложно принять, если… да если просто сложно… просто хочется, чтобы было просто так, как у всех…
Но самое сложное – это прощение... Кто кого и за что должен простить? Ложь во спасение – все же ложь и означает, что тебе не доверяют, не дают право самостоятельно разобраться в ситуации. Запреты – это не попытка оградить, это запрет, это отсутствие веры в тебя, что ты справишься, сможешь принять самостоятельное решение и следовать ему.

Все перемешалось и настолько неоднозначно. Можно уйти («бросить»), но остаться честным, а можно преданно любить, поддерживать каждый день, защищать с преданностью, с готовностью убить за любимого человека, а стать самым опасным, самым близким врагом. И как так получается, что правда подрывает доверие в один миг, а для его возвращения потребуется много раз по 5 минут по будильнику...

На спектакле «Загадочное ночное убийство собаки» постоянно ловишь себя на мысли, что логика «обычного» человека сложна и весьма запутана, в ней много «если, то», «в этих случаях правильно так, в других иначе», «правда хорошо, но счастье лучше» и так далее, так далее. Логика особых людей порой прямолинейна, последовательна, однозначна, «если да, то да», «если нет, то нет». По определению же это честное поведение, логичное мышление, но как же они могут быть не-вы-но-си-мы-ми. И нет тут никаких иллюзий. Обычные люди играют в игры, которые особым людям не под силу. Как совместить два мира?

Возможно, спектакль и не относится к самым сильным режиссерским работам, хотя есть и интересных ходы, есть продуманная сценография. Впрочем, о таких спектаклях, сложно рассуждать категориями «нравится-не нравится», «интересно-нет». Тут единственный критерий – задел ли. Так вот меня задел, вызвал невероятное количество мыслей о себе, обществе, о людях вместе и человеке отдельно, о том, что есть правда, где она, как правильно, и, главное, что я (ЛИЧНО Я) могу сделать хотя бы для кого-то. И еще… а что такое нормальность? Разве могу я сказать лично о себе, что полностью нормальна? Нет, это не синдром чтения медицинской энциклопедии, когда узнаешь у себя симптомы почти всех болезней. Просто все очень относительно… и частичка ненормальности, странности есть и во мне. А, возможно, в каждом из нас.

Актерские работы потрясают. Когда смотришь на Кристофера-Шамиля Хаматова, то не можешь поверить, что этот человек не аутист. По крайней мере, его поведение полностью совпадало с тем поведением, которое я наблюдала у аутистов, с кем довелось общаться (взгляды, жесты, интонации, это вечное «да, конечно»). Сложно поверить, что этому актеру уже 30 лет, что это взрослый, состоявшийся человек, ибо кажется, что на сцене подросток.

Елена Плаксина, исполняющая роль учительницы, играет так интонационно верно, что кажется, что этот тон важен не только в игре актрисы в этой пьесе, но и в общении с особыми людьми. Тон честный, открытый, мягкий в целом, но не дающий иллюзий – да, в жизни полно ограничений, их пора принять. Убедительны работы Сергея Гирина (отец) и Таисии Михолап (миссис Александра).

Вообще, тема, конечно, спорная, острая и… актуальная. Идти на такие спектакли всегда сложно и страшно – сильный спектакль может пошатнуть уютное каждодневное равновесие чувств, но еще страшнее если в спектакле не будет выдержан честный и thought provoking тон. Можно получить слезливую однобокую мелодраму, где принимаешь одну из сторон и тебе самонадеянно кажется, что все просто, чужую ведь беду руками разведу… Но в данном случае спектакль выдержал тот честный тон, без иллюзий, прикрас, тот тон, где все правы и все виноваты, где люди – есть люди со слабостями и странностями, страстями, с желаниями, «требованием веры и просьбой о любви».

И как бы тебе было неуютно от осознания сложности ситуации, от примеривания ситуации на себя, но ты понимаешь, что спектакль что-то меняет в тебе, делает лучше, заставляет думать о том, что можно сделать для тех людей, которые рядом, обычных людей, им тоже нужны понимание, вера, любовь. А с любви к ближнему, как бы это банально не звучало, начинается и Любовь, просто любовь. То простое, иррациональное чувство, не поддающиеся никаким определениям, никаким правилам.

Любить – значит просто любить, безусловно, беспричинно, просто любить…

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel