?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Китайское искусство кукловождения представлял театр Большой Сычуанский Кукольный театр. «Голос за сценой» объявил, что идея спектакля – Большой Сычуанский Кукольный театр. Режиссера, правда, назвали отдельно - Тан Го Лян. И я почему-то подумала, что в это был особый смысл – коллективная и персональная ответственность.
К программе этого участника фестиваля у меня были наибольшие ожидания. Казалось, что должно быть что-то необычное. Похоже, ожидания были не только у меня. Зал был полон, было много детей.
Но в целом ожидания оказались завышены… Рядом со мной сидели зрители, которые первую часть программы хотя язвительно, но справедливо комментировали выступление артистов. В целом в первой части я увидела то, за что в детстве не любила кукольный театр как искусство – непосредственным, искусственным, с куклами-чучелами над ширмой и иногда чьей-то головой в компании кукол. Наивное представление «Лиса и виноград» было исключительно детским и от этого было непонятно, почему его давали без перевода. Впрочем, детям, похоже, нравилось, они смеялись. И такой безыскусный, наивно-простой номер над ширмой хотя и развлек детей, но вот взрослых, похоже, настроил скептически. И когда появились шестовые куклы ростом в 170 см многие продолжали недоумевать, почему это представляют как шедевр, не замечая, что управлять такой куклой чрезвычайно сложно. А уж держать ее на шесте высоко над головой, писать иероглифы, завязывать шелковый платок, срывать маски, прикуривать ее руками – все это по-настоящему искусство.
Только вот все эти трюки почему-то оставляли безучастными, несмотря на яркие краски, экзотическую музыку, волнение молодых актеров. В какой-то момент мне стало казаться, что я начала понимать – куклы так похожи на истуканов, роботов, которые выполняют сложнейше действия по воле кукловодов, но… остаются безучастными, не живыми, магия не возникает. А потом возникла мысль, что в этом вот непосредственном, незамысловатом, таком простодушном веселье есть что-то истинное, детское, что мы в себе потеряли. Мы разучились радоваться обычным вещам, если они нам понятны. А ведь в самом простом иногда бывает самое искреннее. И вот на этой мысли начался танец с традиционной сменой масок – меняли маски актеры, меняла маски кукла. И то ли я себя убедила, уговорила, то ли вышла-таки на тот простодушный уровень восприятия, но последний номер, остался самым запоминающимся, ярким, оставляющим ощущение праздника. А ведь как известно, запоминается именно последнее. Так что праздник если не удался, то запомнился!

Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
ajushka
Oct. 15th, 2016 06:14 pm (UTC)
Я тоже сначала недоумевала, увидев простеньких кукол, но потом искусство актеров впечатлило, их лица говорили о том, что все это дается долгими тренировками и требует совсем не творческой концентрации сил и мастерства.
Послевкусие праздничное осталось, им удалось открыть внутренних детей у взрослых.
twins_en
Oct. 16th, 2016 09:44 am (UTC)
У меня, кажется, на первом номере, даже до лисы, возникла мысль, что водить куклу на длинном шесте сложно, а после лисы появилась уверенность в этом, но никак не появлялось ощущение вовлечения. А так скучное "да-да, понимаю, сложно". Было обидно за себя, что никак не могу получить детского восторга в подарок, что над ним надо как-то работать, вызывать. Так что послевкусием я немного себя реабилитировала )))
sen_semilia
Oct. 16th, 2016 07:49 pm (UTC)
меня вьетнамские куклы на воде когда-то в Ханое удивили :-)
twins_en
Oct. 16th, 2016 07:52 pm (UTC)
В спектакле "Душа народа" упоминался этот вид кукольного искусства. Впечатлил... хотелось бы посмотреть...
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel