?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот уж два года есть в моем сознании жажда по советской классике, есть желание, и порой довольно страстное, увидеть, почувствовать, осознать. И я уже писала, что у меня были серьезные опасения, что именно эта пьеса Арбузова утратила смысл, устарела и уже не актуальна, к тому же над моим восприятием навис призрак Захаровского спектакля. Но вот Волковский спектакль отчасти устранил и мои опасения, и призрак отогнал подальше. И зажила в моем сознании эта пьеса, заиграла новыми красками, маня и дразня. И начала «ловить» ее в «Сатириконовской» постановке ожидая, когда же Неля-Урсуляк выйдет из декрета. И хочу сказать, что не без боя мы попали на первый показ после перерыва.

Спектакль очень милый, трогательный и трогающий, вызывающий кучу смешных воспоминаний и собственных ассоциаций из разряда «как молоды мы были», безусловно эта постановка самая живая из трех, что мы видели, и самая молодая. Режиссер позволила актерам быть молодыми, наслаждаться своей молодостью и заряжать ею все и вся вокруг себя. Приятно смотреть и заодно вспоминать, как точно также совершал ошибки, страдал, наслаждался своим максимализмом, носил туфли на непомерно высоких каблуках, а пальто явно не дружило с лосинами, но ты был молод и доволен собой, считал, что поступаешь правильно, совершал ошибки, спрашивал, простят ли тебя и продолжал себя искать.

Вообще между актерами, исполняющими главные роли, существует какая-то невероятная химия, эта четверка будто создает очень мощное энергетическое поле вокруг себя, заряжает и заражает зрителей своим драйвом. И если я перед спектаклем и пробурчала, что не понимаю, почему нельзя было ввести другую какую-нибудь молодую актрису на роль Нелли, то в уже с первых фраз, с первых минут, мне хотелось сказать, что я хочу забрать свои слова и мысли обратно.

Иногда задумываешься о том, что изменение названия спектакля может повлиять на его настроение в целом (перефразируя капитана Врунгеля, как спектакль назовете, так он и пойдет). Game Over, пожалуй, именно этот случай. Жестокие игры тут закончилась еще до начала спектакля, ибо все герои в отличии от двух увиденных ранее постановок живые и человечные – Кай всего лишь умеренно злой, не по злому, а просто угрюмо, в Нельке нет той нелогичности и манипулирования, которую я раньше в ней улавливала, Никита умеренно циничный, его уверенность в своей исключительности не исключает уникальности всех остальных героев, и даже Терентий ругается на отца весьма сдержанно, весомо, без надрыва – он просто установил границы, и не позволяет их нарушать.

Впрочем, границы установлены всеми, и каждый их трепетно охраняет. И видимо, поэтому в центре сцены стоит металлическая клетка. Она то символизирует кухню, где ребята встречают Мишу Земцова, то спальню, то кухню в доме Земцовых, то опять спальню – тот мир, который герои готовы впустить в свою жизнь в настоящий момент. И очень трогательно время от времени раскрывается одна из граней, и этот металлический куб-клетка превращается в коляску напоминая, что все мы дети.
Спектакль к тому же очень музыкальный и танцевальный, но если в постановке театра им. Волкова танцы только подчеркивают одиночество героев, их надрыв, то в «Сатириконе» танцы дополняют вербальное общение героев, это продолжение их взаимоотношений, в танце они могут договорить и договориться там, где им текста не хватает. В театре им. Волкова герои озлоблены и пусты, и эту пустоту они заполняют танцами и играми, а вот в «Сатириконе» герои живые, они живут и танцуют естественно, как свойственно молодости.

Подбор музыки, возможно, многих и может удивить, но меня он пленил, хотелось достать блокнот, начать записывать первые фразы песен, чтобы закачать себе на флешку. И вот эта музыка, дополнив действие, сделала эту историю вневременной, просто историей, которая могла произойти с каждым из нас. А виртуальный привет от самого народного и новогоднего фильма создает не только новогоднюю атмосферу в квартире на Тверском бульваре и в зале, но и задает столь уместный вопрос: «проснитесь, что Вы здесь делаете?». Мне этот вопрос показался зашифрованным посланием из другой пьесы Арбузова…
И именно в этой пьесе я сейчас очень улавливаю завуалированную чеховскую мысль, что ни тогда, ни сейчас, ни после люди не будут счастливы, «а может мы и не живем, а только это кажется». В этом спектакле нет этих надрывных и упаднических мыслей, но… Вот на поклонах, актеры вышли и сели на краю сцены, будто что-то еще собирались сказать, и… пауза, они просто сидели и смотрели в зал, было что-то чеховское, хотелось, чтобы именно здесь была «фотоспышка», запечатленный момент жизни, хотелось вместе с ними помолчать, но чувство благодарности захватило зал, и это настроение было заглушено аплодисментами...

Приятно было выйти из театра, подставить лицо чистому снегу и думать, что мы только что посмотрели, вероятно, самый новогодний спектакль Москвы, приятно было идти и просто наслаждаться послевкусием от этого спектакля, просто предвкушением нового года…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
ajushka
Dec. 12th, 2016 10:29 pm (UTC)
Душевно написано.
twins_en
Dec. 13th, 2016 07:47 am (UTC)
:) Спектакль душевный очень...И очень новогодний...Жалко, что перед НГ он так мало идет.
staruska
Dec. 13th, 2016 03:28 pm (UTC)
:)))
twins_en
Dec. 13th, 2016 07:58 pm (UTC)
Ага:)))
Мы там Вас с благодарностью вспоминали. И про "соборность", описанную Вами, только мы не оглянулись, а сидели на последнем ряду (прекрасные места!), и нам было видно все. Перед нами сидел мужчина и в какой-то момент начал как-то странно дергать носом, часто моргать глазами, не думаю, что у него случилась "инфлюЭнца", до этого он не был в этом замечен.
ribka_anna
Dec. 13th, 2016 06:40 pm (UTC)
А какая, какая в спектакле музыка?
twins_en
Dec. 13th, 2016 08:10 pm (UTC)
музыка
Цитирую из программки: "Хоронько-оркестр", Веня Д`ркин, "Нирвана", "Алиса", Владимир Высоцкий, Юрий Шевчук, "Король и Шут", Bob Marley, Chinawoman, Rene Aubry, Cris Rea, Гидропонка, "Queen", "Серебрянная свадьба", "Bad boys", "Нож для фрау Мюллер", "House of rain" и др.
Половина мне была неизвестна... Но легло как-то на душу и на уши)))
И вообще спектакль приятный, искренне рекомендую. (и даю наводку - у нас были места 7,8 на 6 ряду, видно великолепно, и еще небольшой секрет: можно скачать купон, который дает право купить два билета по цене одного, но именно на один спектакль).
Анна, а что-то отзыва про роговой оркестр нет. Вы ходили? я жду-жду...
ribka_anna
Dec. 13th, 2016 09:27 pm (UTC)
На концерт я не ходила. 2 билета подарила подруге на День рождения и надеялась, что она меня пригласит). Но она тоже не ходила, отправила на концерт дочку с женихом. А вот они уже были очень довольны и передали мне большое спасибо. Зато я сходила в воскресенье в Маяковского на Кавказский меловой круг.
Сейчас совсем нет времени рассказывать( декабрь несется кувырком... Много всего навалилось. Спасибо за наводку на спектакль в Сатириконе. Чувствую, нужно сходить. И музыка подтверждает мои предчувствия)
twins_en
Dec. 16th, 2016 08:43 pm (UTC)
Вот оно как...
А я тоже собиралась на них, но так и не собралась, они кстати еще и 7.12 в Большом выступали.
Ну ничего, или они к нам еще раз приедут, или мы к ним в Питер поедем.
"Кавказский меловой круг" у нас в планах, но все тоже никак не совпадем.
Вам понравился?
ribka_anna
Dec. 17th, 2016 05:58 am (UTC)
Да, история интересная и подход к ней, в стиле джаз, необычный. Первая часть, несмотря на то, что она идет 2 часа, просто на одном дыхании. Во второй Косталевский замечательный. Не могу сказать, что что-то невероятное, но интересно и для меня довольно удивительно оказалось.
sen_semilia
Dec. 14th, 2016 08:53 am (UTC)
как я давно у них не была...
а вчера опять на Новом Арбате по делам - специально во вторник поехала, а не в Вахтангова, ни в Эрмитаже спектаклей не было :-*
Выходной...
twins_en
Dec. 14th, 2016 12:09 pm (UTC)
Обидно, конечно, что не удалось совместить с театром дела... Но зато, наверное, прогулялись по Арбату... вчера, конечно, холодновато было, но зато такие предновогодние снежинки падали))
jeanix
Dec. 20th, 2016 03:50 pm (UTC)
В блок новогодних спектаклей, безусловно, войдёт, уже вошёл "Бенефис".

На мой взгляд, из советской классики, без трансформации/переработки/доработки/обновления текста сейчас можно играть лишь Вампилова, как оказалось, он - классик на века, и некоторые пьесы Арбузова, и лишь немногие отдельные пьесы отдельных авторов, например, "Фантазии Фарятьева" Соколовой.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel