?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Роделинда. ГАБТ

Необыкновенно красивая музыка в прекрасном исполнении прекрасных исполнителей, а у меня она никак не совмещалась с картинкой. Мне казалось, что на видеоряд шутки ради кто-то наложил другой звуковой ряд. Должно было бы быть смешно, но я никак не могла развеселиться. Я никак не могла понять, почему такая рассинхронизация – при весьма трагических событиях актеры гнут комическую линию, либо показывают механическую манеру игры.

В первом действии мне казалось, что мне показывают кукольный домик. Именно поэтому так много механизма в игре и это при том, что очевиден актерский потенциал – жесты, мимика, пластика, статика. Время от времени каждый показывает занимательную игру, но вот ощущение при этом, что делают это не актеры сами, а кто-то играет ими как куклами.

Во втором действии игра оживилась, механический эффект пропал, но я по-прежнему не могла понять концепт, зачем такое расхождение в словах и действии. Причем отдельно от контекста картинка мне нравилась, но вот на музыку и сюжет никак не накладывалась.

А вот к третьему действию то ли я присмотрелась, то ли смирилась, то ли до меня наконец дошло, то тут заложена идея незадачливых «бандито ганстерито», истории, где живут несчастные люди невезучие видно в понедельник их мама родила, и все это стало вполне логично, учитывая мелодраматически-нелогичную развязку сюжета. Нелогичную по крайней мере с точки зрения сегодняшнего «что такое хорошо и что такое плохо», «верю-не верю!» и разделения жанров. Свести все к абсурду, где сынок оказывается латентным маньяком, за попытки убийства можно просто извиниться и сделать undo, и начать снова любить брошенную невесту, забыв о тату во всю спину , а истекающего кровью преданного слугу можно и забыть в эйфории собственного счастья и экстазе от собственного благородства. Вот ради такого забавного финала с налетом черного юмора и велась вся эта игра в рассинхронизацию. Впрочем, финал получился настолько забавным, что во многом стер у меня из памяти все мои недовольства и недопомнимания.

В перерыве встретила одного известного режиссера, он выглядел довольным. Видимо, 1) рассинхронизация была ему по вкусу, а может быть 2) присматривался-примерялся-думал о будущем. Что там Ленком (театр-то маленький), пора думать о Большом, тем более, похоже, Большой уже готов!


Tags:

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
jeanix
Dec. 20th, 2016 03:34 pm (UTC)
Смотрел дважды, и ещё в третий раз бы повторил.
Рассинхрона картинки и музыки у меня не было, история из жизни королей лангобардов у меня бесшовно наложилась на мафиозную итальянскую структуру, по сути ведь это одно и то же, одни и те же методы у королей и у мафиози. Потрясло количество работающих мелких деталей - от грязного кафеля в камере, до коллекции ножей, покроя костюмов, системы наблюдения из прошлого века и пр. и пр.
twins_en
Dec. 21st, 2016 09:25 am (UTC)
вся королевская мафия
Я когда жаловалась на рассинхронизацию, меня поддержала знакомая, а сестра не могла понять. Она нам как раз говорила, что словила юмор и отсылку к игре в мафию... Но вот у меня совпала картинка почему-то к финалу. Вот финал меня подкупил по полной. А весь спектакль фрагментарно. И по отдельности.
jeanix
Dec. 21st, 2016 09:57 am (UTC)
Re: вся королевская опера
Ставить этот сюжет напрямую, классически, с камзолами и кружевами – сегодня не получится, точнее, получится архаично и уныло, слишком уж оперно-оперный сюжет, что даже отражено в напыщенных именах (Гримоальд, Гарибальд, Бертарид и т.п.).
Я почти одновременно с 2-й «Роделиндой» посмотрел в Большом «Дона Карлоса», на спектакле подумалось: насколько выиграл бы спектакль, если бы постановщик вышел из оков традиционно-классического подхода, а музыкально – всё замечательно, в одном из составов даже Гирзмава пела.
twins_en
Dec. 21st, 2016 10:39 am (UTC)
Re: вся королевская опера
Согласна. В особенности с мелодраматическим финалом из разряда "мирись-мирись-мирись-и-больше-не дерись"...
Сама удивляюсь, почему я так сопротивлялась концепту))
twins_en
Dec. 21st, 2016 09:38 am (UTC)
Повтор
Я как раз очень сожалела, что смотрю последний спектакль. Даже при рассинхронизации думала о том, что хотела бы послушать еще раз. А после финала захотела и пересмотреть...

А детали меня не только предметные занимали, но и нюансы актерской игры. Очень много было выверенных жестов, забавной мимики, движений, невербальных посылов...
jeanix
Dec. 21st, 2016 10:01 am (UTC)
Re: актерская игра
Да, актерская игра в этом спектакле сильна, как ни в какой другой оперной постановке в Большом. Пожалуй, равна или даже превосходит актёрскую игру в идеальном спектакль Большого - "Евгений Онегин", на него собираюсь в январе в третий раз.
twins_en
Dec. 21st, 2016 10:28 am (UTC)
Re: ЕО-3й раз
Я даже догадываюсь, когда))) - либо 19го, либо 21го... На Щербаченко)?
jeanix
Dec. 21st, 2016 11:08 am (UTC)
Re: не угадали :-)
С Щербаченко я видел в первый раз, в январе буду смотреть с Григорян во второй раз.
По составам в Большом в МАМТ я играю в театральную рулетку, потому как, когда становятся известны составы, уже нет билетов на которых я хотел бы сидеть. Покупаю, ориентируясь не на состав, а на состыковку с другими планами (в январе - "День опричника, гастроли Коляды, Пассажирка и пр. и пр.)
twins_en
Dec. 21st, 2016 11:11 am (UTC)
Re: составы...
А можете порекоендовать состав? а то я хотела бы с Щербаченко, но мне эти дни неудобно...

А на Коляду на что собираетесь в эти гастроли?
jeanix
Dec. 21st, 2016 11:49 am (UTC)
Re: составы ЕО
Я не так часто хожу в Большой (до 10 посещений в сезон), чтоб знать/адекватно сравнивать всех солистов.
Состав ЕО, на котором я был в апреле, меня вполне устраивает:
Татьяна, ее дочь — Асмик Григорян (как раз она и внешне в семье своей родной казалась девочкой чужой :-)
Ольга, ее дочь — Юлия Мазурова
Евгений Онегин — Андрей Жилиховский
Владимир Ленский — Богдан Волков

На Коляду пойду совсем на немного:
Фальшивый купон и Старосветская любовь
много его за раз тяжело переварить. Два года назад меня staruska об этом предупреждала, я ей не поверил, а оказалось, что она права.
twins_en
Dec. 21st, 2016 12:27 pm (UTC)
Re: составы ЕО
Понятно... спасибо. тогда выберу из того, что осталось и что совпадет с моим колядо-графиком.

Режим посещения гастролей Коляды мы как-то выбрали для себя интуитивно несколько лет назад. Сначала просто взяли на пробу то, что вписывалось в личный график между уже имеющимися билетами и абонементами. И как-то сразу стало понятно, что режим "охватить" все нам не подходит, боимся передоза и как результат отторжения. Поэтому смотрим по 3 спектакля в среднем за гастроли. Очень жаль. Для меня бы было идеальным знакомство в формате 1 спектакль в месяц. Но летать туда к ним накладно как-то ))
jeanix
Dec. 21st, 2016 12:30 pm (UTC)
Re: передоз
Передоз - как раз слово из staruskиного предупреждения :-)
twins_en
Dec. 21st, 2016 12:44 pm (UTC)
Re: передоз
Ну это самый естественный термин, интуивно напрашивающийся. Есть что-то, что вызывает радость, восторг, непонятный и беспричинный (как кажется), но эйфория и радость не могут длиться бесконечно. Нельзя получать гармон радости без меры, не соблюдая дозы,
все приедается даже черная икра (если верить Верещагину:)) и либо становится привычным и скучным, либо наступает отторжение...
jeanix
Dec. 21st, 2016 12:52 pm (UTC)
Re: Коляда-передоз
Тут два фактора играю на передоз - короткий гастрольный отрезок времени и однотипность/похожесть спектаклей, в одной и той же декорации, лишь по разному разукрашенной.
twins_en
Dec. 21st, 2016 01:06 pm (UTC)
Re: Коляда-передоз
однотипность у меня связана в первую очередь не с одними и теми же декорациями (я как раз каждый раз думаю, что как одними и теми же средствами можно добиться разных эффектов). Однотипность у меня связана с одинаковым эмоциональным уровнем. С каждым последующим спектаклем я испытываю меньше эмоций и мне становится обидно (и за себя, и за спектакль), что я могла бы воспринять с большим восторгом, но в силу обстоятельств недополучила/не допроявила/ не дооценила...
jeanix
Dec. 21st, 2016 01:19 pm (UTC)
Re: Коляда-однотипность
Декорации – это второстепенное. Для меня в первую очередь однотипность определяется набором режиссёрских приёмов, у Коляды – они с небольшим разнообразием (прежде всего, Коляда-хоровод) переходят из спектакля в спектакль.
Самым разнообразным режиссёром в моей в моей театральной жизни был Товстоногов, у него все спектакли были разные, форма(ы) спектаклей у него были разные, поскольку форму он искал и находил через содержание.
twins_en
Dec. 21st, 2016 01:33 pm (UTC)
Re: перво/второстепенное
Согласна... форма определяет содержание. И в этом плане как раз неудачно смотреть сетом все спектакли разом. замыливается взгляд, притупляется восприятие, теряются индивидуальные детали спектакля...

Вспомнив Товстоногова, Вы меня добили поставили в тупик. Я вспомнила все записи спектаклей, вспомнила книгу Кочергина, и поняла, что там на содержание работало все. И содержание влияло на все...

А сейчас кого из режиссеров Вы считаете наиболее разнообразным?
jeanix
Dec. 21st, 2016 02:21 pm (UTC)
Re: наиболее разнообразные
Фокин - с оговоркой: иногда впадает в формализм, т.е. когда форма начинает превалировать над содержанием, как например в "Маскараде"
Марчелли
Бычков
twins_en
Dec. 21st, 2016 02:37 pm (UTC)
Re: Формализм "Маскарада"
Спасибо...

самое ценное в "Маскараде" - это визуальная составляющая и... дань памяти тому спектаклю-легенде. Но этот спектакль впечатлит тех зрителей, которые идут в театр за мишурой, конфети и брызгами шампанского праздником и яркими впечатлениями.
У меня тут случился конфуз. Коллега работал в СПб 3 месяца и вызывал у меня зависть спрашивал, куда бы ему сходить в театр. Я несколько раз писала ему списки спектаклей, куда бы ему пойти, я подбирала, зная, что ему нужны строго классические по форме спектакли, чтобы "вот стул на нем сидят, вот стол за ним едят". И, естественно, он собрался идти на последней неделе, когда было мало подходящего. В Александринке давали Жолдака. Я его честно предупредила, что если он ушел с "Чайки" Бутусова, то даже ради стен Александринки не стоит идти на Жолдока... Неееет... Александринку человек запомнил, Жолдок забыл и в результате был именно Жолдак. И человек вернулся в недоумении... "куда катится мир, что творится, как возможно, актеры играли отвратительно, только ходили по сцене"... И совсем бы другая ситуация была бы, если это был бы "Маскарад" - красиво, достойно, впечатлительно...
jeanix
Dec. 21st, 2016 02:46 pm (UTC)
Re: формализм
Мишура, конфетти и брызги шампанского - без связи с содержанием это и есть формализм, голая форма. "Маскарад" - редкий случай смотрибельного формализма, потому что красиво и динамично.
twins_en
Dec. 21st, 2016 03:03 pm (UTC)
Re: голая форма...
...все же нужна тем зрителям, которые понимают театр как сцена, где все 4 стены на месте, красивые декорации, игра как в жизни, чтобы слезы так градом, смех так заливистый, умирать так по-настоящему, вот роды показывать нельзя... шаг в сторону - и тут же цитата: "Не верю!"
Причем таких зрителей много, они ходят в театр пару раз в год, боятся вспугнуть праздник, что в голове все смешается (фильмы и сериалы почему-то у них не смешиваются), но при этом они скажут, что любят театр.
И почему-то мне кажется, что таких зрителей не мало... Можно ли их упрекать в их желании получить их порцию праздника?... в том понимании, какое у них есть, тем более именно так они трактуют систему Станиславского...
twins_en
Dec. 21st, 2016 02:25 pm (UTC)
Re: не так часто в Большой
Но все же чаще, чем я. (у меня не более 5-6 раз в год)
...
А Билли Бада Вы слушали/смотрели? я собиралась вместе со знакомыми, но в результате не собралась по разным объективным/субъективным причинам. Знакомым скорее не понравилось, чем понравилось. Каково Ваше мнение?..
jeanix
Dec. 21st, 2016 02:43 pm (UTC)
Re: Билли Бад
Постановка живая, не архаичная (действие перенесено во времена броненосца "Потёмкина"), но тяжеловатая. Тяжело - и слушать, и смотреть. Весьма специфическая музыка, со своеобразным и звуковым рядом, и вокалом (только мужские голоса).
Стоит смотреть тем кто изучает/повышает уровень английского языка, почти все основные партии (кроме Билли Б.) у англичан, или тем, кто интересуется или любит Бриттена.
twins_en
Dec. 21st, 2016 02:50 pm (UTC)
Re: Любит Бриттена и изучает английский язык
Вот моя подруга почти в слово в слово сказала, добавив, что мне. скорее всего, понравится...
И тоже отметила, что очень хорошо слушать текст на английском...
twins_en
Dec. 21st, 2016 10:31 am (UTC)
Re: актерская игра
Мне все же еще кажется, что в "Свадьбе Фигаро" достойная актерская игра. Играют все, вплоть до хора...
jeanix
Dec. 21st, 2016 11:10 am (UTC)
Re: актерская игра
В "Роделинде" сам способ существования актёров на сцене тоньше, изящней, чем в шедевральном ЕО и в замечательной СФ.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel