?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Третий звонок

В воскресенье 26 марта я себе устроила квест «успеть до 3-го звонка». Все оттого, что кто-то слишком много себе запланировал и не учел два события на свем пути: митинг г-на Н-ного и ремонт на линии метро.
И вот участвуя в данном забеге, делая все мыслимое и немыслимое для того, чтобы все-таки успеть, у меня возникла мысль, что это все мне за то, что реально себе «позволила» опоздать на концерт Ю.А.Башмета, решив, что он все равно задержит. Дело в том, что между спектаклем и концертом у меня было важное мероприятие, и я вот так осознанно сказала, что Башмет вовремя не начнет, и стало быть у нас есть фора в минут 20.

Мой забег увенчался победой, я вбежала в фойе театра ровно без одной минуты начало. А затем начало задержали на десять минут. Эти 11 минут мне позволили отдышаться, с благодарностью осознать пользу задержек начала, успеть испытать раздражение, т.к. эти 10 минут были для меня критичными, а также успела пофилософствовать о начале вовремя и с опозданием, о том стоит ли впускать после 3-го звонка или нет.
А потом мне захотелось об этом повспоминать и порассуждать более подробно.

Свист в консерватории. Совсем недавно 6 февраля в 19.20 в КЗЧ раздался свист. Не художественный, а самый что не на есть хулиганский. Удивлены? А все дело в том, что концерт давал маэстро наш Юрий Абрамович Башмет. Всем почитателям его таланта давно известна его особенность, что раньше чем в 19.20 концерт маэстро не начнет. Когда в фойе раздается третий звонок, поверьте, это ни о чем не говорит. Дама, сидящая рядом со мной, была возмущена… свистом, ну как бы все-таки люди пришли в консерваторию.
И да, я с ней согласна, сама когда-то была возмущена безмерно, и за время опоздания Маэстро в 20 минут мои спутники-меломаны обычно успевали услышать мой 15-тиминутный монолог о том, что как это некрасиво воровать у меня эти 20 минут, и что почему-то учителю или врачу, или мне – менеджеру, никто не торопится такое опоздание простить или оправдать… Потом бывал великолепный концерт, я успокаивалась до следующей своей встречи с Юрием Абрамовичем. И так было длительное время пока однажды… я не забыла билет.
Успеть на Башмета. Перед концертом я была с визитом в гостях, и вот уже когда оставалось время только на дорогу до БЗК, я вспомнила что, выходя из дома даже не подумала взять абонемент. Так вот пусть бегом, но я успела вернуться домой, схватить билет и … успеть на концерт. Конечно, в метро я себя вела совсем не как меломан, я бежала и кричала: «дорогу-дорогу-дайте дорогу», по эскалатору я бежала вниз и вверх, и тоже кричала: «проходим, слева проходим, не стоим».
Я раздвигала людской поток локтями, испытывая дикие угрызения совести, конечно, я же меломан, а не хамка так какая-то. И вот в тот момент, я дала себе слово никогда больше не ругать Маэстро за опоздания, если только я успею. Самым тяжелым был подъем по лестнице БЗК ( с тех пор я и люблю больше КЗЧ). Я вбежала в зал одновременно с тем, как Юрий Абрамович вышел на сцену. Аплодисменты, которые звучали при этом, я приняла и на счет своего триумфального забега. Я буквально упала в кресло, когда Маэстро кланялся залу, и скажу вам, улыбка у него была очень уж язвительная, а сестра при этом мне шепнула: «ну что, благодарна Юрию Абрамовичу-то?»

Опоздать на Башмета. Не верите? Да, звучит как анекдот, но это правда… Несмотря на то, что Маэстро дает очень немало концертов в столице, попасть на его выступления в ГМИИ им.Пушкина в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» всегда было очень и очень сложно. И вот в день концерта я просто так позвонила в музыкальный отдел и грустным-грустным голосом спросила, нет ли совершенно случайно хоть одного билетика на сегодняшний концерт. А мне на это… предложили два билета. Я в это время находилась у себя в «замкадье» и звонила-то не для себя, а для «товарища», но такие чудеса случаются только под новый год (а и было 30 декабря). Программа была редкой – давали все шесть «Брандербурских концертов» И.С.Баха. И конечно, я отпросилась с работы и побежала, преодолевая предновогодние пробки и суету. И я почти успела, но силы меня покинули у основания мраморной лестницы музея, в этот самый момент дверь в зал закрылась… Мое восхождение на эту лестницу напоминало строчку: «такой триумф подобен пораженью», охранник мне молча помотал головой, давая понять, что впустить меня не сможет. Я подошла к мраморной колонне, обняла ее, вздохнула и решила всплакнуть… Но тут зазвучала волшебная музыка Баха, и я подумала, это ли не чудо-приключение: я одна в пустом фойе, никто мне не мешает обнимать мраморную колонну, слушать музыку, а ведь можно же еще пройтись по галерее и посмотреть выставку в одиночестве. Так я прослушала Первый Бранденбургский концерт, а перед вторым – меня позвал охранник и впустил.

Смена солиста. Солистов бывают и меняют, никто не спорит… Но когда на замену выходит… Денис Мацуев, то это из разряда – такое быть не может, потому что быть не может. Однако нам так однажды повезло. Маэстро В.А.Гергиев давал в КЗЧ концерт с начинающей японской скрипачкой – вроде как вундеркинд и восходящая звезда. Но когда мы пришли буквально к 3-му звонку, то увидели шумную толпу меломанов и сочувствующих, которых в зал еще не запускали. И еще было скромное такое объявление, что «сегодня замена солиста и программы, солистом будет Денис Мацуев, который сыграет 3 концерт Рахманинова, приносим свои извинения». Да уж… Но начало концерта задержали на 50 минут. А на следующий день я прочла, что солистка сообщила Маэстро о невозможности принять участие в концерте буквально за несколько часов до начала. Маэстро связался с находящимся за рубежом Денисом Мацуевым, они обсудили программу, и в те 50 минут, что задерживалось начало, Маэстро Гергиев ждал, когда самолет солиста приземлится в Московском аэропорту, а пока зал слушал симфонию Малера, солист добирался до зала Консерватории. (Да, это один из лучших концертов в моей жизни).

Забег на «Бег». Удивительное дело, но каждый раз, когда я иду на этот спектакль, что-то случается и я бегу-бегу с подозрением не успеть. Но как правило, я прибегаю вовремя, и потом спектакль начинается, а публика на Бельэтаж, где я предпочитаю в этом театре сидеть, еще идет и идет. И вот парадокс – опаздывающие не мешают этому спектаклю, а каким-то чудесным образом гармонично вписываются, и лично меня дополнительно настраивают на него…

Искренне и от всей души желаю всем успевать вовремя, забеги завершать триумфально, ожидать задержанное начало с удовольствием, а не раздражением. И да, главное – удачных дорог и удачи на дорогах…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
irinadob550
Apr. 3rd, 2017 05:41 pm (UTC)
Опоздать - ладно, у меня сын спал под Башмета! Было ему, правда, восемь лет, и он очень хотел пойти с нами на концер, так что дома не оставила.
twins_en
Apr. 3rd, 2017 05:55 pm (UTC)
уснуть в консерватории
Ой, даже меломаны спят.
К слову сказать, на концерте Гергиева, про который я рассказывала, я уснула под Малера, и мне снилось, что еду я за рулем, а впереди МАЗ, я торможу, а машина -нет. Проснулась от толчка и осудительного взгляда сестры.
jeanix
Apr. 3rd, 2017 08:31 pm (UTC)
А я, если засыпаю, то начинаю храпеть (видимо, сильно, я не слышу), зрители вокруг и дирижёр (сижу я близко, в центре, у прохода) испуганно и возмущённо оглядываются на меня, ближние соседи расталкивают.

А если двигаюсь в театр и получается, что приду позже, чем за 15 минут, то начинаю нервничать/переживать, но так бывает очень редко, почти не бывает.
twins_en
Apr. 4th, 2017 07:56 am (UTC)
а меня храп...
в Консерватории или театре не раздражает (он мне мешает самой уснуть:))))
Гораздо сильнее раздражает желание дам погреметь своими украшениями или цепочкой на сумочке, желание "меломанов" постучать пальцами или носком туфли в такт произведению, разговоры и аплодисменты между частями)))
И самое большое раздражение - когда люди не дают угаснуть звуку, не дают дозвучать последнему аккорду или последней длинней ноте, сразу начинают аплодировать или кричать "Браво!"
За спиной дирижера уснуть - это круто!
twins_en
Apr. 4th, 2017 08:09 am (UTC)
15 минут
Я тоже люблю приходить заранее в театр, т.к. люблю выпить чашку чаю в буфете или бокальчик чего-нибудь)))
Но в последнее время получается только бегом, и т.к. я еду "из-за мкадья", то переживать начинаю гораздо раньше. Часто мои переживания начинаются более чем за час до начала.
Но надо сказать, что есть некоторые театры или театральные центры, где ждать в фойе нелегкий труд. Таков, например, ТЦ на Страстном , туда лучше приходить или намного раньше, чтобы сесть в буфете и уже до 1-го звонка не вставать, или уже за 1 минуту до 1-го звонка.
farbensymphonie
Apr. 4th, 2017 10:11 am (UTC)
Ой, это один из моих кошмаров: опоздать на спектакль и тебя не пустят. Тем более что я всегда и везде прибегаю за 5 минут, при этом перманентно боясь, что метро встанет, автобус в пробку попадет, каблук в решетку попадет... Даже немецкие театры не отдрессировали личную дисциплину, хотя там задерживать не принято ни на обычных репертуарных спектаклях, ни на фестивальных показах))
Хорошо еще, если в театре для данного спектакля предусмотрен запуск опоздавших через 10-15 минут после начала. Но так ведь не везде.

Спящие как-то не слишком мешают, а вот комментирующие все действо или говорящие по мобильному... убивать хочется.
И стали бесить аплодисменты на выходы конкретных актеров, пусть и суперзаслуженных, когда тем самым другим "захлопывают" реплики и монологи посреди действия.
twins_en
Apr. 4th, 2017 09:09 pm (UTC)
Кошмар - это наша московская действительность. Даже если уйти с работы ровно в 18.00, то вероятность успеть вовремя не равна 100%.
Помню недавно ехала в МТЮЗ на "Медею", ехала с запасом, с четкой уверенностью, что останется время на чашку чая в буфете. Поезд в метро стоял и на каждой станции и между станциями, в итоге с полпути я начала писать истерические смс-ки сестре, что я опоздаю, что я устала так вот бежать и пр.пр. Она же мне слала в ответ: "беги, Лола, беги", типа еще не было первого звонка, только-только первый звонок.
Комментирующие - это вообще какой-то беспредел. У меня сегодня целый спектакль дама строила из себя профессоршу, читала спутнице лекцию.
Телефон я вообще понять не могу: в моем разумении существует всего несколько ситуаций, когда нельзя телефон отключить полностью.
А еще сегодня у меня за спиной был "фантик", я даже оглянулась посмотреть, что за нежная дама такая - оказалось, вполне такой солидный мужчина сидел и крутил в руках шуршащий фантик. Я что-то не понимаю, люди реально не слышат и не понимают, что это шуршание ни к чему?
farbensymphonie
Apr. 4th, 2017 09:46 pm (UTC)
Жрущие в зале - это вечная боль, когда надо идти на мюзиклы Стейджа в Москве, где прямо в зале продают шоколад, мороженое и даже спиртное.
Мне пока везло, что рядом был только шелест, а знакомый только на днях сильно впечатлился, оказавшись рядом с группой повысивших свой градус девиц, которые чуть не во весь голос оценивали актеров мужеска пола и обсуждали, кому они готовы отдаться сразу и как.

Телефон я полностью никогда не отключаю, только звук на ноль, наверное, тех же самых ситуаций, но на экран, если действительно надо, можно посмотреть, аккуратно открыв телефон в сумке, а не вытаскивая на всеобщее обозрение.

Нереально бесит, если комментирующим оказывается не просто окультуриваемый своей второй половиной обычный зритель, а артист. Сидел один такой товарищ на премьере "Сказок Пушкина" вместе со своей женой, художницей по костюмам, рот не закрывался все 2 с лишним часа, а его бас разносился на 4 близлежащих ряда. Видимо, из-за звездности товарища соседи не стали делать замечаний, но убить хотелось со страшной силой.
twins_en
Apr. 6th, 2017 07:22 am (UTC)
Вот, я забыла дам "под не одним бокальчиком шампанского"... Это совсем печально, хоть и смотрится комично...

Если бы я сидела рядом с таким товарищем, я бы не постеснялась напомнить ему, что вообще-то на сцене его коллеги, но ... каждый раз боишься, что будет "свора"... Недавно в консерватории, кто-то ответил на телефонный звонок, а соседи решили ему высказать все, в итоге дирижер, солист, оркестр и оставшийся зал ждали, пока соседи угомонятся и можно будет начать заключительную часть концерта. Правда, солист с дирижером расщедрились и эту часть еще и на "бис" повторили, а потом еще и запланированный "бис" дали...
Однажды у меня в театре случился "аврал по работе", и клиентка осталась жутко недовольной, что я не взяла трубку, с тех пор я только выключаю телефон, т.к. решить я ничего не решу, настроение испорчу, звонящий будет обижаться, а соблазн посмотреть велик...
twins_en
Apr. 4th, 2017 09:20 pm (UTC)
а еще ...
...был забавный случай, года три назад ездила в командировку в Питер, планировала поход в театр, а в этом театре не было тогда электронных билетов. И вот я звоню и объясняю ситуацию, что я приеду с утра в командировку и сразу на работу, и освобожусь только перед спектаклем, оставьте мне, пожалуйста, билет. Меня выслушали, пообещали оставить, объяснили, как забрать билеты, а в конце разговора полюбопытствовали, из какого города я приеду. Я назвала. Ну мне сообщили потом: "учтите, здесь Вам не Москва, опаздывать нельзя!"
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel