?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Что наша жизнь?... Коллаж!» Почему-то именно эта фраза у меня вертелась на постановке Робера Лепажа в театре Наций. Надеюсь, что не обижу своим отзывом ни создателей спектакля, ни всех тех знакомых, кто настойчиво рекомендовал мне посмотреть этот спектакль. Тем более что я не буду ругать спектакль, правда, сильно хвалить тоже у меня не получится…


Сейчас модно говорить о клиповом сознании и поверхностном восприятии. Лично я не вижу ничего плохого в таком искусстве как клип. Это еще надо умудриться выстроить последовательность кадров в стройную историю. Но вот вопрос, а есть ли история…

Наверное, именно к клиповому сознанию и обращались создатели спектакля. И в данном случае вполне справедливо говорить о некой новой форме представления в театре, когда калейдоскоп эффектов, нарезка сцен, кадры ситуаций вызывают у каждого зрителя его собственные ассоциации и складываются в конце концов в свою историю, которая скорее всего далека от истории рассказанной Шекспиром. И, надо признать, это собственная игра. Игра воображения. И можно с интересом провести вечер с друзьями или семьей, чтобы потом с интересом обсуждать, сравнивать впечатления и восприятия.

Конечно, сложно найти человека, который совсем не знал бы историю Принца Датского, его матери, вдовствующей королевы Гертруды, бывшего друга-отчима Клавдия и девушки Офелии. И тем не менее, мне бы хотелось найти такого человека и купить ему билет, и попросить потом пересказать ту историю, что он увидел. Почему-то мне кажется, что не сможет он мне рассказать, что собственно там было неладно в этом датском королевстве.

Безусловно, задумка интересная – один актер исполняет все роли. И этот ход привлекает зрителей, тем более что этот один актер – Евгений Миронов. Но назвать это спектаклем одного актера будет нечестно. Все же чтобы актер выступил и сыграл эту историю, трудится целая команда помощников.
И ее состав поражает не меньше, чем сам спектакль.
гамлет
На этой фотографии видна вся группа технической поддержки спектакля.
Кроме того, чтобы актер мог исполнить все роли, участвует дублер. И наконец еще один трюк – в диалогах используется заранее отснятых видео-материал с наложением различных эффектов. И часто у меня возникала мысль, что сыграть этот спектакль мог бы любой профессиональный актер. Пожалуй, только сцена «мышеловки» дала возможность Евгению Миронову полностью проявить свои способности. Там вот он именно играл – и Гертруду, и Клавдия, и Гамлета, пересаживаясь со стула на стул. За какие-то 5 минут он несколько раз сумел сыграть эмоции и чувства каждого из героев.

Много интересных решений. Хотя бы взять сцену убийства Полония. Сложно себе представить, что в классическом театре эту сцену можно показать глазами именно Полония, но вот тут удалось. Смерть Офелии – это отдельный ролик, который мне показался немного подиумным, но чувства захлестывали. За пару минут сценического времени мы узнали все ее мысли, мечты, амбиции, надежды и увидели гибель в конце концов. Но нужно ли такое оголение чувств, ровно, как и оголение филейной части актера, которая, уж извините меня, ну никак визуально не походила на тело женщины. Ведь по сути эмоций в спектакле немного. И при всем арсенале способностей актера, технического оснащения, музыкального оформления, я часто ловила себя на мысли, что я не сочувствую героям, я даже не думаю об их истории, я просто наблюдаю как один номер сменяется другим, какие эффекты используются и как все это организовано.

Необычное сценическое решение будоражит воображение еще до начала спектакля. Зрители входят в зал и видят сложную конструкцию простой формы – парящий куб в темном пространстве сцены. И получалось, что все герои с их историей заключены в трехмерное пространство, затерянное где-то в космосе. Ассоциация с космосом возникает часто по ходу спектакля. А во время чтения монолога «Быть или не быть» актер сидит на вершине куба, вокруг мерцают звезды холодным безучастным светом, и почему-то кажется, что это уже другой принц – маленький принц из сказки Экзюпери. Маленький мечтатель на маленькой планете, затерянной в космосе. И именно в этот момент возникает мысль, что может быть это и закономерно, что играет один актер, поскольку все-таки это пьеса об одиночестве.

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel