?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помню, как в институте мне объясняли, что такое рекурсия: «Представь, что ты смотришь в телевизор, в котором показывают телевизор, в котором показывают телевизор, в котором… и так далее». Так вот сегодня я поняла, что такое возможно и в театре. Более того, в театре это наиболее естественно, не так искусственно, как в телевизоре… Люди смотрят спектакль про то, как люди наблюдают жизнь, в которой театр, в котором играют жизнь. Или женщина-актриса играет актрису, а другая женщина-актриса, играет женщину, которая вдруг играет актрису... Спектакль полон таких вот перевертышей.

Шторы огромного «окна» на авансцене похожи на занавес, а за этими шторами еще одни, и они тоже похожи на занавес, и… кажется, что далее, как в матрешке, будут повторяться эти слои шторы-занавеса. Впрочем, в конце спектакля окажется, что не кажется. Ибо рампа не одна, и где реальная, вопрос останется открытым.

Манера, в которой актеры играют, так напоминает перевод иностранного фильма или спектакля, когда речь на родном языке пытается догнать оригинал. Так вот и текст пьесы постоянно пытается догнать оригинал – тексты Чехова. И это просто замечательный оригинальный подарок всем любителям Чехова, ибо цитат огромное количество, но… они какие-то зеркальные, наоборот, с игрой и перевертышами смыслов, где чай удается выпить, и кофе уже попили, и дом не будут продавать, и пьеса понравится то ли вправду, то ли в милосердное утешение, где деньги будут присылать в дом, а не забирать из дома, где…где… где… все так похоже и угадываемо. И в тоже время, не можешь понять, что первоисточник, а что отражение; где жизнь похожа на Чехова, а где Чехов так правдоподобно отразил жизнь.

И на протяжении всего спектакля, то сочувствуешь каким-то неведомым Ване и Соне, то себя видишь в них, то от души смеешься над собой, то плачешь за них, за жизнь, которая пропала… Пропала!!! Пропала?... А может быть и нет!

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
lotta20
May. 15th, 2017 11:52 am (UTC)
"Театральная" метафора там раскрыта хорошо, а все остальное не очень. Пьеса вуди-айленнского типа, она построена на подтекстах, и это не только отсылки к Чехову. Без этого героям не хватает мотиваций, они очень странные. Ведь не хочется думать, что герои - это только "актеры", которые играют роли, не до конца их понимая. В общем, я надеюсь, что, когда спектакль наберет силу, в нем что-то изменится принципиально.
twins_en
May. 15th, 2017 12:09 pm (UTC)
и все остальное...
Честно говоря, мне и многое остальное понравилось. Причем многое из этого остального понравилось с приставкой "очень". И подтексты, и зеркалирование чеховских характеров и сюжетов.
Мне спектакль показался ЖИВЫМ!!! с прекрасной игрой актеров, без вытягивания штампованных шуток щипцами и мучительного ожидания реакции зала, как это было в спектакле театра им.Пушкина. Где мне не удалось ни разу даже улыбнуться.
А здесь простая комедия про обычных людей, которые то впадают в депрессию, то заряжаются иллюзиями, что все еще впереди....
В общем, такая легкая комедия с налетом Чехова. Такой Чехов-лайт, Чехов для оптимистичных чайников... Мне кажется, это именно "как бы писал свои пьесы Чехов, будь он оптимистичным американцем, время от времени принимающий курс антидеприсантов"...
lotta20
May. 15th, 2017 12:34 pm (UTC)
Re: и все остальное...
Что спектакль Пушки с этим и рядом не стоял - соглашусь стопроцентно! И рада, что вам он показался живым, ведь вы же смотрели не ранние прогоны, когда все сыро. Значит, набирает силу. Собственно, моя главная претензия к нему в том, что любимый Суханов играет действительно простого обычного человека, "маленького человека", что ему категорически не подходит)) Но если вас убедил - это утешает. Когда-то в Сатириконе шел спектакль "Смешные деньги", где он играл такого простого, клерка... но после того, как нашел чемодан денег. Вот тот был блестящий спектакль на простейшем материале.
twins_en
May. 15th, 2017 01:29 pm (UTC)
Re: Маленький человек Суханова...
А вот мне маленький человек Суханова показался не таким уж и маленьким - был в спячке, в апатии, просто человек с унынием, отчаянием. Но при этом писал пьесу, то есть уже не бездействовал, возможно, иллюзорная, но все же деятельность... да и к концу спектакля оживает - имхо, это так по-человечески... так естественно. Он мне вообще напомнил одного моего одногруппника - такой же вроде симпатичный, харизматичный, но в своей раковине... В общем, просто обычный человек, не Отелло, конечно, не Тригорин... Но вполне симпатичный человек.

Думаю, что спектакль именно сумели отшлифовать за два-три дня. Если не ошибаюсь, Вы смотрели в пт, а я вчера. то есть как раз два прогона разница. Так что должен ожить)! Я весьма оптимистично смотрю на будущее спектакля. Думаю, будет пользоваться популярностью...
lotta20
May. 15th, 2017 04:08 pm (UTC)
Я вашему свидетельству очень рада! Разница у нас, может, даже больше, чем 2 прогона. Когда я смотрела, Ваня и Соня выглядели в начале действия обаятельными бездельниками милыми и избалованными. И тут - Маша, со своим намерением продать дом, нарушить их жизнь. И получалось, что это единственная причина, с чего Ваня так сорвался. Я даже пожалела, что отказались от голубой подоплеки, как это было в пьесе. Для Райкина это было здесь лишним и ненужным, но мотивации Вани частично зависли. Кстати, кто играл у вас в составах? Мне очень понравилась Полина. И у Бутенко удачная роль.
twins_en
May. 15th, 2017 07:03 pm (UTC)
бездельники по неволе. мне их жалко было
А я вот увидела их в начале сломленными людьми, которые со смертью родителей потеряли смысл жизни, а другого не смогли найти, поскольку впали в эмоциональный ступор, где ожидание цапли кажется вполне осознанной деятельностью, где верят приметам больше, чем здравому смыслу.
Еще что меня подкупило в спектакле, что все-таки есть попытка дать другую правду. Маша не просто так защищается. Если Серебрякову сказать нечего, он Войницкого упрекает типа "сам виноват, мог бы взять". А тут у Маши весьма резонный аргумент.
lotta20
May. 15th, 2017 07:15 pm (UTC)
Re: бездельники по неволе. мне их жалко было
Даже не знаю: или спектакль так изменился, или у нас разное восприятие)) Я посмотрела пару роликов американских спектаклей. Понятно, что они в принципе хуже)) Но там действительно считывается несчастная жизнь (как было когда-то у Райкина в макдонаховских постановках, с гиперреализмом). А здесь - портьеры, шелковая пижама, не хватает только плюшевого мишки а руках у Вани, для полноты картины. Атмосфера благости и благополучия. Даже если игра изменилась, весь антураж остался, да и внешний рисунок у Райкина обычно не меняется от спектакля к спектаклю. В общем, подожду месяц и пойду снова.
twins_en
May. 15th, 2017 07:22 pm (UTC)
Re: разное восприятие...
вот я не заметила никакой благости... как раз такое ощущение жизни по инерции. со старой одеждой, которая когда-то казалось достойной и комфортной, с (псевдо)традициями, где ссоры провоцируются специально, чтобы были хотя бы какие-то эмоции... Их нежелание с утра себя собрать, переодеться и начать что-то делать... хотя бы принять антидепрессанты.
Мне их в начале было очень жалко!
twins_en
May. 15th, 2017 07:18 pm (UTC)
Состав
Ваня - Денис Суханов (без вариантов)). Мне он понравился как раз мягкой манерой игры.
Соня - Марина Иванова (!!!) Ой, как мне понравилась ее Соня. Такая то с опущенными руками, то с засученными рукавами.
Касандра - Эльвира Кекеева. В первой сцене мне было показалось, что переигрывает, но быстро привыкла к ее манере игры и было забавно смотреть. Яркая такая роль. К тому же внешность ей в помощь...
Маша - Лика Нифонтова. Честно говоря, хотела, чтобы была Наталия Вдовина, почему-то думала, что будет слишком Бутусовской и я буду отвлекаться ассоциациями других спектаклей. НО (!!!) мне она очень понравилась! Яркая такая, с широким диапазоном чувств, красивая, прямо голивудская.
Гвоздь - Илья Денискин. Мне вообще этот актер после Game over очень нравится. И тут он прямо на месте. И его Гвоздь какой-то очень человечный. Хорошо, что не опошлили его роль до банального альфонса, а что он такой "уважительный молодой человек" и дружелюбный. Ну и стриптиз наоборот исполнил с огоньком ))

Мария Данилова еще так здорово придумала костюмы. Особенно для Сони удачно, эти короткие штанишки, так подчеркивают ее неумение одеваться, нравиться, ухаживать за собой... А ночная сорочка Вани (кажется, с утятами, так и вообще не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать)...
lotta20
May. 15th, 2017 08:05 pm (UTC)
Отлично!)) Пойду смотреть еще раз вскоре! Хорошо бы другой состав, но тут не угадаешь.

Edited at 2017-05-15 08:05 pm (UTC)
twins_en
May. 15th, 2017 08:49 pm (UTC)
Я тоже через какое-то время хочу повторить. Но пока не поняла, хочу ли теперь другой состав или меня этот полностью устраивает. Поэтому тот редкий случай, когда отсутствие анонса состава к лучшему))
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel