?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предположим, мы поверили, что для изучения языка не так уж и нужны какие-то особые способности, мы даже поняли, что хотим изучать и определились, для чего будем изучать. Но вот тут появляются знаменитые вопросы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? А именно ЧТО делать в рамках изучения, ГДЕ заниматься, и КОГДА собственно заниматься.

Начните с времени! Потому что проблема «есть желание, но нет возможности» - ОЧЕНЬ распространена. В особенности это касается времени. Но если нет времени, то простите, я тогда не верю, что есть желание и намерение. Или просто вы не знаете, как распорядиться вашими желаниями и временем.
Не спорю, что при наличии большой загрузки дома и на работе очень сложно выделить время для занятия собой и своими уроками. Сложно, но не невозможно.

Во-первых, избавьтесь от иллюзий типа «я займусь, когда появится время» или «я буду заниматься по 2 часа каждый день». Как бы странно это не звучало, но это проблемы одного масштаба – нет четкого распорядка и представления о том, когда именно будут занятия. 2 часа абстрактного времени – это считайте, что «нет времени», вы точно не знаете, где их взять. И даже обещание, что я приду домой, поужинаю не буду ужинать и сразу сяду заниматься, скорее всего сдержать не получится. По крайней мере человеку со средней мотивацией (возможно, придуманной), обычными способностями и обычной самоорганизацией точно не получится сдержать это слово – обязательно случится кино-вино-домино или театр вечером, кто-то позвонит или позовет в гости и тп.

Во-вторых, поверьте, что время – это такая категория, которая может либо растянуться, либо улетучиться. Посчитайте его и найдите, где его можно растянуть.

Когда я вдруг поняла, что занимаюсь я от случая к случаю, то решила последить за своим расписанием обычных каждодневных и еженедельных дел и выявить «черные дыры» ленивого времяпровождения. Я их посчитала и выявила, что у меня в неделю около 17 часов пропадающего времени!!! «Ну и лентяйка» подумаете вы. Возможно, правы, но не торопитесь с выводами – кто знает, может быть у вас этой неучтенки еще больше!

Итак, где же пропадало мое это время и как я его смогла найти. Натолкнул меня на мысль посчитать время, как не странно, ролик с упражнениями для позвоночника. Там доктор провел аналогию с изучением языка и сказал, что лучше найти на упражнения каждый день по 5 минут, чем один раз в неделю по часу. И я подумала, что возможно пять минут не так и сложно найти. Кто же знал, что пропадало СТОЛЬКО времени.

Для начала я посчитала все отрезки пути. От моей квартиры до маршрутки ровно 4-5 минут (лифт с 17го этажа +200 метров пешком через переход). И столько же обратно. 5 дней в неделю я шла этот отрезок туда-обратно ничем не занимаясь, а это 50 минут в неделю!!! Спросите, что это за 5 минут? Но их вполне достаточно для того, чтобы прослушать полноценный диалог или перебрать в руках карточки со словами для запоминания.

В самой маршрутке и затем в метро я трачу минимум час в одну сторону. Итого уже плюс 10 часов в неделю. Соглашусь – мне «повезло» с дорогой. Она здорово мне помогает.

Далее от метро до офиса еще 10 минут и столько же обратно. Еще 100 минут. Все вместе 150 минут. Больше двух часов!!! И это только кажется, что невозможно найти этому времени применения. Очень даже можно! Для меня это стало временем аудирования, с которым у меня проблемы.

Обеденное время. Я заметила, что обедаю я 30 минут, а остальные 30 минут трачу на прогулку или работаю. Пусть не каждый день, но пару раз в неделю вполне можно выделить на повторение грамматики, на повторение слову, на прогулку с плеером, да много на что можно еще потратить.

По пятницам я всегда смотрю какой-нибудь фильм на двд. Так почему бы не смотреть его на английском? И вот уже 12-13 часов превращаются в 15!!!

А в субботу я с утра убираю-готовлю-потом семейный обед-мою посуду или загружаю посудомойку (тут я не считаю, что иногда делаю это в наушниках с английской аудио-книгой, поскольку не всегда хочется заполнять эфир английским). Но потом я жестко установила, что перед прогулкой, кино, театром или гостями, я выделяю себе 1-1,5 ч на чтение. Ну с некоторых пор стало без разницы, на каком языке читать. А ПО СЕМУ вот они мои 17+ часов на занятия английским. Ну и хочу сразу же сказать, что если сложилось впечатление, что все выявленное время у меня уходит на английский, то это не совсем так – вечерами я хожу в театр или кино на русском, если хочется прочесть книгу на русском, то я не бью себя по рукам и беру ее читать. А также есть и физкультура в жизни, общение с любимыми и друзьями и другие виды отдыха по хозяйству!

В общем, мой совет. Если нет времени на занятие, то просто найдите его, где оно у вас пропало и затерялось.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
iaoljka
Aug. 10th, 2014 09:08 pm (UTC)
Офигеть! Слушай, я последние лет уже минимум 10 вообще ничем не занимаюсь!! ВООБЩЕ!!!
В этом смысле у меня пропадает 24 часа в сутки.
Хотя их них я много сплю.
Ёлки! Надо хоть час в день на что-то применить...

Рада, что у тебя есть посудомойка! :)
У меня тоже есть. Чувствую себя в этом вопросе белой вороной :))
twins_en
Aug. 11th, 2014 05:34 am (UTC)
О! 1 час - это очень много!!!
за него столько всего можно успеть!

посудомойка есть. но я ею редко пользуюсь. хотя понемногу стала привыкать к ней... Просто пока готовлю. я успеваю мыть задействанное. а после обеда потом остается несколько тарелок, ложки-вилки-ножи, бокалы. и кажется, что можно уже и так вымыть... посудомойка - это целая философия жизни))
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel