?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Богема. ГАБТ

Забавны в жизни совпадения. Только мы коснулись темы оперы и постановки ее в новых реалиях, с учетом изменения времени, как взяла и пошла в Большой на "Богему", а спектаклю меж тем больше 20 лет... Но так уж устроена женская логика, что из двух возможных вариантов выбор всегда падет на третий невозможный. Так и я в тот вечер, выбирая из двух спектаклей, выбрала третий, из желания посмотреть что-то драматическое, выбрала оперу, а вместо чего-то нового выбрала более чем классический и поживший на своем веку спектакль.

На удивление все прошло без особого сопротивления с моей стороны. Видимо, музыка способна многое затмить и от много отвлечь (тем более исполнение было замечательным - и оркестр играл хорошо, и исполнители пели замечательно). В том числе и от oldfashioned декораций. Впрочем, довольно красиво поставлен свет, кажется, что и правда за окном у богемной молодежи снег, в окно дует ветер, а на стены падают тени в свете мерцающих свечей.
При этом в сочетании с декорациями свет дает картинку, так похожую на старинные открытки с бытовыми сюжетами. В сценах латинского квартала картинка вообще становится очень красивой - как европейские рождественские открытки начала XX века. Пожалуй, даже ради этих рождественских сцен с детским хором, где очаровательные девочки в шляпках и мальчики в картузах поют ангельскими голосами стоило сходить на эту постановку.

А вот чего не стоило точно делать, так время от времени заглядывать в титры, имея советское воспитание и устаревшие пионерские устои "человек должен трудиться и бороться за собственное счастье". И что меня туда тянуло, ведь знаю же сюжет прекрасно, но как назло подглядывала в те места, которые склоняли меня чуть ли не в осуждение. Эх, и темная я личность, а еще упрошенная и так далека от богемы... Но музыка все же прекрасна, спасает даже при идеологических расхождениях во взглядах и 20летнем стаже постановки...

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
jeanix
Jun. 22nd, 2017 03:08 pm (UTC)
«Богема». кластер №4
В продолжение дискуссии о «старых» и «новых» операх:
Репертуар Большого можно классифицировать следующим образом:
1. авангардно поставленные оперы, смотреть рутинёрам не рекомендуется, чаще всего это идёт на Новой сцене, но иногда попадает и на Историческую сцену: «Снегурочка», «Роделинда», «Дон Паскуале», «Риголетто», «Каменный гость», «Пиковая дама», «Золотой петушок», …
2. архаическая архаика, любителям живого оперного театра не рекомендуется, идёт на исторической сцене, это для туристов-интуристов: «Борис Годунов», «Кармен», «Иван Сусанин», …
3. универсальные оперные постановки, это могут смотреть и рутинёры, и новаторы: «Катерина Измайлова», «Иоланта», «Осуждение Фауста», «Сомнамбула», «Кавалер роз», …
4. смотрибельная живая, несколько архаическая «классика», могут смотреть и рутинёры, и новаторы: «Богема», «Травиата», «Дон Карлос», …

Между 4 и 5 кластерами нет чётких границ.
twins_en
Jun. 22nd, 2017 08:28 pm (UTC)
Re: 3, 4, но лучше, конечно, 5
А 5й кластер Вы не обозначили... нечеткие границы имеются в виду между 3 и 4 кластером?

А почему мою любимую "Свадьбу Фигаро" никуда не классифицировали?
jeanix
Jun. 22nd, 2017 08:40 pm (UTC)
Re: 3 и 4
Да, между 3 и 4 конечно.

Думаю, что Вы сами можете положить "Свадьбу Фигаро" в авангардный кластер №1.
twins_en
Jun. 22nd, 2017 08:43 pm (UTC)
Re: шутите)?
или иронизируете)? я думала в универсальные...

хотя все же слышала и досаду, и раздражения по поводу полуголой графини и "хочется же классики"...
jeanix
Jun. 22nd, 2017 08:47 pm (UTC)
Re: серьёзно!
Там же современные костюмы! Рутинёров это ужасает :-)
Я не уверен в универсальности и "Кавалера розы", там ведь в 3-х актах костюмы и декорации из трёх венский эпох - барокко, модерна и современный Пратер с фастфудом :-)

Да, и между 1 и 3 тоже нет чёткой границы. Правильный порядок класетров такой: 1, 3, 4, 2. В этом классификации 1 и 2 являются полюсами, а 3 и 4 с нечёткими границами - как раз между ними.

Edited at 2017-06-22 08:57 pm (UTC)
twins_en
Jun. 22nd, 2017 09:00 pm (UTC)
Re: серьёзно!
Да, именно такой порядок сразу все объясняет...
Хотя не устаю повторять, что в СФ классика, только это классика ХХ века))

А вот на "Кавалер розы" тут же засобиралась)
jeanix
Jun. 22nd, 2017 09:08 pm (UTC)
Re: классика ХХ века
Но ведь Моцарт написал свою оперу в XVII веке, когда ещё не было пишущих машинок и супрематизма :-)
twins_en
Jun. 22nd, 2017 09:10 pm (UTC)
Re: классика ХХ века
не говоря уж о машинах и электрогитарах и другом поп-арте))
twins_en
Jun. 22nd, 2017 08:32 pm (UTC)
Re: Универсальность
А мне кажется, Вы обозначили классификацию не только Большого, но и любого театра, у которого более или менее грамотно продумана репертуарная политика - Вахтангова, Пушкинский, Сатирикон...

Под эту классификацию не попадают совсем уж строго-классические Малый и МХАТ им.Горького и театр особого взгляда ШДИ...
jeanix
Jun. 22nd, 2017 08:43 pm (UTC)
Re: классификация драматических репертуаров
Для драматических театров нужен как раз 5-й кластер - спектакли для кассы - "Апельсины и лимоны", "Примадонны" и т.п. "Обычные дела" Куни.
twins_en
Jun. 22nd, 2017 08:45 pm (UTC)
Re: спектакли для кассы не для всех?
авангардно настроенный зритель не примет? дааа... вот "такая прекрасная жизнь"...
jeanix
Jun. 22nd, 2017 08:49 pm (UTC)
Re: да
И ведь это и не кондовая классика типа "Люди как люди".

Edited at 2017-06-22 08:53 pm (UTC)
twins_en
Jun. 22nd, 2017 08:57 pm (UTC)
Re: хотя...
был же и у меня период в прошлом году, когда пересмотрела все спектакли Писарева за компанию, но в тех обстоятельствах с удовольствием...
jeanix
Jun. 22nd, 2017 08:59 pm (UTC)
Re: про Писарева
Его пушкинские "Женитьба Фигаро" и "Много шума из ничего" - это универсальные постановки из 3 кластера.
twins_en
Jun. 22nd, 2017 09:02 pm (UTC)
Re: про Писарева
Дааа... к универсальным еще я бы отнесла "Великая магия", хороший спектакль. Правда, не знаю, как он теперь себя "чувствует" без Вержбицкого...

А вот "Таланты и покойники" и "Одолжите тенора" ближе к кассовым спектаклям...
sen_semilia
Jun. 24th, 2017 03:09 pm (UTC)
а его в Откровенных полароидных снимках КС первый раз увидела.
Тогда он ещё не был руководителем театра.
а теперь вот в окружении самых любимых и дорогих людей Инги Ильм (с которой они дружили очень)
два дня подряд онлайн репортаж из её родного театра ей в Италию делала :-)



Edited at 2017-06-24 03:10 pm (UTC)
twins_en
Jun. 25th, 2017 08:30 pm (UTC)
А я бы хотела посмотреть его в роли Хлестакова. Как жаль, то ничего не вернуть)))
Когда он активно играл, мы театр им. Пушкина не жаловали как-то...
twins_en
Jun. 25th, 2017 09:29 pm (UTC)
Театр им.Пушкина
Похоже, мы с Вами в одни и те же дни одни и те же спектакли смотрели))
sen_semilia
Jun. 26th, 2017 03:37 pm (UTC)
Re: Театр им.Пушкина
так вы же знали!
уже писали , что идем одновременно :-)
я думала, предложите развиртуализироваться...
про Чайку вот написала сегодня
с Жаном не совпала, мне понравился!

Edited at 2017-06-26 03:37 pm (UTC)
twins_en
Jul. 25th, 2017 01:55 pm (UTC)
Re: Театр им.Пушкина
а мы как-то постеснялись намекнуть))))

Нас "Чайка" тоже как-то заинтересовала, есть что посмотреть-обсудить...
marusik02
Jul. 20th, 2017 07:46 am (UTC)
О, если это в стиле Рождественских открыток , да и вообще Большой - это здорово.
twins_en
Jul. 25th, 2017 01:53 pm (UTC)
Второе действие очень красивое, стилизованное под "открытку".
Большой, да и вообще опера - это прям "праздник-праздник".
Всегда создает настроение.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel