?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После вынужденного или осознанного голодания возвращаться к прежнему режиму надо аккуратно и постепенно. А ведь не исключение, подумала я, и культурно-впечатлительный пост. И так удачно к выходу из осознанного отказа от театрально-концертных мероприятий пришло уведомление о концерте одного из абонементов. Да, пожалуй, музыка именно то, что надо было, чтобы взять и пойти, снова пойти в свет с их сценами, звонками, публикой, аплодисментами, буфетами, самой вкусной "картошкой" в КЗЧ.

Честно говоря, когда посмотрела на программу концерта, начала мучительно вспоминать, почему же я решила таки его купить. Или, может быть, по ошибке купила, или все же из-за Чаконы Баха в оркестровом переложении? или из-за того, что в одном из концертов солирует сам маэстро Спиваков, что редко происходит, а его исполнение мне очень нравится... Но не суть...

Когда зазвучал концерт Гайдна, то я как раз и вспомнила про правила выхода из постов, диет и лечебного голодания. Музыка Гайдна - красива, элегантна, гармонична, без взрыва мозга, но и... без взрыва эмоций. "Тихий ангел пролетел" (с)... Умиротворение, эмоциональное диетическое молоко или морковный сок. Тихо-тихо, славно-славно... из всех эмоций только ностальгические воспоминания о концертах "Летних ночных серенад" Саулюса Сандецкиса на веранде музея янтаре в городе Паланга... так давно это было...

Но после Гайдна давали "Ночную музыку мадридских улиц" Боккерини. Я снова приготовилась гармонии и изяществу, но музыка меня удивила. Во-первых, своею образностью - она полностью совпала с моими воспоминаниями о Мадриде, его настроении, в том числе и в ночное время. Но главное, что меня удивило - некоторая современная интерпретация, отзвуки того, что и сейчас порой называют новаторством и авангардизмом. Я заглянула в программку - переложение? НЕТ! никакого намека на адаптацию. Все же все новое - хорошо забытое старое, порой. И если щипковая манера исполнения мелодий на скрипках не удивительна, и нет-нет, да используется композиторами и исполнителями, то щипковое исполнение на виолончелях я что-то не смогла припомнить. При этом виолончелист держит инструмент на коленях по типу гитары. Вообще забавно наблюдать, как целый камерный оркестр сидит и держит инструменты непривычным образом - скрипки и альты как балалайки, виолончели как гитары. Когнитивный диссонанс. Меня это развеселило, расшевелило как-то... Настолько, что даже три пьесы из "Времен года" прошли приемлемо для концерта (не то, чтобы я их совсем не люблю, но они для меня слишком уж хрестоматийные, заигранные. Но тут были оркестровые переложения, так что прошли неплохо)...

А потом был один из любимых современных композиторов - Гия Канчелли. Интересно, что его произведение было включено программу и завершающего прошлый наш сезон концерта, а тут в первом сезоне встретился. И тогда, и сейчас, и всегда не перестаю удивляться новаторству и вкусу, балансу этого композитора. Ведь при потрясающей мелодике он включает совершенно необычные звуковые сочетания как по гармонии, так и по сочетанию инструментов. Вот и в этом концерте для камерного симфонического оркестра солировали две скрипки, бас-гитара, синтезатор, CD, клавесин и рояль... Не перестаю ему удивляться... А ведь концерт написан в 2006 году, когда композитору уже было 71 год. Впрочем, причем тут возраст...

В завершении программы прозвучал концерт Нино Рода, необыкновенно красивый по мелодике и эмоциональный по исполнению. Впрочем, надо обязательно упомянуть эмоциональность и артистичность дирижера Отто Мустонена вопреки всем шуткам об эээстоооонском темпераменте. Удивительно обаятельный исполнитель (скрипка) и дирижер, опять же щедрый на бисы, что меня всегда подкупает!

Не сказала ничего про Чакону Баха... Но Бах - это вселенная, и его музыка всегда трогает...

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
jeanix
Oct. 19th, 2017 02:27 pm (UTC)
А что означает дзинь-дзинь в начале боккериниевской "Ночной музыки мадридских улиц"? :-)
twins_en
Oct. 19th, 2017 02:49 pm (UTC)
дзинь-дзинь - это, возможно...
так уходит ночной дозор, оставляя полную свободу ночным гулякам))? а Вы что думаете?...
jeanix
Oct. 19th, 2017 08:36 pm (UTC)
Re: Моя версия дзинь-дзиней
Я не сторонник конкретных музыкальных ассоциаций – лист с дерева прошелестел, река течёт и т.п. Мне ближе восприятие музыки как отражения/моделирования эмоциональных состояний. У Боккерини тут особый случай – очень длинные паузы между дзинь-дзинь, откровенно модернистский ход, после которого следует барочная музыка.
Дзинь – это толчки подсознания, после которых в проснувшейся памяти прокручивается воспоминание о той самой прогулке.
twins_en
Oct. 20th, 2017 08:49 am (UTC)
Re: Моя версия дзинь-дзиней
Какая у Вас интересная версия!!! Впрочем, непосредственные образы всегда проще. Я-то "грешу" визуализацией историй. Особенно в тех мелодиях, где настроение совпадает с моими воспоминаниями))

А вообще я не знала об этом произведении Боккерини. Вообще я плохо его музыку знаю, слушала давно, когда увлекалась красивой и понятной музыкой. и он у меня был в разряде понятных композиторов, авторах барочной музыки. Тем приятнее было удивиться... что и в 18 уже писали то, что сейчас некоторые считают новаторской музыкой. Я на полном серьезе полезла в программку уточнить, не переложение ли))
mama_zima2013
Oct. 22nd, 2017 04:57 am (UTC)
Иду слушать Боккерини.
marusik02
Oct. 24th, 2017 08:31 am (UTC)
мне тоже пора отойти от театрального детокса.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel