?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Созвучие "Манон Масне" устойчиво связано с оперой композитора, даже зная, что Масне написал около 50 опер, первое, что приходит в голову при имени Масне - "Манон". Опера, естественно...
Однако поставив в свое время балет "Манон" на музыку Масне, Кенет Макмиллан смело и кардинально расширил границы творческого наследия композитора, и вот уже больше 40 лет Манон балетная вполне себе конкурирует с Манон оперной. Что еще меня подкупает в балете, что тут собрана целая коллекция музыки Масне. Собрана, словно в желании дать полное представление о творчестве композитора...

Честно говоря, я ожидала чего-то такого "иноземно-английского" от балета, но к моему радостному удивлению балет попал под мою трактовку стиля русского балета в целом и стиля балета МАМТа им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, в частности.
Буквально с первых па я поняла, что балет "Манон" полностью соответствует моему представлению о "больших костюмных" балетах, сложившегося в детстве, и за что я так полюбила в свое время МАМТ. История в движениях и музыке, трогательная, когда без слов все понятно и все так ярко и зрелищно. Прекрасные костюмы солистов и балета, интересные рисунки танца, масштабные сцены, замечательная музыка, декорации, свет - все то, что так восхищало меня в детстве и за что я полюбила балет навсегда, все здесь присутствовало.

Удивительным образом сочеталась классическая хореография с элементами авангардного балета. Зная, что первоначально балет был создан Макмиланом в 1974 году, я иногда удивлялась, насколько же интересен балет и сегодня. Насколько же тонко сочетание хореографической смелости и сценической деликатности при следовании сюжету, придуманному аббатом Прево.
Постановка настолько ярка и образна с одной стороны, и деликатна с другой, что я бы рискнула пригласить с собой детей моложе установленных ограничений в 16 лет, ибо именно на балетах такого уровня и качества и надо воспитывать вкус!

Постановка совершенная, поддерживает все глубину произведения, во многих сценах устанавливается противопоставление разных проявлений жизни - с самой первой сцены, когда идет веселье, но где-то на заднем плане ведут каторжных женщин - как предупреждение Манон, как предсказание ее судьбы. И дальше почти всегда будет наблюдаться эта многослойность. Всегда будет одновременно счастье и горе, веселье и тяготы...

Прекрасны были артисты, задействованные в постановке! Причем все безоговорочно...
Партия Манон требует от исполнительницы не только отличной хореографии, но артистизма - все же за 3 часа Манон меняется неоднократно - наивная девочка, влюбленная женщина, алчущая, страдающая и, увы, погибающая... Исполнение Эрики Микиртичевой сделало для меня наконец Манон обаятельной и трогательной, до этого пока никому этого не удавалось. Что касается кавалера Де Грие, то в исполнении Дениса Дмитриева, он настолько красив, почти неотразим, что невозможно поверить, что можно уйти от такого героя, даже за все золото мира!

Для декораций выбран такой глубокий и инвариантный терракотовый цвет. Как же он играет! То он становится мягким и деликатным, создавая уютный мир влюбленных, то тревожным, то наглым, то почти агрессивным. В очередной раз удивилась и оценила подход МАМТа, когда при кажущейся простоте решения оформление оказывается таким эффектным и, не побоюсь этого слова, богатым!



Одним словом, как всегда, поход в МАМТа им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, оказался праздником музыки, театра, искусства. Благодарю за приглашение театр и сообщество moskva_lublu.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
marawarren
Feb. 16th, 2018 05:15 am (UTC)
Замечательная рецензия!
twins_en
Feb. 16th, 2018 05:38 am (UTC)
Спасибо)))
До сих пор под впечатлением от спектакля.
В детстве это был один из наших самых любимых театров. Так мы рады, что снова в него ходим. Скоро маму туда поведем.
turandot5
Feb. 16th, 2018 06:03 am (UTC)
На что маму поведешь?
twins_en
Feb. 16th, 2018 06:26 am (UTC)
Сначала в марте на "Снегуочку".
А потом в апреле будем справлять наш ДР с Туминасом))) "Царь Эдип"/"Синяя борода".
marawarren
Feb. 16th, 2018 07:10 am (UTC)
К нам этот спектакль не привозили))
twins_en
Feb. 16th, 2018 07:21 am (UTC)
не привозили...
К Вам приезжает совсем другой театр... Насколько я понимаю, это именно та труппа, которая активно гастролирует...
К тому же сам спектакль необычный - он перенесен из Лондонского театра Королевского балета...
marawarren
Feb. 16th, 2018 07:28 am (UTC)
Re: не привозили...
Да,к нам приезжает Московский Фестиваль-балет.Наверное, у них в репертуаре нет этого спектакля))
twins_en
Feb. 16th, 2018 07:33 am (UTC)
Re: не привозили...
скорее всего, нет...
Там же должна быть "прокатная лицензия"...
otevalm
Feb. 16th, 2018 07:26 am (UTC)
Спасибо за отзыв!
twins_en
Feb. 16th, 2018 07:26 am (UTC)
Спасибо за "спасибо")))!
marusik02
Feb. 16th, 2018 08:34 am (UTC)
Рада за Вас - такой редкий спектакль!
twins_en
Feb. 16th, 2018 08:44 am (UTC)
спектакль изумительный!
Насколько я "не сочувствую" этому произведению, и то была покорена...
sen_semilia
Feb. 16th, 2018 02:25 pm (UTC)
теперь сюда надо бежать!
vilnius1985
Feb. 18th, 2018 08:47 am (UTC)
Я тоже был на "Манон" в понедельник 12 февраля с Эрикой. Весь в восторге от спектакля. Был потрясен до рожи и мурашек в теле. Но немного финал показался быстрым :)
twins_en
Feb. 18th, 2018 09:13 am (UTC)
да Вы что?!!! значит мы с Вами созрительствовали вместе... Пожалуй, соглашусь, что финал был смазан - "как-то быстро все случилось"... Впрочем, с одной стороны, ведь и в жизни так - не ждешь финала, а он настал неожиданно, жестоко, бесповоротно... А с другой стороны, такой финал задумал Макмиллан, подобрал материал под него.

Мб просто это был тот балет, что хотелось бы, чтобы он продолжался и продолжался... Что еще смотрите сейчас?
vilnius1985
Feb. 18th, 2018 10:26 am (UTC)
Да, совпали ))) я на многих балетах и операх был в эти две недели - в Станиславского и в Большом ) Но завтра снова возвращаюсь в Париж
twins_en
Feb. 18th, 2018 10:31 am (UTC)
ну в эти две недели было много хорошего и в Большом, и в МАМТе. Случайно на "Свадьбе Фигаро" не были 4го))?

Счастливого пути и ГрандОпера Вам в помощь))
vilnius1985
Feb. 18th, 2018 10:34 am (UTC)
Не, не был) был на Тоске, Волшебной лампе Аладдина, Щелкунчике, Сказка о царе салтане, Манон (Станиславского). Светлый ручей, Спящая красавица, Герой нашего времени, Кармен-сюита и другие одноактные балеты (Большой).

С всреду уже балет Кранко Евгений Онегин в Париже)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel