?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Смотри-ка, в джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения» (с) – так и вертится эта фраза из старой мелодрамы… Действительно, из всех театралов и любителей театра, пожалуй, мы последние, кто наконец-то решился на спектакль режиссера Богомолова. Причем сначала было сопротивление с нашей стороны, а затем сопротивление со стороны театра – несколько попыток не приводили к результату, билеты приходилось сдавать или отдавать. И вот посмотрели…

Ну что ж… есть как минимум 2-3 хороших новости… Во-первых, театральная интуиция редко подводит… Во-вторых, театральная терпимость – великая вещь…

Не буду лить воду дальше – спектакль «Борис Годунов» мне в общем и целом не понравился. Показался скучным и вымученным. То есть в каких-то моментах, мое воображение рисовало не историю личности и народа, борьбы за власть, а как взрослый мужчина сидит за столом, строчит свои вставки к пушкинскому тексту, испытывает невероятный творческий подъем и прилив веселья «а вот я как их»… И вот именно эти игры моего больного воображения больше всего меня развлекали и веселили. В остальное же время я то скучала, причем до такой степени, что даже два раза натурально заснула, то была раздосадована…

Я была раздосадована тем, что режиссер не верит в меня и всех вокруг меня как в своих зрителей. Он не верит, что я способна разгадать аллюзии, которые он заложил, он не дает мне права подумать по-иному. Именно поэтому все эти надписи и видеоряд на экранах. Именно поэтому в зале оказался подсадной с возмущением – режиссер не верит, что зал можно довести до изнеможения и возмущения, обозвав «тупым быдлом» и подсветив люстрой. Кстати, в этот момент созрители вокруг занимались, кто чем мог – соседка справа достала телефон и начала выбирать платье, я покормила коров в одной игре, дамы сзади продолжили разговор, начатый до спектакля…

Я была раздосадована, что своим желанием управлять «тупым быдлом» народом зрителем в зале, режиссер забывает зарядить любопытством зрителя, уважением к Театру и вызвать в их сердцах трепет перед этим удивительным сиюминутным искусством. Что он заложенными длиннотами вызывает скуку, сон (как это случилось у меня дважды) и право на разговоры…

Я была раздосадована, что не ощущаю ни драйва, ни сопереживания, ни интереса, даже раздражения я не испытывала в полной мере… мне просто это все напоминало капустники и «злободневные» спектакли 90х годов XX века, просто поставленные с использованием технологий XXI.

И, наконец, я была раздосадована тем, что в самописных вставках терялась острота пушкинского текста. Я давно запретила себе сравнивать спектакли разных режиссеров, но тут невольно сравнивала свое удивление, которое у меня возникло на премьере «Бориса Годунова» Питера Штайна в Et Cetera. Тогда, три года назад, мне хотелось достать книгу и убедиться, что точно слышу именно ТО, что было написано нашим солнечным гением почти 200 лет, настолько это все актуально звучало…

Досада и скука подбивали меня уйти в антракте, но благодаря выработанной театральной терпимости я осталась досмотреть. И в результате была вознаграждена прекрасной актерской работой Марии Мироновой и двумя понравившимися сценами – песней «Я люблю тебя Марина» в исполнении Игоря Миркубанова и монологом Бориса Годунова в исполнении Александра Збруева. Но… еще и осознанием одной важной для меня лично вещи – чтобы там я не говорила выше, но в целом спектакль был поставлен человеком неравнодушным, которому не все равно все, что происходит вокруг, человеком умным, с выпирающим филологическим образованием… то есть человеком очень умным и вдумчивым, просто ввиду каких-то личных причин считающим себя не просто умнее, намного умнее, всех остальных.

И, наконец, напоследок у меня еще одна хорошая новость… И все же в этом во всем для меня скучным было что-то еще, что вызвало у меня интерес и желание посмотреть еще один или два спектакля режиссера Богомолова.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
turandot5
Feb. 18th, 2018 01:55 pm (UTC)
Удивила ты меня))). Коров кормишь!
А я все собиралась на Князя, хорошо, что его сняли.
twins_en
Feb. 18th, 2018 02:15 pm (UTC)
А как удивляются мои родные! Да что там они... я и сама удивляюсь. Но вот подсела. Съездила, называется, в гости к родственникам, и девочка 10 лет меня плохому научила...

А что касается Князя, то ходят слухи, что его собираются восстановить в рамках антрепризы...
marawarren
Feb. 18th, 2018 03:03 pm (UTC)
Вы меня насмешили:- "соседка справа достала телефон и начала выбирать платье, я покормила коров в одной игре, дамы сзади продолжили разговор, начатый до спектакля…"
Ваша театральная терпимость заслуживает уважения!
twins_en
Feb. 18th, 2018 08:45 pm (UTC)
Да, современный театр учит терпению. Причем чем больше смотришь, тем шире диапазон допустимого и приемлемого. Посмотри я этот спектакль лет 7, могла бы уйти из театра на несколько лет))

А коров почему кормила - ну уже сил не было ждать, когда закончат сцену. Там дело было так: Когда Борис решился на царство, народ вышел как бы приветствовать. И вот режиссер эту сцену решил так, что на сцене никого, в зале включается свет, а на экранах надписи: "Народ вышел на площадь", "Народ безмолвствует", "Народ - тупое быдло". И эти фразы меняют друг друга на протяжении минут 10...
А потом подсадной начинает как бы возмущаться, призывать к порядку, чтобы продолжили играть. А зал по-прежнему молчит, кто-то знает в чем дело, кто-то уже занят своим дело, кому-то кажется это хорошим острым ходом...
listef
Feb. 18th, 2018 03:54 pm (UTC)
вау, как прекрасно описали!
вот точно то же самое испытали во время просмотра! только в Et Cetera на "Бориса Годунова" ходили позже(и в книгу полезли после спектакля). :)
перед этим видели "Идеального мужа" и "Бр.Карамазовых"(лучший на мой взгляд из 3-х). богомоловский "Годунов" отбил всю охоту смотреть что-то ещё его, по крайней мере, пока. ))
бесит, когда стёб ради стёба, без меры. или я не догоняю. ;)
twins_en
Feb. 18th, 2018 08:51 pm (UTC)
На "Идеального мужа" я не хочу по своим идеологическим убеждениям. Я считаю, что глупо идти и возмущаться, если заранее знаешь ходы, которые тебя лично не устроят. Надо как-то терпимее быть. Если что-то не устраивает всех, то и спроса не будет...

Мы в декабре покупали на "Чайку", но ее отменили из-за болезни Табакова. Хотя я там и не понимаю, зачем он Дорн)))

А вот БГ - оооочень скучным показался. Конечно, зато я теперь имею свое представление, но усталость осталась. Вот мб на "Волки и овцы" сходим, если поставит "Три сестры", то скорее всего тоже, а там будем уже смотреть...
(no subject) - listef - Feb. 18th, 2018 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twins_en - Feb. 18th, 2018 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - listef - Feb. 18th, 2018 10:45 pm (UTC) - Expand
на "Волки и овцы" - lev_semerkin - Feb. 20th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
mama_zima2013
Feb. 18th, 2018 05:40 pm (UTC)
Очень интересно было ознакомиться с "Борисом Годуновым" .
twins_en
Feb. 18th, 2018 09:02 pm (UTC)
Самое интересное в "Борисе Годунове" - текст Пушкина... Я поражена была, насколько она вне- и всевременной...
ajushka
Feb. 18th, 2018 08:19 pm (UTC)
С почином!
Прочитала с интересом. Видела у Богомолова только "Год, когда я не родился", говорят, это это ещё очень даже ничего, но даже после него мне показалось, что совсем не мой режиссер. Сама билеты на его спектакли искать не буду, но при случае, возможно, посмотрю что-то ещё. Вряд ли это будет "Борис Годунов":)

С коровами - понимаю вас:) Года 2 назад тоже подсела на эту игру, потратила кучу времени на неё. Красивая игра, они все время придумывают, как удержать игроков. Но некоторое время назад, кажется, остыла. Захожу раз в неделю ради тамошних друзей, но, похоже, закончу скоро совсем. Игра виснет безбожно, приходится перезагружаться, времени стало жаль.
А вообще затягивает сильно, да:)
Вы на каком уровне?
twins_en
Feb. 18th, 2018 09:01 pm (UTC)
Спасибо))
Я теперь сожалею, что не посмотрела "Год, когда я не родился". Подумаю, что еще посмотреть, нельзя же одним спектаклем вычеркивать. У меня знакомые смотрели "Волки и овцы", им понравилось. Возможно, этот спектакль посмотрю...

С коровами меня подсадила дочка двоюродной сестры. Хотя до этого пыталась подруга по институту приобщить, я сопротивлялась. А теперь вот на 47, скоро перейду на 48. Конечно, стараюсь дозировать время на это хозяйство, но иногда как задумаешься, как уйдешь в него... В чем-то игра помогает мне в грустные моменты уходить от грустных мыслей...
(no subject) - ajushka - Feb. 18th, 2018 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twins_en - Feb. 19th, 2018 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ajushka - Feb. 19th, 2018 09:19 am (UTC) - Expand
Игра - другая! - twins_en - Feb. 19th, 2018 09:23 am (UTC) - Expand
Re: Игра - другая! - ajushka - Feb. 19th, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
Re: Игра - другая! - twins_en - Feb. 19th, 2018 10:23 am (UTC) - Expand
Re: Игра - другая! - ajushka - Feb. 19th, 2018 10:37 am (UTC) - Expand
Re: Игра - другая! - twins_en - Feb. 19th, 2018 10:42 am (UTC) - Expand
jeanix
Feb. 18th, 2018 08:24 pm (UTC)
Хорошо, что сходили.
Жаль, что не понравилось.
twins_en
Feb. 18th, 2018 08:57 pm (UTC)
Хорошо жаль
Да, я тоже довольна, что наконец собрались и дошли, а то спектакль снимут того гляди, и я бы горько сожалела, своим воображением преувеличивая горечь несостоявшегося спектакля... а так я понимаю, что сожалеть было бы особо не о чем.

И мне тоже жаль, что не понравилось. Что концепт интереснее в разы реализации. Возможно, конечно, спектакль просто напросто уже сдулся, но вот мне реально было оооооооооооочень скучно. Давно не встречался мне такой натужный спектакль.
Несколько сцен мне показались забавными, но драйва мне лично в них тоже не хватило...
(no subject) - sen_semilia - Feb. 19th, 2018 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sen_semilia - Feb. 19th, 2018 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - jeanix - Feb. 19th, 2018 06:23 am (UTC) - Expand
sen_semilia
Feb. 19th, 2018 05:50 am (UTC)
У меня тоже было аналогичное восприятие затянутости и желания уснуть, подсадного актера ещё до его возмущения я сразу расколола, потому как сидела рядом с ним :-) а когда Збруев выстрелил подумала а вдруг бы промахнулся (шутка)

Вообще, текст же у Богомолова всегда на экранах , по крайней мере в тех спектаклях что я смотрела

Меня как обычно порадовала подборка песен
Было неожиданно но я успела записать , не удержалась



Потом почитала критиков , переосмыслила и спектакль стал больше нравиться
Но все таки, тягомотно точнее совсем монотонно по сравнению с предыдущими, если бы не песни Точно можно уснуть
twins_en
Feb. 19th, 2018 07:15 am (UTC)
О! за это отдельное спасибо!
Эта песня в исполнении Миркубанова мне очень понравилась! и Миронова при этом такая яркая и колоритная)))
(no subject) - sen_semilia - Feb. 19th, 2018 09:32 am (UTC) - Expand
sen_semilia
Feb. 19th, 2018 06:16 am (UTC)
А что вы ещё Богомолова смотрели ?
Это же не первый его спектакль ?
Я начала с Идеального мужа поэтому невольно сравниваю
Там и темп и все остальное шедеврально идеально :-)
Но Жану кажется как раз не нравится
twins_en
Feb. 19th, 2018 06:31 am (UTC)
Ничего не смотрели...
Как раз вот ничего не смотрели. И осознанно не шли - по тем картинкам и отзывам, и интервью Богомолова я была априорно убеждена мне не понравится. Поэтому не шла, пока не была готова спокойно и максимально объективно посмотреть. Поэтому не могу себя упрекнуть в предвзятости... просто вот не мое, неинтересно, скучно, натужно, слишком прямолинейно...

На Идеального мужа я точно не пойду, хотя многим нравится. Не хочу идти, заранее зная, что меня там оскорбит, на что я начну возмущаться. Зачем возмущаться, если можно не возмущаться))
farbensymphonie
Feb. 19th, 2018 06:25 am (UTC)
До этого спектакля никак не дойду, потому что Ленком - не мое место приложения денежных средств))) Есть много других более сильных магнитов.
А на штайновского "Годунова" Вы писали рецензию? Его я как раз видела. И вспоминаю как один из тяжелейших и нуднейших спектаклей в своей жизни. Но таков весь Штайн последних лет((
twins_en
Feb. 19th, 2018 07:09 am (UTC)
Дойти до Ленкомо...
Ходят слухи, что этот спектакль снимают. В афише пока указано 31 марта и 5 мая. Оба дня нам не подходили, пошли вот в феврале. тем более мне пришла рассылка, что 50% скидки на билеты - партер стоил 1300, амф 800, бельэтаж 450.

На Штайновского БГ у меня есть отзыв
https://twins-en.livejournal.com/38811.html

Мне спектакль почему-то лег, хотя сначала тоже казалось тягомотным... но потом как-то так ассоциировался то с книгой, то со слайдами, что в итоге понравился. И мб еще у меня место было удачное, очень красивая была картинка с него...
Re: Дойти до Ленкомо... - farbensymphonie - Feb. 19th, 2018 08:27 am (UTC) - Expand
Re: БГ... - twins_en - Feb. 19th, 2018 08:38 am (UTC) - Expand
marusik02
Feb. 19th, 2018 08:14 am (UTC)
ну зато актеры хорошие.
twins_en
Feb. 19th, 2018 07:54 pm (UTC)
и играли очень хорошо!!!
jeanix
Feb. 19th, 2018 08:22 am (UTC)
Театр им.Ленинского комсомола
Театр с 1990 года называется Ленком. Это Вы старое название вспомнили, чтоб потроллить Богомолова? :-)
twins_en
Feb. 19th, 2018 08:27 am (UTC)
Re: Театр им.Ленинского комсомола
Yes! Вы догадались)))!!!
Re: Yes - jeanix - Feb. 19th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
Re: настоящему Тролю... - twins_en - Feb. 19th, 2018 08:40 am (UTC) - Expand
Re: Миссия театра (Ленком) - twins_en - Feb. 19th, 2018 09:20 am (UTC) - Expand
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel