?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Кто для чего едет в командировку» - съязвила одна моя коллега, когда мы с двумя другими коллегами засуетились с покупкой билетов в Мариинский. Для меня командировка случилась внезапно и случайно, заранее подготовиться не получилось… Вернее шанс у меня был «дорваться» до БТК с «Башлачевым» Кудашова, но пионерско-советское прошлое с его коллективизмом и перекосами в сознании индивидуума, знаете ли… в общем, не смогла я купить единственный билет и, помахав коллегам им, пойти на спектакль в одиночестве. А пошли мы организованной мини-группой в Мариинку на «Евгения Онегина», которого давали в рамках празднования 80летия Темирканова.

Знаю, для многих сам поход в Мариинку событие культурно-знаковое, на «Евгения Онегина» тем более патриотическо-горделивое совпадение и удача, я же почему-то была немного раздосадована, вроде как что-то не то, не тогда, впрочем, ладно. Даже как-то неловко было от этих мыслей фоном. Но даже несмотря на то, что «Евгений Онегин» - не самая моя любимая опера (мягко говоря), в целом я осталась довольна…

Спектаклю больше 35 лет… Конечно, ЕО Чайковского – это не ЕО Пушкина, но… Именно в этой постановке я, вдруг, нашла нюансы и психологические детали, которые примирили (наконец-то) меня с оперой. Удивительно, но факт…
Постановка такая вся true классическая классика, с правильными костюмами, красивыми декорациями и без «излишних вывертов» – как говорится, не стыдно иностранцам показать, не грех и ребенка захватить. Картинки красивые, звук правильный. И основной концепт спектакля – прямое изложение сюжета, исполнение партий. И по началу мне казалось, что все это линейно и однозначно… Казалось бы… Но вот ведь парадокс – когда действие понятно и течет своим простым чередом, вдруг начинаешь замечать что-то, что упускал ранее, начинаешь улавливать не столько текст, сколько подтексты, тонкую игру актеров, психологически выверенные жесты, понимаешь, вдруг, что тут важны не столько образы, сколько настроение. И вдруг приходит такая слегка дерзкая мысль – а собственно и у Пушкина при простом сюжете вся суть не в нем, а в канве этого сюжета.

С замиранием сердца я ждала финала. И почти с возмущением думала: «вот пусть только случится поцелуй, и я не поверю, я вычеркну, я забуду этот спектакль». Но нет же! Не было поцелуя (аллилуйя). Более того, в слабых жестах Татьяны (Екатерина Гончарова) было столько силы, что между нею и Онегиным образовывалось невероятной силы напряжение, электрическое поле, притяжение и отторжение одновременно.

«Учитесь властвовать собой», говорите? Научилась! Нет, она не зомби и не робот, она с нежностью склоняется к стоящему перед нею на коленях Онегину, рука практически касается волос, но… не касается. Татьяна, милая Татьяна, остается верна моим представлениям о ней. Она разворачивается и уходит. И тут меня ждал небольшой сюрприз – а Гремин-то не зашел в покои к жене в этот раз. Темирканов пожалел своего Онегина, оставил открытый финал – позволил нам самим решить, лишится ли Онегин последнего друга или все останется только между ним и Татьяной, как и много лет назад…

К сожалению, мы чуть опоздали к началу. СПб – это не Мск, тут не задерживают, так что двух минут оказалось достаточным, чтобы вынужденно совершить восхождение под потолок и пропустить начало. Удивительно, но мне показалось, несправедливым, что основные действия были сосредоточены в левом углу сцены, и, сидя, в левой части зала, я видела лишь частично что там и как было в начале. А потом, сидя уже в партере по центру, я продолжала машинально считать, сколько сцен слева и справа, эх не думали тут о зрителях на ярусах, не пытались справедливо разделить сцены поровну по флангам. Впрочем, это ли главное. Коллегам моим, кстати, спектакль очень понравился, да и я осталась довольна, а о «Башлачеве» продолжу мечтать и строить планы.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
marawarren
Dec. 17th, 2018 03:29 am (UTC)
Командировка оказалась плодотворной:очень удачно Вы совместили приятное с полезным!
twins_en
Dec. 17th, 2018 10:38 am (UTC)
ну да))) командировка не прошла впустую)))
marusik02
Dec. 17th, 2018 07:56 am (UTC)
о, как Вам повезло.
Люблю эту оперу, особенно арию "Ви роза"
twins_en
Dec. 17th, 2018 10:37 am (UTC)
А я к этой опере очень сложно отношусь. С одной стороны. прекрасная музыка, а с другой - мне не нравится связь оперы с пушкинским ЕО...
marusik02
Dec. 17th, 2018 10:40 am (UTC)
ну ведь почти все оперы черпают сюжеты из художественных произведений.
хотя, конечно, Пушкин святое, наше всё
twins_en
Dec. 17th, 2018 10:43 am (UTC)
я не спорю... просто ЕО-опера о любви, а ЕО Пушкина не только и не столько о Любви, сколько о жизни и людях, об укладах, и я часто ловлю себя на мысли, что во многом и обо мне, о нас это произведение... То есть Чайковский взял исключительно одну сюжетную линию... и опопулизировал ее)
marusik02
Dec. 17th, 2018 10:47 am (UTC)
конечно, от Пушкина только фабула
jeanix
Dec. 17th, 2018 09:49 am (UTC)
ага, всё как должно быть :-)
Евгений Онегин
twins_en
Dec. 17th, 2018 10:33 am (UTC)
Re: ага, всё как должно быть :-)
Говорю же, классическая классика...
Татьяна спасала положение своими драматическими способностями...
А вот Ольга была .... слишком ммм... неминиатюрной, так скажем. Сегодня буквально на вопрос подруги про ЕО, почему не могу сказать "класс!!", приводила это в доводы. На что подруга меня обвинила в излишней строгости, что ж, говорит, Монсерат Кабалье нельзя было держать партию Ольги... типа раньше не смотрели на комплекцию оперного артиста. На что я призналась, что пока не смотрели, я и не ходила особо в Оперу...

Edited at 2018-12-17 10:33 am (UTC)
jeanix
Dec. 17th, 2018 11:30 am (UTC)
Re: уточняю: архаическая архаика
Причём постановщик спектакля Ю.Х.Темирканов - не режиссёр, дирижёр.

В Мариинке теперь такая фишка появилась: на некоторых спектаклях, например "Лоэнгрин", из афиш и программок исчезли фамилии постановщиков, стоит режиссёр по возобновлению ... и стоит ФИО концертмейстера.
twins_en
Dec. 17th, 2018 11:34 am (UTC)
Re: уточнение принято: архаическая архаика
но мне кажется, что иногда такая "архаическая" перезагрузка нужна, чтобы полететь с невероятным ускорением в сторону любимых театров и режиссеров...
Словно запах кофе при выборе парфюма))))
twins_en
Dec. 17th, 2018 01:21 pm (UTC)
Re: уточняю: архаическая архаика
на этот счет моя подруга тоже меня "пожурила" словами: "ну что не хватает изподвывертов"... А их и правда не хватило мне))).
Вообще по моим наблюдениям, зал был доволен - пели в тот вечер хорошо, извподвывертов не было. Это такой спектакль для знакомства с Мариинкой и классикой для тех, кто ни там, ни там не был....

Совсем уж архаичная архаика была разбавлена некоторыми тонкими актерскими решениями и эффектным баллом...

но между нами по секрету: думаю, в БТК я бы осталась больше довольна)
jeanix
Dec. 17th, 2018 01:45 pm (UTC)
Re: такое
Такой архаики в Мариинке много, я её стараюсь избегать.
Кому то нравится именного такое, потому и играют.

Под рукой декабрьского репертуара нет, но чтоб не ходить на этого ЕО, я бы по второму разу сходил бы на "Ромео и Джульетту" в Михайловский и тоже по второму разу на суперспектакль "Ксения. История любви".
twins_en
Dec. 17th, 2018 02:33 pm (UTC)
Re: я бы выбрала...
...Башлачева) или комнату Шекспира.
Ксении, кажется в этот день не было - иначе я бы попробовала поменять Мариинку на Александринку. Я и на этот спектакль давно пытаюсь попасть...

В любом случае это был типа корпоративный поход... и надо было найти компромиссный вариант. Все проголосовали за ЕО и Мариинку. В итоге мне было приятно, что коллеги остались довольны и под впечатлением. А я так скажу, что шампанское творит чудеса) я тоже осталась не в обиде).
jeanix
Dec. 17th, 2018 02:42 pm (UTC)
Re: шампанское в музыкальном театре
надо обязательно принимать - для обострения чувств.

Ксения в Александринке была 12 декабря
https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/kalendar/?month=12&year=2018
почему то теперь она указан как премьера
twins_en
Dec. 17th, 2018 02:50 pm (UTC)
Re: почему-то она указан как премьера
Мб потому, что теперь это вторая редакция?...

Наверное, не было билетов. Мы же за 2 дня собрались.
jeanix
Dec. 17th, 2018 05:14 pm (UTC)
Re: не было билетов
На основной сцене Александринки сейчас такого не бывает
twins_en
Dec. 17th, 2018 08:09 pm (UTC)
значит, проглядела((
sen_semilia
Dec. 17th, 2018 11:54 pm (UTC)
здорово что для этого ездите!
twins_en
Dec. 18th, 2018 10:07 am (UTC)
ну, конечно, я ездила совсем не для этого)))
Поехать в Мариинку на доисторическую постановку у нас нет времени и желания. В Питере другие надо спектакли смотреть...
Просто в командировке пришлось идти с коллегами за компанию, и оказалось не все так уж и плохо...
sen_semilia
Dec. 18th, 2018 09:55 pm (UTC)
все равно здорово
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel