?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для зрителей история начинается еще до начала спектакля – придя в зал слышишь шум моря, крики чаек, порыв ветра. А затем в пространство малого зала театра им.Вахтангова приходит история об одном дне Сары Бернар и ее секретаря Жоржа Питу, их взаимоотношениях, работе над так и не вышедшими мемуарами.


Спектакль совсем не хочется сравнивать с версией театра им.Маяковского, где играли Светлана Немоляева и Александр Лазарев. Совершенно другая тональность, акценты, настроения. Но лично мне кажется, что у Лазарева с Немоляевой была хоть и очень трогательная история, но очень абстрактная – просто об одной известной актрисе, яркой женщине и сильной личности вне времени и пространства. Спектакль же театра им.Вахтангова для меня лично давал более прямую отсылку к личности Сары Бернар. И еще все настроение спектакля создавало в воображении картинку, которая полностью соответствовала моему представлению о начале века. Или может быть не напрасно ролик к спектаклю выполнен как имитация немого кино?...

Удивлена игрой Рутберг. Не ожидала, что за 1,5 часа действия она сможет создать показать такой калейдоскоп чувств, быть такой разной и это при том, что за все 1,5 часа актриса не только не встает, она даже не меняет положения правой ноги (той, которая была ампутирована у Сары Бернар). Но при этом ее игра не кажется замкнутой или обездвиженной.

Сара Бернар в исполнении Рутберг властна, спокойна и уверенна в себе. Она не вспыльчива, но настырна и деятельна, но, увы, уже не так увлечена жизнью. И тем не менее она ищет мотивацию идти дальше, пусть и на одной ноге. И всеми силами ищет способ найти эту мотивацию, пусть и ценой подавления личности своего секретаря Жоржа Питу.

Жорж Питу в исполнении Ильина нервный и трепетный, застенчивый и суетливый. Его движения как раз полностью компенсируют зафиксированное положение Рутберг, что в целом создает ощущение движения. И все же есть сцена, в которой появляется большой актер Андрей Ильин. Это сцена воспоминания Оскара Уальда. В ней на минуту забываешь, что это игра, что Уальда представляет суетливый секретарь. Настолько тонко он играет. Пожалуй, для меня это самый пронзительный момент в этом спектакле – близость двух людей, единение душ, настроение на одной волне…

В целом спектакль мне понравился. Наверное, он не дает чего-то нового, режиссерских открытий или неожиданной истории, но у меня осталось очень приятное послевкусие, не мрачное и безысходное, а с надеждой на уверенность в завтрашнем дне и желании начать что-то новое. И вернувшись домой захотелось пересмотреть фотографии Сары Бернар. А надо ли что-то еще?...


Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel