Previous Entry | Next Entry

Поездка в Поленово

В последнее воскресенье сентября 2014 года мы отправились добывать золото в Поленово – усадьбу великого русского художника, имя которого у многих ассоциируется с осенью. Поскольку у нас у всех еще есть несколько дней этого прекрасного времени, то возможно, что наш отзыв может быть интересен и полезен кому-то еще. Вдруг и вам посчастливится увидеть золото на голубом!

Под катом еще 29 фотографий.

Мы выехали из Москвы не слишком рано – в 12.30. Скажем сразу – надо бы было пораньше!
Поленово находится в 90 км от Москвы по Симферопольскому (Варшавскому) шоссе. Дорога заняла чуть более 1,5 часов с заездом на чай с пончиками на одной из заправок.

Вскоре после моста через Оку будет указатель поворота к усадьбе. Сразу после поворота открывается совершенно не городская дорога, но с отличным покрытием. До усадьбы остается около 20 км.

Очень приятно проехаться мимо деревенек и дачных поселков, расположенных в лесу средней полосы России. И это отличная подготовка к тому, что вскоре можно будет увидеть в усадьбе как в природе, так и на полотнах в музее.

Мы подъехали к усадьбе в 14.40. Стоянка около усадьбы платная, но многие оставляют машину на обочине. Мы тоже решили не доезжать до самой усадьбы, а прогуляться чуть-чуть пешком.

Прямо у входа в усадьбу расположено административное здание, где можно купить билеты, там же расположено кафе.
Вход в усадьбу свободный, а за посещение музеев взимается плата. Актуальные цены можно посмотреть на сайте Усадьбы.

Посещение большого дома возможно только с экскурсоводом. Но это и к лучшему – в музее работают люди, искренне преданные своему делу и которые проведут по музею удивительно интересную экскурсию. Например, для нас многое из сказанного было открытием - как-то очень однобоко мы представляли себе этого художника и очень интересного человека...

Около дома стоит камень в память о погибших во время ВОВ. Через реку немецкие войска не перешли, но снаряды в около дома попадали.

На экскурсию в большой дом нам достался билет на 15.20. До посещения Большого дома, мы успели зайти в «Аббатство» - так иронично называл сам Поленов свою мастерскую за сходство с немецкими соборами. А внутри можно почувствовать творческую атмосферу, созданную художником.

Удивительно, но в Поленово до сих пор существуют музейные тапочки! А мы думали, что их уже давно заменили на бахилы. Что-то было в этом ностальгическое, скользкое и неудобное.

7 8

В самом доме мы не стали фотографировать. Лучше это увидеть именно в музее. Поверьте, там удивительно интересно – коллекции из стран Европы и Ближнего востока, мебель выполненная по эскизам самого художника, и антикварная мебель, работы Поленова и его современников, коллекция посуды и предметов быта, фотографии с шедевров мировой живописи, которые художник привозил из путешествий.
А вот виды из дома практически как на картинах Поленова:

Продолжительность экскурсии по Большому дому чуть более часа. И выйдя мы собрались пойти в Адмиралтейство, где расположена Диорама...

...но оказалось, что последний сеанс уже подходит к концу. Ах, как жаль!
Но не беда, просто съездим еще раз зимой. Думаю, там тоже будет славно.

15_2
15-1
15-3

Раз не получилось с диорамой, отправились гулять по территории.

На берегу Оки гулял ветерок, было прохладно.

Можно было арендовать катер (объявление висело на берегу), но мы решили, что в 17-00 уже поздно для речной прогулки и не поехали. Вместо этого мы прогулялись по территории.

На одном из деревьев сидел дятел и настойчиво долбил. Но на фотографии его сложно разглядеть:

Уходя из усадьбы решили поужинать в кафе.
Несмотря на прохладу мы сели на веранде…

…и там нам составили компанию местные собаки. Весьма бесцеремонные, надо сказать. Одну из них звали Сильва, как оказалось. Но на этой фото не она:

Кафе работает до 18-00. И это надо учитывать, поскольку под конец рабочего дня почти ничего не остается, даже с собаками нечем было поделиться. Но все же то, что досталось, было вполне съедобным и даже вкусным.

Вот так и прошел этот чудесный день, впереди было всего 120 км до Москвы, но…
...как оказалось пробки растянули это расстояние на 3 часа. Но все же поездка стоила того…