?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неисповедимы порой пути-дороги на спектакль. То есть обычно выстраиваешь собственный план посещений, концепцию просмотра, список приоритетов, но потом вдруг рррраз… и кто-то, чьему вкусу вы доверяете, с кем у вас совпадают предпочтения, этот кто-то возьми и посоветуй сходить на что-то до селе для вас новое. То есть имя слышали, но интереса не было. А тут вот вдруг уже любопытство гложет, и вы уже выискиваете свободный день в графике посещений, совмещаете его с афишей театра и все совпадает, вы идете…
В общем, примерно так и было со спектаклем Дм.Крымова «Оноре де Бальзак. Записки из Бердищева».

Ну что сказать?..

Добрую половину спектакля шла борьба между удивлением, скукой, интересом, желанием уйти, намерением остаться, осознанием, что нравится, или все-таки абсолютно не нравится, зачем мне ЭТО посоветовали, но, впрочем, картинка красивая, по крайней мере это интересно-любопытно, но что курил автор, хотя чувствуется, что автор – художник, а голоса-то у актеров какие!!! А дальше что? Приду ли снова? Дать режиссеру второй шанс в своем личном списке посещений и место в своем личном мире ценностей? Ну это обрывки мыслей, неосмысленные чувства, не оформившееся мнение. Такой же калейдоскоп эмоций, смысла и бессмысленности, как и сам спектакль…

По сути в названии верно подмечено – Записки. Это именно заметки на тему «Трех сестер» Чехова. И поданы они в такой забавно-абсурдной манере гипертрофированных чувств и преувеличенных эмоций, что хочется все это назвать «театральным трэшем». Без пошлости, правда, но и без пощады. Это новаторский театр, который не укладывается в обычную логику и практику. Совсем все шиворот навыворот, порой из разряда черного юмора.
В чем смысл? Вот тут у нас довольно сильно разделились мнения, поэтому приведем их раздельно:

E: Изначально сама подача материала не вызвала у меня ни негатива, ни отторжения. Возможно, оттого, что я ждала нечто еще более «трэшевое», а возможно, оттого, что «Три сестры» никогда не была моей любимой пьесой. Но большую часть спектакля меня не покидало ощущение, что надо мной и моей любовью к Чехову откровенно смеются, причем хором: "Вы любите Чехова? А за что? Вот ваш Чехов? Идеи надуманные, герои бестолковые, вот мы Вам сейчас краткий пересказ-парафраз представим, и Вы сразу поймете, нет тут никакой глубины, не заморачивайтесь". Мне было любопытно и совсем не обидно, НО…при всем при этом неуловимо, непередаваемо здесь царила чеховская атмосфера: и звук порванной струны, и застывшие сцены, будто снимок фотографии, и абсурдность ситуаций, и невыносимая жалость к этим существам в моем сердце. Закончилось все тем, что следующим вечером я перечитала пьесу и перевела ее в разряд наилюбимейших произведений.

N: У меня часто на пьесах Чехова (особенно на скучных для меня постановках) возникает мысль, что все герои маются дурью и с жиру бесятся, что в принципе все проще и логичнее, чем они себе это напридумывали. Поэтому лично я часто совсем не сопереживаю, а наставляю себя на будущее, что чтобы не выглядеть так же смешно, надо бросить маяться. (Исключение "Дядя Ваня" Туминаса - вот уж где я сопереживаю ВСЕМ, даже бессловесному рабочему, няньке Марине, профессору Серебрякову, Елене Андреевне и тп и тд). Так вот тут идея как раз показать всю тщетность и абсурдность переживаний: "Люди - какие же вы прекрасные, когда не маетесь дурью" - очень доказательно показывают. И второй посыл: "Вы что серьезно думаете, что Чехов все это серьезно писал? Да он же сам глумился над зрителем и высмеивал эти глупые переживания, он был выше и в стороне от этой обычной житейской суеты. Он не за-мо-ра-чи-вал-ся" .

Но и все же при этом возникло острое желание перечитать «Три сестры», найти те опорные точки в тексте Чехова, за которые зацепился режиссер (он же автор идеи), и что самое поразительное – открыть для себя СТОЛЬКО всего нового в этой пьесе. Посмотреть на нее по-новому. Это просто какая-то театральная нейробика. Не в том ли смысл любого театра – каждый раз находить что-то новое. Пожалуй, назначим режиссеру еще хотя бы одно свидание. А может быть даже и не одно. Хорошо, что не ушли…

Примечание: Прогнозируем, что истинным поклонникам и приверженцам классического театра спектакль не понравится…



Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel