?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, «Мертвые души» стали первым спектаклем этого театра, который мы посмотрели. В планах посещение было еще в прошлом году, но как-то не случилось этим планам реализоваться. Не то, чтобы мы ничего не слышали про этот театр, но знания наши были сродни знаниям о звезде Вега, т.е. знать знаешь, что она существует, а вот найти на небосклоне с первого раза не факт, что и получится.
Поэтому, когда мы шли на этот спектакль, то и ничего особенного и не ожидали, никаких предположений не строили.

Первым приятным удивлением был Шостакович, как доказательство выбранного нами верного курса направления. Совпали. Несколько по-разному мы восприняли «трюк» с синхронным открыванием рта под фонограмму: мне так очень понравилось и показалось и очень смешным, и оправданным, сестра совсем не приняла, сказав, что у всех прекрасные голоса, которые если и не вытянули бы Шостаковича, то уж попсу исполнили бы не хуже.

И хоть такого вот Чичикова мое воображение уж точно бы никогда не нарисовало бы, но принят он был сразу и безоговорочно, и потом на протяжении всего спектакля ни разу не разочаровал. Вот такой милый доверчивый персонаж с таких вроде бы открытым и бесхитростным выражением лица, эдакий микс «рубахи парня», хитреца и «некоего одуванчика», смотришь в его чистые и наивные глазки голубые и понимаешь, что обманывают тебя, а ничего поделать не можешь, посопротивляешься немного, да и обманешься, да так обманешься, что и сожалеть-то особенно об этом не будешь. В общем, я другого Чичикова себе бы и не желала в этот вечер. Скорее соглашусь, что тандема с Селифаном не получилось, но мне этот тандем и не важен был, в этот раз мне показалось, это совсем и не к чему.

Затем пошла фонограмма Игги Попа и танцы под нее, ну как бы тоже ничего, а вот когда после этого пошла запись той музыки, которую, ну не знаю при каких обстоятельствах мы бы стали слушать…а вот тогда я как-то резко сделала вывод, что так оно и должно быть, и вошла в пространство спектакля.
И Манилов, и супруга его дорогая меня и порадовали, и убедили. Для меня была именно та степень слащавости, какую я представляла, когда читала поэму. Но вот детки…Беда, беда – утомили меня безмерно, хотелось отлупить и выгнать, и именно, они, на мой взгляд, затянули эпизод и смазали его. И это был первый момент утомления на спектакле.

Встреча с Коробочкой в спектакле для меня была самой интересной, торговля была такой живой, что половину ее я только слышала, т.к. смеялась, касаясь лбом своих колений. Но именно в этой сцене я услышала первое «над кем смеетесь…» в своей голове. Так было неожиданно узнать себя в этой тетке.

К сцене с Ноздревым я уже порядком утомилась, как-то уже хотелось антракта, и пришло осознание, что в три часа не уложатся. Может поэтому принят Ноздрев был как-то опосредованно: «ну Ноздрев и Ноздрев, каким ему еще быть?» Порадовал его зять, а вот с поцелуями по мне так и перебор был. Но именно в этом месте я вдруг осознала всю степень абсурда, весь ужас ситуации, и снова звоночек в моей голове: «над кем смеетесь?» И концу первого отделения я вдруг не приняла, а поняла, что спектакль мне нравится, и что каждая из песен здесь оправдана, что именно этот шансонно-попсовый парафраз как ничто иное подчеркивает великое гоголевское слово, и что я благодарна и Н.В.Коляде и всем его артистам, и коллегам за этот спектакль.
Но ни чувство благодарности, ни антракт не сняли утомления. И первая мысль была, что остались Собакевич, Плюшкин и развязка.

Собакевич мне понравился, что спорить, и мне понравилось решение «функционер – секретарша». А вот пародия не очень… Я не считаю, что это украсило спектакль и сделало его интересней. Этого человека не пародировал только ленивый, да и пародировать его особенных навыков и талантов не требуется. Я знаю, что многие свердловчане его не любили и не любят, и как еще при его жизни мне говорили, что полгорода готово плюнуть ему в спину, и все же…На мой взгляд, неэтично. И по мне, это тоже такая своеобразная торговля «мертвыми душами».

Но в чем-то именно это неприятие еще больше усилило появившейся вдруг ужас "над кем смеетесь?"...

Плюшкин мне не понравился. Но не скрою, я от него и много ждала. Вернее, и актер мне понравился, и образ, но вот не Плюшкин это и все. Не верю, не хочу. Задумка с мухоловками смешная, но тоже затянутая, на пред-предпоследнем не одаренным этой самой мухоловкой уже хотелось, как и с детками сказать, ну хватит уже что ли…И один очень характерный жест, для меня ну конечно, в силу моих мировоззрений, был оскорбителен. Ну вот не давал он ничего именно здесь, да и к Плюшкину, тому, что у Н.В.Гоголя не стыкуется, не клеится, не просится.

Безусловно выше всех похвал для меня сцена с двумя дамами. И смешно, и горько. Ну неужели мы так и не изменились за 170 лет.
С Гоголем тоже не все ладно. Момент, когда он поворачивался, для меня неприемлем даже с моей любовью к черному юмору. Для меня это тоже торговля «мертвыми душами». Но поразмыслив и пострадав, я вдруг пришла к выводу, что режиссер имел в виду совсем не это.

Но в целом мне спектакль очень понравился, и пусть он пестрый, шустрый, цветастый, неровный и нестройный, как наши дороги, как наша жизнь, но за всей этой суетой-пестротой звучало Великое слово Великого писателя, и создатели спектакля позволили нам окунуться в его глубину, попасть под власть его магии. И низкий им за это поклон.

Я очень довольна, что именно с этого спектакля началось мое обращение к этому театру, сожалею, что именно сейчас, когда слова «Эх тройка…» и выкрики «Россия, вперед», так больно отзываются в душе.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
breta
Jan. 21st, 2015 09:07 am (UTC)
А народу много было, да?
twins_en
Jan. 21st, 2015 11:12 am (UTC)
Да, пожалуй, народу было многу. Насколько я поняла, даже неудобные боковые места на балконе были заняты.

В обед ходила за билетами на "Вишневый сад" осталось несколько билетов по 1500 и 1900
jeanix
Jan. 21st, 2015 11:24 am (UTC)
О продолжительности спектаклей Коляда-театра: если в программке написано, что идёт 2 час 20 минут, значит закончится в 22:00, если - 2 ч. 50 мин. - закончится 22:30. Я просто прибавляю к информации из программки 40 минут. Почему так - не знаю, но пока всегда было именно так.

О спектаклях Коляда-театра: «пестрый, шустрый, цветастый, неровный и нестройный» - это про все спектакли, внешне, структурно его спектакли похожи друг на друга. Прокофьев или Бетховен, или Шостакович смешанные с попсой, с шансоном, в т.ч. с блатным - это тоже про все спектакли Коляда-театра.

Edited at 2015-01-21 11:47 am (UTC)
twins_en
Jan. 21st, 2015 08:33 pm (UTC)
Сверим часы)
Спасибо за наблюдения) учтем и проверим)))
twins_en
Jan. 21st, 2015 08:39 pm (UTC)
пестрый, шустрый, цветастый, неровный и нестройный
значит, "наш" вариант)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel