?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

…Видимо так решил один актер, назовем его буквой Ю., когда формировал программу для своего абонемента, и включил наряду с произведениями Булгакова, Бернса, Бродского, Мандельштама произведения содержащие ненормативную лексику, в том числе «из собственного».

Что сказать? Чудесно! Особенно если учесть, что категория данных мероприятий «12+».

Нет, я, конечно, понимаю, что все мы интеллигентные люди, пока молоток на ногу не свалится. И, наверное, я пойму, что есть люди, у которых каждая первая песня та, из которой таких слов не выкинешь. Нет, и, я конечно, понимаю, знаю, ведаю, что и не такие умы и таланты блистали данными оборотами. Отлично помню, как в детстве читая А.С. Пушкина, доходя до звездочек, я искренне считала, что поэт не сумел или не успел рифму придумать, поэтому и не дописал стихотворение.

Я все понимаю, что «Нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного наследия и пр.пр.пр» (что там еще писали деятели нашей, так сказать, культуры?)
Но почему в Зале Консерватории? И удивительно то, что никто не был возмущен…

Как-то захотелось вспомнить слова Сократа, сказанные проститутке: «идти вниз легче чем взбираться на гору»…
И после всего этого у меня вопрос: «А каком дефиците свободы слова мы говорим, если вот так запросто в зале Консерватории можно нарушить Федеральный закон?»

Я, конечно, зануда, но не ханжа, и от слов таких не буду в глубоком обмороке...(Увы, увы...) Но я искренне не понимаю, почему сразу не заявить в программе абонемента, концерта, спектакля, что используются данные слова, и тогда у меня будет свобода выбора - идти или не идти, слушать или не слушать, терпеть или не терпеть. Тогда я хоть себя оскорбленной и обманутой не буду чувствовать, так как это я сама приму решение, сделаю выбор.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
breta
Mar. 6th, 2015 06:08 am (UTC)
Спасибо за такой пост. Бальзам на душу
twins_en
Mar. 6th, 2015 08:19 am (UTC)
Совпадение взглядов
Да, у нас, похоже, совпадают взгляды на этот вопрос и мы с Вами часто солидарны в вопросах приближения искусства к реальной жизни людей из народа... Впрочем, мб все, кто за "оживление" языка и сами в реальной жизни используют ненормативную лексику. Мб им реально не понять, как без нее...
lev_semerkin
Mar. 6th, 2015 08:53 am (UTC)
не удивлен
этого актера давно сгубила любовь к "собственному"
и в консерватории и в театре
:(
twins_en
Mar. 6th, 2015 09:17 am (UTC)
Re: не удивлен
Возможно, но вот год назад в рамках ДВ была приятно удивлена его сценической форме и умению держать зал. В отличие от Хайрулиной там же... Но вот ведь...

Но "Полеты с англелом" все равно планирую с ним посмотреть, хотя некоторые ругают...
jeanix
Jul. 19th, 2018 08:24 pm (UTC)
Re: давно сгубила любовь к "собственному"
А как давно? Я пропустил эту его губительную эволюцию "собственного".
2000 "Провокация" - хорошо
...
2018 "Ресепшн" - обвал
lev_semerkin
Jul. 20th, 2018 10:08 am (UTC)
Re: обвал
обвал Юрского произошел как раз после спектакля, который так и назывался "Обвал"
:)
последняя роль того настоящего советского Юрского, которого помнят по спектаклям Товстоногова и фильмам Швейцера (от "Время, вперед!" до "Маленьких трагедий")

в МХАТовский "Обвал" он ввелся после ухода Петренко, это было в 1983 году


а потом началась перестройка и уже в его первой режиссерской работе эпохи Горбачева ("Орнифль" в театре Моссовета, 1986 год) было заметно выпадение из времени, из стиля, из цензурных оков и падение в себя любимого - мастера на все руки.

из постсоветского Юрского мне понравилась только его работа в "После репетиции", там он попал в чужие сильные режиссерские руки (Долгачева), а свои лишние руки режиссера и драматурга ему на время отрубили.
jeanix
Jul. 20th, 2018 02:21 pm (UTC)
Re: постсоветский Юрский
Не соглашусь. Вы рисуете слишком фрагментарную и слишком субъективную картину постсоветского юрского периода, у меня она совсем другая.
«Орнифль» я видел уже в 90-е, спектакль смотрелся хорошо, и был он, конечно, не об актуальном, а о метафизическом, о способе жизни, порхающем или укоренённом. Юрский-актёр превосходно играл у Юрского-режиссёра.
«Игроки XXI» (1992) – был первым театральным явлением, сказавшему «Здравствуй, новый мир капитализма». Юрский-актёр заменил заболевшего, а потом и умершего Евстигнеева, сыграл, конечно, не круче чем тот, но – тоже хорошо.
Потом были «Стулья» (1994), он и ставил и играл с Теняковой, и это было по ионесковски по настоящему абсурдно.
«Не были ни гроша, да вдруг алтын» (1997) – замечательная его постановка, на равных конкурировала с сильнейшим спектаклем в Малом.
У него была суперроль Фома Опискин в спектакле Холмского 1995 г., не знаю, кто там был круче – добрый человек Ростанев-Стеблов или демагог-властитель Опискин-Юрский.
«После репетиции» (1996) – да, это сильно, и ещё хороша была эксцентрическая «Провокация» о новом чудном мире, где выступил драматургом-режиссёром и актёром.
А вот то, что он писал ставил и играл после – «Предбанник», «Полонез…» я не видел, летом 2018 пришёл уже к обвалу.
lotta20
Mar. 6th, 2015 10:23 am (UTC)
От актера этого только одна форма и осталась (если я поняла, о ком речь).
Что касается мата на сцене, то да - он возвращается, я за последнее время несколько раз с этим сталкивалась. Мне кажется, это все же говорит о некоторой свободе слова. Но больше о том, что - "закон ненастоящий".
twins_en
Mar. 6th, 2015 10:58 am (UTC)
Актер Ю.
Думаю, тут все однозначно. И Вы, конечно же, правильно поняли.
Я его видела на ДВ. Они участвовали в концерте с Хайрулиной. так вот Хайрулина сильно проигрывала и по артистизму, и по дикции. ИМХО, конечно. Но я не очень люблю Хайрулину. Возможно, не права...

А вот актер сильно удивил. Я к нему спокойно отношусь, но вот его часть мне тогда очень понравилась...
twins_en
Mar. 6th, 2015 11:01 am (UTC)
Свобода слова и ненастоящий закон
Согласна, что все эти федеральные законы не работают - ну как регулировать соблюдения закона о курении, о злословии, о нарушении ПДД пешеходами... все это сложно регулируется.

но меня интересует другой вопрос, почему нельзя предупреждать? ставить специальную метку на книгах, афишах, что тут лексика без купюр. и каждый будет решать для себя, надо ему или нет... В "Современнике" в афишах указывают, например...
lotta20
Mar. 6th, 2015 11:08 am (UTC)
Re: Свобода слова и ненастоящий закон
Что не предупреждают - или разгильдяйство, или просто неуважительное отношение к зрителям.
Вспомнила, как уже давно ходила в театр Стаса Намина на "Чонкина" - это был замечательный спектакль, мы его несколько раз смотрели! Так предупреждение было везде: в кассе сказали, на программке написали, да еще билетеры предупредили, увидев ребят-старших школьников. Хотя в спектакле все было очень в меру и уместно.
twins_en
Mar. 6th, 2015 11:32 am (UTC)
Re: Свобода слова и ненастоящий закон
Так в том то и дело, что это несложно. А оценится всеми зрителями - и теми, кто лоялен, и теми, кто не приемлет. Моя подруга, например, практически на физическом уровне не приемлет мат. Для нее это был шок. Тем более она так любит этого актера.

А вообще для меня редки случаи, когда все это к месту и в меру. Видимо, мат - это тоже особый вид искусства. И не все владеют. Как в жизни, так и на сцене. А так часто желание соответствовать современным канонам у меня ассоциируется несмелым попыткам загорать топлес на обычном пляже... Тоже вроде и не уместно, и вроде бы ничего страшного... но как-то и неловко в том числе))
lotta20
Mar. 6th, 2015 11:10 am (UTC)
Re: Свобода слова и ненастоящий закон
Думаю, как раз в театре это регулируется очень легко, и если закон вдруг перестал соблюдаться, причина сложнее.
twins_en
Mar. 6th, 2015 11:37 am (UTC)
Re: Свобода слова и ненастоящий закон
Не знаю. мне сложно говорить, я по натуре довольно послушный человек. Сказали нельзя, значит нельзя). А вот на работе часто замечаю. Вводим Регламент - можно сказать тот же самый локальный закон. Вот всегда найдутся люди, которые будут категорически против. До смешного иногда доходит до ввода Регламента все эти положения соблюдались негласно. Стоит закрепить договоренность, как сразу же найдутся противники)) Мое мнение, что просто есть люди, которым не по нраву подчинения законам...
lotta20
Mar. 6th, 2015 01:20 pm (UTC)
Re: Свобода слова и ненастоящий закон
Законы устанавливают люди, в них нет ничего безусловного, тем более, священного. Для этого существует определенная процедура, которую тоже надо соблюдать тем, кто эти законы принимает. Сразу же после принятия з-на о запрете мата стали говорить, что он принят с нарушениями и сам по себе незаконен. Я не очень в это вдавалась, но последние события (в том числе описанное вами) показывают, что, видимо, так и есть.
twins_en
Mar. 6th, 2015 03:07 pm (UTC)
Re: Свобода слова и ненастоящий закон
конечно... Послушные люди гарантируют стабильность, нарушители - движение вперед, чтобы не было застоя.
Просто мне лично не нравятся, когда нарушают данное слово и договоренности без объявления)))
jeanix
Jul. 19th, 2018 08:35 pm (UTC)
Re: топ-чтец
Помню времена, когда Ю. был одним из топовых чтецов - Пушкин, Зощенко, Бабель, Булгаков, Жванецкий, Шукшин, ...
Самое сильное впечатление производил в его чтении шукшинский рассказ "Сапоги", слушал в переполненном зале театра Эстрады.
twins_en
Jul. 19th, 2018 08:38 pm (UTC)
Re: топ-чтец
Он и сейчас прекрасен как чтец!
у нас на "Декабрьских вечерах" как-то в одной программе был он и Роза Хайрулина, и это, что называется "почувствуйте" разницу...
jeanix
Jul. 19th, 2018 09:10 pm (UTC)
Re: и сейчас прекрасен как чтец!
Верю!
Но как актёр в главной роли в "Ресепшн" он ничего и никак не играет, скорее всего из-за того, что играть нечего.
twins_en
Jul. 19th, 2018 09:14 pm (UTC)
Re: и сейчас прекрасен как чтец!
это и печалит, неужели он не видит разницу...
Неужели после работы с такими режиссерами, в таких пьесах, ему интересно играть это?
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel