?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любовь.Письма
В субботу сходили на спектакль «Любовь. Письма» в Театр им.Пушкина.

Спектакль поставила Юля Меньшова для своих родителей. Собственно, это ее режиссёрский дебют. Одна моя подруга часто после просмотра спектакля или фильма разочаровано тянет «нууу… а что тут нового». Сразу скажу, что в этом спектакле нет абсолютно ничего нового – ни в самой истории, ни в постановке, нет каких-то особых находок в сценографии или костюмах, нет особых световых или звуковых эффектов, довольно обычно и музыкальном оформление. Абсолютно все совершенно обычное, даже игра актеров (Веры Алентовой и Владимира Меньшова) весьма обычна по крайней мере для людей, знакомых с их творчеством.

А вот послевкусие от спектакля необычайно приятное и даже какое-то светлое, несмотря на всю грусть и печаль. И это тот спектакль, который могу порекомендовать даже тем, кто не любит грустные темы, потому что грусть тут собственно уместна и естественна, не надумана и не экстремальна, просто обычная жизненная, можно сказать, бытовая грусть.

Завязка абсолютно тривиальна – герои всю свою жизнь, начиная с младшей школы, переписываются друг с другом. А вот встречаются редко, почти никогда, хотя в какой-то момент даже пытаются построить отношения, но не получается. Разлетелись, жизнь закружила, абсолютно разная жизнь. И вот только письма остаются постоянными. И через них они очень близки и… и любят друг друга. И через эти письма зрители узнают историю всей их жизни.
И сложно сказать почему спектакль так понравился. То ли от того, что порой после режиссерских изысков хочется получить что-то обычное, почти ординарное и так напоминающее обычную жизнь. То ли сама ситуация настолько банальная, что буквально каждого человека в зале может задеть за живое – все-таки все мы когда-то попадали в ловушки эпистолярного жанра, когда по письмам придумывали себе человека, додумывали его мысли, интонацию, взгляды, а потом, не получая сложившегося в нашем воображении образа в реальной жизни, разочаровывались и делали поспешные выводы о невозможности второй попытки. А еще часто упустив реальную возможность мы потом пытаемся найти ее вновь и вновь. И чем невозможнее становится реализовать попытку, тем обиднее становится ситуации и тем желаннее цель.
Любовь.Письма1

Актеры в прекрасной форме. Особенно это можно сказать об Алентовой – по-настоящему красива, отличная фигура и прекрасно движется. То легка и иронична, то трогательная и одинокая, то в сметенье, то просто в отчаянье. Настоящая актерская работа со всей гаммой чувств. Смогла передать настроения от ребенка, до зрелой женщины… Игра Меньшова близка просто к манере самого Владимира Валентиновича, но тем не менее это не просто аккомпанемент игре актрисы, все чувства переданы и смысл донесен. Единственное, что иногда Меньшов путал текст, но что уж теперь…

Костюмов в спектакле не много, но для актрисы настолько удачно подобраны наряды, что нет-нет, но и примеряла их в воображении на себя).
Из декораций на сцене только стеллаж, заполненный игрушками, книгами, картинами, вазами – всем тем, что наполняет мир мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин. С этим стеллажом связана небольшая удачная находка сценографа. В зависимости от этапа жизни подсвечивались разные полки в стеллаже. При этом подсветка началась с одной общей полки, расположенной в середине, как бы символизируя общую отправную точку жизни. А затем уже одновременно подсвечивались разные полки – в «зоне героини» и «зоне героя», подчеркивая, что у героев разные жизни, с абсолютно разными интересами и целями. Также то, что жизнь их разводит в разные стороны, символизировал и задник сцены. В начале спектакля стена была сплошной, а затем произошел первый разрыв в жизни героев, и стена разверзлась, и с каждым новым поворотом сюжета (а значит и жизни героев) разрыв становится все больше и больше, как бы указывая нам на то, что все дальше и дальше друг от друга герои…
Музыку к спектаклю подбирала сама Юлия Меньшова. Используется просто популярная музыка 20 века. И, видимо, от того, что музыка настолько популярна и известна, и с некоторыми мелодиями связаны какие-то личные воспоминания, что опять же делает восприятие очень личным.

В целом спектакль достаточно короткий, пролетел быстро. Вполне можно сходить как после работы, так и жарким выходным днем. Позволит именно отдохнуть и получить приятное послевкусие, легкую грусть и оценить тех, кто рядом. Семейный подряд поработал на славу, добросовестно и творчески. Что можно сказать – СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ ВЕЧЕР И ПОЛУЧЕННЫЕ ЭМОЦИИ.


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
jeanix
Sep. 23rd, 2017 08:13 pm (UTC)
На мой взгляд, эту пьесу не должны играть актёры-супруги, они подсознательно будут нести близость друг к другу, а по сюжету они отдаляются друг от друга.
twins_en
Sep. 23rd, 2017 08:23 pm (UTC)
Возможно, я и соглашусь...
Но в случае с Алентовой и Меньшовым я не заметила "близости".
Там было забавное решение: актеров практически весь спектакль разделяло огромное пространство сцены, каждый из них был на "своей" территории.
jeanix
Sep. 23rd, 2017 08:34 pm (UTC)
Большое пространство между героями, у каждого своя территория - это типовое режиссёрское решение для этой пьесы, так она ставилась и Каменьковичем в Табакерке. Между актёрами тут должен быть какой-то "перпендикуляр", между Табаковым и Яковлевой он был, а между Меньшовыми его нет, я их видел в "Пизанской башне".
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel