?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот как бывает, идешь ты по Парижу, ну например, вполне довольный и собой, и обстоятельствами: на завтрак у тебя были чудесный кофе с волшебными круасанами, обед был по распорядку и вполне по-французски изысканный, а вечером на ужин запланирована фуа-гра. И все замечательно, но только идешь ты, а в голове у тебя мысли, что хочешь ты элементарно банального картофельного пюре, как мама в детстве делала…

Вот что-то похожее и случилась с нами после просмотра бутусовских «Трех сестер», весьма нас впечатливших, и даже желаемых к повторному просмотру.
В итоге выбрали мы «Современник». Что сказать? спектакль не нов, с историей, и это не скрыть. Я не говорю, что он покрылся «плесенью», но чувствуется, что он редактировался и перекраивался (мало того, что это уже третья редакция, так она уже идет семь лет). На мой взгляд, его делает актерский состав, он же, к сожалению, и формирует состав зрительного зала: зал полон, но большинство, очевидно, пришли посмотреть на любимых актрис, а не пьесу. И вокруг нас слышались постоянные обсуждения: «ну что маются, страдают ерундой, что не живется?». Скажу откровенно, меня это раздражало безмерно, и в чем-то я была похожа на соседей, но уже в своем стремлении осудить их: «ну что не сидится молча, что не смотрится, не читается, и откуда в нас столько смелости решать, о чем можно страдать, а о чем не стоит».
Также я была похожа на этих своих соседей в своем занудстве по излишнему подсчету деталей, которые я как пазл складывала и сверяла, подходят или не подходят:
звук метели в начале (откуда метель? Была весна! Я, конечно, понимаю этот символ, но…)
Ирина в ночной сорочке в третьем акте (ну здравствуйте! Не стала бы она при Кулыгине и Тузенбахе показываться в этом виде, хоть и выглядит удивительно трогательной)
И этот вечный мишка плюшевый как-то уж очень сильно казался навязчивым.
И четыре раза упавшая ширма в третьем акте.
И вечно кружение под мостом – понятно, что все суета сует, но в глазах иногда рябило.
Я также шла на актерский состав. Особенно меня интересовала Ольга Дроздова в роли Ольги. Вообще я всегда считала, что для актрис это наименее интересная роль. И только совсем недавно я поняла, сколько в этом образе внутренней силы и душевного благородства. И безусловно в игре Ольги Дроздовой это все присутствует, но безмерная усталость все-таки перекрывает все остальное. И только в финале – тихая печаль, тихое смирение в сочетании с природной красотой этой актрисы трогают сердце беспредельно.
Также мне была интересна Светлана Иванова в роли Ирины, на мой взгляд она очень подходит под этот образ, есть в ней искренняя юная восторженная красота, и она сумела показать и разочарование, и тревогу, и смирение. Чуть может слишком настойчиво нам хотели ее представить девочкой в начале первого акта, но затем все выправилось, и далее она была более чем убедительной. Особенно мне было интересно узнать, что желание получить эту роль заставило актрису позвонить Г.Б.Волчек и предложить себя
Совсем непросто у меня с Машей в виде Алены Бабенко, или Алены Бабенко в виде Маши. Мне она показалась несколько неубедительной, при чем на мой взгляд это не ее вина, а вина в трактовке роли. Особенно нелогична и неубедительна она в третьем акте, и на мой взгляд третий акт очень неровный и самый слабый. Момент, когда Маша хочет высказаться по поводу Андрея, решен как-то суетливо и не достоверно, будто бы Маша приревновав Вершинина к его семье в негодовании что-то желает сказать, но наталкивается на Кулыгина, сбивается, и быстренько придумывает повод поговорить об Андрее… Ну мне кажется как-то все это неловко и неумно, а главное недостоверно. Можно, конечно, трактовать и так, почему нет? Но зачем?
Отдельных комплиментов заслуживает Елена Плаксина в роли Наташи, вот к кому ни каких вопросов и никаких претензий – целостный образ. Вид же, в котором она выходит в конце четвертого акта, говорит нам, что господин Вершинин, ох как ошибается, говоря, что таких как сестры будет потом шесть, потом двенадцать, режиссер с актрисой не дают нам иллюзий, что такие вот Наташи заполнят мир, вытеснив из него и красоту, и гуманизм.
В итоге этот добротный спектакль все еще жив, хоть и не нов, в целом понравился, и пригоден к просмотру, когда хочется чего-то «классического». Он пользуется популярностью, зал полон, в конце зал доволен…Но если вернуться в кулинарные сравнения, это вполне достойное вино уже изрядно настоялось, уксусом, конечно, еще не стало, но и коньяком ему, увы не стать…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
mama_zima2013
May. 12th, 2015 10:33 pm (UTC)
Вы так хорошо пишете рецензии. Читаю уже не первую. Всех сразу представила. Тем более Светлану Иванову встретила на днях в Pinterest. Конечно, только фотографии, но она мне всегда нравилась. А Алену Бабенко - в сериале "Однажды в Ростове". Была рада снова прочитать про Ольгу Дроздову, тем более она вам понравилась. Да, время бежит, и вот уже трех сестер играют женщины другого поколения.
twins_en
May. 13th, 2015 06:34 am (UTC)
Спасибо на добром слове...
Да, актрисы все - просто замечательные. И играют хорошо...
sen_semilia
May. 13th, 2015 02:32 pm (UTC)
я давно смотрела
кто там сейчас играет?
twins_en
May. 13th, 2015 02:53 pm (UTC)
Актерский состав
Ирина - Светлана Иванова
Маша - Алена Бабенко/ Чулпан Хаматова
Ольга - Ольга Дроздова
Вершинин - Владислав Ветров
Кулыгин - Сергей Юшкевич
Тузенбах - Иван Стебунов
Соленый - Артур Смолянинов

А у Вас кто играл?
sen_semilia
May. 14th, 2015 03:04 am (UTC)
Re: Актерский состав
Если я не путаю, то Ирину играла Марина Александрова, остальные те же, Бабенко только ещё не было в Современнике.
А по каналу Культура показали телеверсии, где сестёр играли Петрова, Неелова и Яковлева.
Не берусь утверждать
Опять же, если мне не приснилось это :-)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel