?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любовь глазами сыщика

В этом году у этого спектакля в декабре внушительный юбилей – десятилетие.
Когда-то мы хотели его очень посмотреть, но наши графики никак не могли совпасть, затем мы не ходили в театр, а когда «вернулись», этот спектакль уже не вписывался в ту концепцию, по которой мы начали неистово прочесывать театральные залы столицы.

И все-таки мы на него попали, несмотря на концепцию и строгий «список сезона»: выдался свободный вечер, который мы изначально решили посвятить театру, а ничего другого, что нас интересовало больше не было.
Но что сказать… Милый неспешный спектакль с приятным музыкальным сопровождением. Незатейливая комедия с философским смыслом и балетом. Да-да-да, именно драматический спектакль с балетом, а не хореографический спектакль, как это сейчас стало популярно на московских сценах.
Играют три актера и два артиста балета Большого театра, в премьерный сезон в этом спектакле мужские партии в балетных номерах держал Сергей Филин. На протяжении спектакля 5 или 6 номеров из известных спектаклей («Жизель», «Спящая красавица» и др).
Завязка забавная - к одному налоговому консультанту приходит сыщик с отчетом о его жене. До этого приходил другой сыщик, но погиб при исполнении (что поделать, издержки профессии). И вот в этот раз пришел этот нескладный, странный Кристофоро Колумб Роден Иуда и так далее. И если предыдущий сыщик говорил, что беспокоиться о жене не стоит, то этот говорит, что как раз есть о чем. И что есть какой-то возлюбленный... и тут неожиданно приходит жена... и в общем все начинается. Взаимные обвинения, обнаружения и тп. Понимаем, что рассказываем завязку как бы детектива, но ни одной интриги не раскрываем, а они не смотря на комедийный сюжет все же есть. И создатели спектакля постарались, чтобы зритель во время просмотра нет-нет, да удивлялся.
В целом спектакль о том, что искреннее внимание может быть более ценным, чем подарки и комфорт. И о том, что всегда есть способ вернуть любовь.
Очень хорошо подобрана музыка (как классика, так и современная поп-музыка).
Очень хорошо движутся актеры. Что касается балета, то наши мнения разделились.
Согласно версии 1, балет вполне уместен и смотрится мило. Да, сцена мала, но изящество движений и па вполне соответствуют статусу Большого театра.
По версии 2, балет в этом спектакле лишний, рвет сюжетную линию, а сцена настолько мала, что что видны все огрехи, коих было не мало.
Ну тут уж на вкус и цвет даже среди близнецов порой товарищей найти сложно.
Декорации довольно обычные, вполне соответствующие завязке спектакля. Необычно то, что они являются «трансформерами» и позволяют так раааааазззз и посреди действия быстро организовать небольшую площадку для балета.
Из трех актеров, задействованных в спектакле, нам безоговорочно понравилась игра Дарьи Поверенновой (жена) и Виктора Запорожского (муж). ИМХО просто ОЧЕНЬ хорошо играют: где надо – трогательно, где надо - гротескно. Ни капли не переигрывают. И еще… Повереннова – такая красивая, так у нее блестят глаза, а у Запорожского такой красивый голос, что так и хочется сказать «какая красивая пара».
Что касается Даниила Спиваковского (сыщик), на которого собственно и поставлен спектакль, то нам показалось, что во многих местах он переигрывал и слишком уж старался быть смешным. Передерживал паузу, слишком уж изменял голос и передразнивал самого себя.
А вот когда не старался быть смешным, было забавно и трогательно. И было заметно, насколько актер прекрасно владеет своим телом, что по сути у него довольно красивый и сильный голос, что забавности у него вполне хватает своей естественной, не хватало легкости. Даже пришла мысль, что игра слишком уж виртуозна, и невольно пришло сравнение с супер-водителями. Знаете, когда садишься в машину к гонщику и едешь с ним, а он вдруг решил еще раз напомнить о своем классе вождения. И вот он едет и то перестроится резко, то повернет на скорости, и одним глазом косит, вы-то видите, оценили, страшно ли. Так и тут. Скажет сыщик предполагаемо смешную фразу, ему бы дальше говорить по тексту, чтобы зритель торопился схватить все шутки юмора, но актер не верит зрителю, что тот может схватить на лету. Выдерживает паузу или даже повторяет. И от этого не всегда смешно.
Правда, допускаем мысль, что легкость ушла с годами. Некоторые шутки утратили актуальность, а опыт игры в этом спектакле скорее мешал актерам. Но посудите сами, если на протяжении многих лет в определенном месте актер слышит смех и аплодисменты, то невольно вырабатывается условный рефлекс дать тут паузу. Не робот же, живой человек.
Но в общем и целом весьма неплохо для отдыха от "умных, тонких и провоцирующих" театров. Пожалуй, не хватило танцевального номера именно драматических артистов, что стало бы вполне восклицательным знаком в конце.

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel