?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

BLACK&SIMPSON. Театр Практика

Есть спектакли, по окончанию которых нет сил аплодировать, понимаешь, что вроде бы надо, но тебе как-то неловко нарушить тишину… И от этого еще тяжелее. Этот спектакль один из тех…
В очередной раз у нас разошлись мнения...

Спектакль начинается с небольшого предисловия, в котором особо подчеркивается подлинность истории. У нас предисловие говорил сам Д.Брусникин, подчеркнув то, что обычно это делает режиссер, который отсутствует по уважительной причине, и назвал причину - режиссер и его супруга, художник П.Гришина, ожидают появление ребенка. Говорил он немного сбивчиво, обыденно, оговаривался, потом подчеркнул, что письма идут в том порядке, в котором режиссер К.Лиске их получил от одного из респондентов, затем актер сказал, что они начинают и …также обыденно начали, ничего не изменилось, даже свет не притушили. И здесь я вспомнила одну из дискуссий по поводу этого театра, о том, что скучно и неинтересно, и внутренне согласилась, решив, что все это можно было прочитать в интернете, не тратив свободный вечер и некоторую сумму денег на билет.

В основе лежит переписка двух людей, и не знаю правильно ли сделал театр, что в анонсе раскрыл главную интригу, кто друг другу эти люди. Переписка зачитывается в обратном порядке, и в начале спектакля она какая-то слишком благостная, много бытовых подробностей и пожеланий здоровья, много разговоров о любви Бога и к Богу. И поначалу мне было скучно и неубедительно. Меня больше интересовали вопросы, сколько же лет я не видела на сцене Д.Брусникина, сильно ли он изменился, и что читая по бумажке можно вот столько оговариваться, и главный вопрос – а что у Антона Кузнецова и правда такая дикция, такой речевой аппарат, неужели я это не заметила ни в «Короле Лире», ни в «Чайке», ибо сыграть «такую рыхлую кашу» невозможно.

Но постепенно этот спектакль затягивает своего зрителя как в воронку, и во много благодаря свету, вернее по ходу спектакля сгущается тьма, появляются спецэффекты, появляется голос «за кадром» зачитывающий даты писем, ранее это делали сами герои. И тебя поглощает интрига, тебя начинает мучить вопрос, как же эта переписка началась, если у нее такой конец. Неужели простому смертному возможно в этой жизни провести такую работу, если мне кажется, что и пережить все это невозможно. Когда зачитывается первое письмо, с которого и началась эта переписка, ты испытываешь жуткую боль и понимаешь, что это очень верное решение, дать переписку в обратном порядке: от примирения к первоначальной боли. В противном случае, поверить в эту историю было бы нереально. Как не странно, но этот спектакль прочно связался у меня в дилогию со спектаклем К.М.Гинкаса «Ноктюрн», и так же он для меня имеет колоссальное терапевтическое значение. Что всего удивительней, что за простыми словами этих двух героев – людей в общем-то очень простых, скрывается очень много житейской мудрости и внутренней силы.

Я читала анонс и знала завязку, знала, кто эти люди друг другу, и увы, уже не смогу оценить, было бы лучше, если бы я это не знала, и смогла бы испытать шок от развязки, или все-таки так и должно было быть.
Мне немногим странным казался мой выбор этого спектакля, я даже не могла точно оценить, почему я захотела его посмотреть, но пришелся он как нельзя кстати, в данный период времени, он при всей своей жутковатой сути сумел меня убедить в торжестве жизни и человеческого разума.


То, что я знала завязку заранее, оказалось огромным для меня недостатком. Думаю, именно из-за этого я первую часть спектакля откровенно скучала, задаваясь вопросами, кто же первый вступил в переписку и когда случился переломный момент. Но переломный-то момент и не показан. Да и вряд ли он случился в жизни. Это именно долгий путь прощения, работы над чувствами и мыслями… Путь в 13 лет. И если бы не знать, что история подлинная, то было бы нереально в нее поверить. Но история подлинная, все письма документальны. И это потрясает.

Но грустно, что не всегда потрясающая история, положенная в основу спектакля, гарантирует эффект потрясения спектаклю. В данном случае, для меня, спектакль получился актерским – два профессионала смогли донести историю, раздавив своей игрой то удручение от спектакля в целом, которое сложилось у меня за первую половину просмотра. Для меня что-то в спектакле не сложилось. Тоже сопоставляла «Ноктюрн» у Гинкаса. И эти два спектакля сложились и в дилогию, и в антиподы одновременно. Казалось бы, суть одна, но предпосылки разные, решения разные, выход из ситуации разные. Работа одного режиссера потрясает, другого оставила равнодушной. Я почти ее не заметила. Интересно было бы посмотреть, как бы эту историю изложил бы Кама Миронович. Осталось бы что-то спокойное в моем восприятии?...

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
bertran01
Nov. 11th, 2015 09:08 am (UTC)
Давно собираюсь посмотреть спектакль. Из-за Кузнецова (у которого - да! с речевым аппаратом далеко не все хорошо, но при этом актер он замечательный... вот так странно для театра получается).
Каждый раз останавливает тема... боюсь и не хочу, чтобы в моей жизни, даже театрально, через рампу, ЭТО было.
Как эмоция, как память.
Нет. Не хочу.

За отзывы спасибо.
twins_en
Nov. 11th, 2015 10:27 am (UTC)
эмоции
Я ожидала худшего. Помню, как придавил меня "Ноктюрн" Гинкаса. Я буквально два дня ходила и всем-всем во всем уступала. Вот кто бы что не просил, я отвечала согласием. Мне казалось, что мы мало уделяем внимание окружающим людям. И у нас изменился стиль вождения...

тут эмоции меня (N) захватили именно к окончанию спектакля. Но, как это и не странно, в целом не осталось полного мрака. Я даже не знаю, как объяснить чувства. Наверное, в историю трудно поверить, но даже с трудом укладывающаяся история в голове мотивирует на работу над собой в плане прощения. особенно в ерунде, по которой часто в жизни и просиходят нелепые обиды.
bertran01
Nov. 11th, 2015 11:27 am (UTC)
Re: эмоции
"Ноктюрн" мне тоже тяжело дался. Единственное: восприятие облегчило сочетание театральной условности и четкого реализма. Т.е. вместо головы - арбуз (я не перепутала - арбуз?), но умирающий отец опутан реальными медицинскими трубками.
И всё-таки "ноктюрновая" история - она чужая для меня.
А вот Практика... и правда: не хочу о подобном думать даже 2 часа, пока спектакль идет.
twins_en
Nov. 11th, 2015 11:37 am (UTC)
Re: эмоции
да-да, в "Ноктюрне" был арбуз. Там много было символов. У меня мои впечатления были еще помножены на первое впечатление от почерка Гинкаса. И мне кажется, что все остальные спектакли уже в эмоциональном плане дались потом намного легче (даже К.И., на которую я не шла лет 20)).

Соглашусь, что BLACK&SIMPSON - не тот спектакль, ради которого стоит идти на жертву своими эмоциями. Не каждая экстремальная тема того достойна, и не каждая тема нужна к размышлению...
Я, честно говоря, после спектакля решила повременить и с "Бабушками" и с "Петром и Февроньей". причем отдаю отчет, что спектакли будут разные, но вот как-то все равно приоритет сразу снизился...
bertran01
Nov. 11th, 2015 11:57 am (UTC)
Практика
Если честно, я в "Практике" смотрела только "Этот ребенок", уже давно. Спектакль хороший, и желание продлить знакомство театром время от времени загорается... и тут же гаснет.
Возможно, это оттого, что я не слишком люблю современную драматургию в современной же режиссерской обработке.
Да и некогда,если честно.
twins_en
Nov. 11th, 2015 12:10 pm (UTC)
Re: Практика
Мне в Практике хочется посмотреть только спектакли Земляковой, но вот тоже все время находится что-то интересней-эмоциональней. В том числе и повторы оказываются в большем приоритете...
Еще пока стояла в фойе заинтересовал рождественский детский спектакль, где они лепят из теста.

Но в целом не мой театр. Оно и понятно - я теряю интерес к Вырыпаеву еще на этапе о его пьесах в википедии.... Отдаю отчет, что там, наверняка, есть какие-то идеи, но я не готова с ними соприкосаться...




bertran01
Nov. 11th, 2015 12:32 pm (UTC)
Re: Практика
"Иллюзии" вон поставил Рыжаков. И Бутусов на встрече сказал, что собирался эту пьесу ставить.
Это просто как факт. Сама я к МХТовскому спектаклю осталась равнодушна.
twins_en
Nov. 11th, 2015 12:38 pm (UTC)
Re: Практика
Да, вчера как раз посмотрели афишу МХТ, где играет Брусникин сейчас. Но как-то "Иллюзии" не вошли в шорт-лист. Есть темы, которые ближе и интереснее. А на все не успеть сходить, приходится чем-то жертвовать...

прочитала предыдущий коммент - как-будто случайным образом набирала))
twins_en
Nov. 11th, 2015 10:30 am (UTC)
Антон Кузнецов
Вот парадокс, что "фифекты фикции" (с) мы заметили только в этом спектакле. Ну ладно в "Чайке" их можно было не заметить, но в "Короле Лире"?!!! вот это игра, что не обращаешь на это внимание...

А тут этот дефект как нельзя лучше подходил к роли)!
apotapov777
Nov. 11th, 2015 07:36 pm (UTC)
Значит, не очень...
twins_en
Nov. 11th, 2015 07:43 pm (UTC)
50 на 50...
sen_semilia
Nov. 11th, 2015 10:00 pm (UTC)
мне сказали, что из всех спектаклей Практики Девушка и революционер - лучший, поэтому теперь и не знаю, стоит ли идти на какой другой при возможности :-)
twins_en
Nov. 12th, 2015 06:43 am (UTC)
Прошлым летом я читала отзыв Льва Семеркина про "Бабушек" и мне хочется посмотреть этот спектакль, еще "Петр и Феврония". Но они как-то не случаются и все откладываются, отклыдываются...
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel