?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совсем недавно мы обсуждали о необходимости аплодисментов, что без них совсем не то. И тут вспомнилось несколько спектаклей, где поклоны были хорошо продуманы и иногда были не только частью спектакля, но и поставили жирный восклицательный знак в общих впечатлениях и воспоминаниях о нем.

И итоги этих воспоминаний выстроила в свой топ аплодисментов.


И тут зрители аплодируют, аплодируют


  1. «Пристань», театр им. Вахтангова. Эмоциональный гимн театру, когда падает парус и вдруг видишь всех (ВСЕХ!!!) актеров, то понимаешь, насколько же верен актер своему искусству. Ведь актер сколько бы ему лет не было, как давно он не отыграл свой фрагмент и сколь мал, этот фрагмент, не был, актер остался поклониться своему зрителю.

  2. «Кто автор этого безобразия», театр «Эрмитаж». Проход под цирковую музыку ставит восклицательный знак, создает праздничное настроение и отпускает зрителя в оптимистичном настроении.

  3. «Таланты и покойники», театр им. Пушкина. Вот для меня эти несколько па уже на поклонах всем составом превратили спектакль из добротного, милого, легкого в яркий и запоминающийся.

  4. «Великая магия», театр им. Пушкина. Небольшой игровой трюк на поклонах стерли тот грустный осадок, который все-таки возникает после монолога Калоджеро.

  5. «Старший сын», театр «Мастерская Г.Козлова». Выход мастера, его благодарность к своим актерам, его поцелуи для меня возымели колоссальный эффект, и утвердили меня в мысли, что «все люди братья», и все мы дети.

  6. «Своими словами», ШДИ. Тут поклоны отвешивали не актеры, а зрители. И как бы не актерам, а Пушкину.

  7. «Торги», ШДИ. Праздничные поклоны с ходьбой на качелях полностью стирают гнетущее впечатление от прохожего красноармейца.

  8. «Лир король», театр «Эрмитаж». Парный проход на поклонах вселяет надежду, что всего этого на самом деле и не было, убеждает в том, что просто это была страшная сказка. А потом «Где мой шут?» и танцуют все…

  9. «Тополя и ветер», театр «Сатирикон». Выход на поклоны актеров в облике молодых героев в общем сделал для меня этот спектакль, а учитывая, что это был предпоследний показ, что добавляло ностальгии.

  10. «Ветер шумит в тополях», театр им. Вахтангова. Очень мне запомнилось, как актеры резво прыгали через плиту, а потом вышел Туминас, у которого в тот день был день рождения, и тоже подпрыгнул и не хуже остальных.

Ну и специальный приз достается премьерному показу «Минетти», когда постановочная группа неожиданно появилась из-под барной стойки в то время, когда их ждали совсем с другой стороны.

Кончили аплодировать

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
jeanix
Dec. 20th, 2015 08:03 am (UTC)
п.1 - ДА!

В "Старшем сыне" спектаклеоразующим для меня является не финальный выход Козлова, а перед спекталем, со словами посвящения своему папе.
twins_en
Dec. 20th, 2015 09:24 am (UTC)
Старший сын
Согласна, что выход перед спектаклем Г.М. Козлова задает тон, и наверное, не сравним с выходом на поклоны, но для меня эти поклоны тоже очень дороги. Когда видно, что актеры любят своего мастера как дети, он их тоже, мы в слезах тоже все такие влюбленные...А на моем спектакле Григорий Михайлович еще так трогательно про Сергея Алимпиева сказал, что тот впервые после травмы вышел на сцену...
jeanix
Dec. 20th, 2015 10:20 am (UTC)
Re: он их тоже любит (?)
Вас не смущает, что свои лучшие роли эти артисты (Артёмова, Мареева, Шумейко, Алимпиев, Студеновский, …) сыграли ещё в академии? «Старший сын», «Идиот», «Бальзаминов» - это всё студенческие спектакли, перенесённые в Мастерскую. Козлов с этим курсом поставил после академии только один спектакль - «Дни Турбины». А прошло уже после выпуска 5 лет. Его время в основном занято обучением, в 2014 г. он берёт в театр курс «Тихого Дона» (все в шоке от такого роста труппы) и ставит с ним «Братьев Карамазовых». А сейчас уже он воспитывает новый актёрский курс, и в 2018 году возьмёт его к себе в Мастерскую?
Нельзя сказать, что замечательный выпуск 2010 г. совсем ничего не играет, они заняты в спектаклях, но их ставит режиссура второго-третьего ряда - Неведомская, Кладько, Габриа, … Несправедливо, поскольку это - актёры высшего класса.
twins_en
Dec. 20th, 2015 02:19 pm (UTC)
Re: он их тоже любит (?)
Я тоже была удивлена масштабу труппы и истории ее расширения "Тихим Доном". Помнится, мы между собой после сентябрьских гастролей обсуждали, неужели каждый курс будет брать.
И, конечно, грустно, что новые спектакли появляются в постановке режиссеров второго-третьего ряда. Единственное, что приходит на ум и чем пытаюсь оправдать - возможно, он настолько верит в этих актеров, что пытается таким образом перевести режиссеров второго-третьего в первый ряд. Ведь не делая спектакли, вряд ли можно повысить разрядность. К тому же, "Однажды в Эльсиноре", например, мне очень даже понравился спектакль... Было в нем что-то... как минимум ощущение СОтворчества актеров труппы.
И уж в любом случае эти актеры заняты в полной мере, они играют. А что, например, сказать о замечательной актрисе Марии Бердинских. Две больших роли, а остальные выходы....
jeanix
Dec. 20th, 2015 04:34 pm (UTC)
Re: Случай Бердинских и случай Мастерской
Случай Бердинских - совсем другой. Она - молодая актриса академического театра, в которых, как известно, даже Джульетта - возрастная роль.
А аналог Мастерской - это Мастерская П.Фоменко, и та и другая были созданы на базе одного студ.выпуска, только в МПФ - актёры шли дальше с мастером и высоколассными режиссёрами (Женовач, Каменькович, Поповски), а петербургские - стоят на месте. А классного режиссёра перманентной работой с классными актёрами не вырастить, как говорит staruska - режиссёрский талант или он изначально есть (в момент окончания института это видно), или его нет. Как доказательство этой теоремы - Малый театр, где сильных артистов - предостаточно, а Драгунов, Бейлис и Иванов - как были на третьем-четвёртом уровне 10-20 лет назад, так там и застряли до настоящего времени, а режиссёрский крупняк приходит в Малый извне - Женовач, Фоменко. Или рождается первым своим спектаклем в Малом - А.Коршунов.
twins_en
Dec. 20th, 2015 04:49 pm (UTC)
Re: Мастерские...
Но ведь и МПФ не все актеры одинаково востребованы.
Ушла же оттуда Ирина Пегова, сказав, что она не могла играть тетушек и бабушек, понимая, что помимо ее есть еще более востребованные актрисы...
В МГК названные Вами актеры постоянно играют, и пусть новых ролей нет, и да, они играют спектакли, поставленные в институте, но это очень востребованные спектакли.
jeanix
Dec. 20th, 2015 06:31 pm (UTC)
Re: рост фоменок-1993 и козлят-2010
Актёры первого, театрообразующего набора МПФ (Степанов, Кутеповы, Тюнина, Джабраилова, Пирогов, ...) меньше чем за 10 лет выросли в ведущих театральных артистов страны. Выросли в больших артистов на спектаклях больших режиссёров. У выпуска 2010 г. такой высокий потенциал, заявленный ролями в дипломных спектаклях, тоже был, они, как и фоменки, талантливы и харизматичны (а вот харизмы у новых козлят как раз нет), а шансов дорасти до них - у козлят-2010 нет, если с ними постоянно не будет работать Козлов и другой режиссёрский крупняк Петербурга. А время уходит, их лучшее время уходит вместе с молодостью.
"Однажды в Эльсиноре" - милый спектакль, но по сути это всего лишь развлеченническая пауза, остановка для отдыха.
twins_en
Dec. 20th, 2015 08:10 pm (UTC)
Re: Шумейко
Радует, что хоть Шумейко сейчас еще и у Бартмана будет играть.
jeanix
Dec. 20th, 2015 09:38 pm (UTC)
Re: козлята-2010 в приютах комедиантов
Это в Таком театре в "Тестостероне"?

Хотелось бы видеть их вместе в дальнейшем развитии и движении, а не по одиночке в приютах комедиантов. Я обожаю смотреть, как они взаимодействуют, плетут узорчатые петельки-крючочки: например, вот та сценка умывания Мишеньки Бальзаминова Матрёной и матушкой (Студеновский, Мареева, Артёмова).
twins_en
Dec. 21st, 2015 06:35 am (UTC)
Re: козлята-2010 в приютах комедиантов
Сейчас готовится премьера в "Таком театре" - http://takoy-teatr.ru/productions/Volontery.htm
Как не печально это прозвучит, но рано или поздно дети разбредаются по свету...Надо понимать, что все-таки МПФ - явление уникальное...
И хорошо, что МГК дало выпуску 2010 работу пусть и пока без каких-либо творческих перспектив...
Вообще мне этот наш разговор напомнил одну историю про одну многодетную маму. Семейство было не очень простое, большинство деток получило солидное музыкальное образование. Но как-то мама сказала такую фразу, что с какого-то момента она не может заниматься всеми детьми, и старшим начинает уделять меньше времени, "нет, ну, конечно, тарелку супа они всегда получат, но они же без меня обойдутся, а вот маленькие в ней нуждаются больше, да и интереснее с ними". Но там не могу сказать, что все грустно потом было, но в моем понимании и не очень оптимистично...
jeanix
Dec. 21st, 2015 09:12 am (UTC)
Re: театры на базе студ.выпусков
МПФ – явление не столь уникальное. Именно так на базе выпускных курса создавались Современник (1956) и любимовская Таганка (1964). И именно два этих театра (вместе с Товстоноговым и Эфросом) совершили прорыв в театральном искусстве второй половины ХХ века.
По этой же модели потом создавались – Новый драматический театр (1975), у них не пошло, по двум причинам: не было режиссёра первача-лидера, и Табакерка (1978, 1986), и СТИ Женовача (2005). Опыт последних двух аналогов МПФ показывает, что нужно идти дальше, дальше, дальше …
twins_en
Dec. 20th, 2015 03:04 pm (UTC)
1п. - ДА!
А Вы сначала составили свой топ, а потом сравнили?
jeanix
Dec. 20th, 2015 04:39 pm (UTC)
Re: почти так
Сначала просмотрел Ваш топ, отметив п.1, потом составил свой, мне хотелось отметить в своём топе разные виды аплодисментов - и овации-потрясения, и продолжение спектаклей на аплодисментах, и выступление потрясённого зрителя, и даже отмену аплодисментов («Спектакль окончен. Просьба не аплодировать!»), и аплодисменты-посвящение и поминовения.
twins_en
Dec. 20th, 2015 04:46 pm (UTC)
Re: почти так
да, у нас более однобокий топ - там где аплодисменты поставлены и являются частью спектакля. Про потрясение, конечно, немного другое... Почему-то в консерватории бывают сейчас более продолжительные аплодисменты. Хотя это и понятно - там аплодисменты направлены на бис...
obstinate_sun
Dec. 20th, 2015 08:55 am (UTC)
жаль, мало видела из вашего списка. но скажу про аплодисменты так: очень люблю наблюдать за актёрами во время аплодисментов (вспомнила раневскую на поклоне во время "дальше - тишина"). но всегда немного мучаюсь, когда после глубокого и сильного спектакля вдруг вспыхивает свет и начинаются аплодисменты. совсем не дают подумать и унести атмосферу. вот такой маленький дискомфорт:)
twins_en
Dec. 20th, 2015 09:26 am (UTC)
Каждый раз особенный, и часто бывает, что и не знаешь, как после такого аплодировать, но...без аплодисментов сложнее. Мы это тут обсуждали в комментах к http://twins-en.livejournal.com/71852.html
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel