?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если бы мы составляли сейчас "топ аплодисментов", то возможно аплодисменты с этого спектакля заняли бы одну из строчек этого топа. На поклоны выбежал режиссер, он улыбался, подталкивал актеров, а затем откуда-то достал хлопушку и выстрелил. И вот в облаке из блесток-конфетти актеры начали кричать "С Но-вым Го-дом!". И тут мы осознали, что это был последний спектакль в этом году... Как время летит...Как хорошо, что это был именно этот спектакль, одна из самых любимых пьес.

Сирано в этом спектакле рифмуется с Пьеро. Вернее, это какой-то Пьеро наоборот – жабо есть, но вместо белого одеяния с длинными рукавами черный костюмчик с короткими брюками, тесным пиджачком с короткими рукавами, взъерошенные волосы и вместо излишней романтичной меланхолии – гнусь в голосе, вместо минестрельной романтики – сарказм и едкая сатира.

И все же было в этом что-то грустное и пронзительное. И то как он то снимал, то надевал жабо, и как втягивал плечи. И как время от времени падала блестка с потолка сцены, словно нарисованная слеза Пьеро. Так и чувствовалось, так и проступало:

Нарумяню лицо мое, лунное, бледное,
Нарисую брови и усы приклею,
Слышишь ты, Коломбина, как сердце бедное
Тянет, тянет грустную песню свою?

Коломбина тут, естественно, Роксана. И я была очарована теми сценами, где Роксана и Сирано двигались синхронно, четко от одной кулисы к другой. Было что-то в этом, что соответствовало моим представлениям о балаганном театре. Я даже первое время пыталась выискивать Арлекина. И судя по костюмам это мог бы быть Де Гиш, но по смыслу не билось. По смыслу подошел бы Кристиан, но в нем был такой надлом, такой характер и сила настоящего человека, пусть и не в меру умного и не столько красноречивого, но… искреннего, любящего, благородного… Редкий случай, когда Кристиан настолько глубоко раскрывается, но жаль, что при этом он шортах, словно создатели спектакля хотят его обвинить в излишней инфантильности…

Вообще костюмы мне понравились только у Сирано и Роксаны, остальные короткие штанишки и шорты показались не столь удачными. Впрочем, не сильно меня и это и расстроило, просто для меня не складывалась картинка, не могла я сложить свой личный пасьянс этой истории, без оглядки на правила и примеры. А пример почему-то проступал и навязчиво отвлекал от независимого восприятия довольно интересной и добротной постановки.

И вот тут я и должна признаться, что спектакль мог бы стать одним из самых моих любимых, если бы… мне не казалось, что слишком много реплик и ремейков сцен вахтанговского Сирано в постановке Мирзоева. Допускаю, что ассоциации возникли только у меня и в свете недавнего пересмотра, но возникали и отвлекали...

Зато в этой постановке ощутимо время. И немаловажную роль в этом играет музыка Фаустаса Латенаса – в ней есть и романтическая тема, и тема судьбы, рока, который висит над нами. Но все время где-то фоном кажется тикают часики – проходит время, бежит… не упускай возможностей.
И когда в конце истории Сирано снимает свой нос и вытягивает его и вот нос уже раскачивается на веревочке, словно маятник часов – проходит время, бежит. Ну что ж очень своевременно в канун Нового Года. Вот и еще один год прошел…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
unmodern_person
Dec. 29th, 2015 02:42 pm (UTC)
С наступающим новым годом вас!
twins_en
Dec. 29th, 2015 02:47 pm (UTC)
Спасибо!
И Вас с наступающим Новым Годом!
bertran01
Dec. 29th, 2015 08:57 pm (UTC)
Смотрела спектакль в прошлое Рождество. Очень понравился. Постоянно думаю о повторении.
twins_en
Dec. 30th, 2015 08:42 am (UTC)
Так и мне понравился. причем с самого начала. Сестре со второго действия. НО слишком много перекличек было со спектаклем Мирзоева (по крайней мере для меня). И эти переклички-реплики для меня проигрывали тому спектаклю.. Но тут я отдаю себе отчет, что спектакль Мирзоева для меня один из самых любимых , и все дело в этом... Прошлой весной мы пересмотрели Сирано в Вахтангова. Он, конечно, не так пронзительно звучал, как 14 лет назад (Антонова не так сильна, как была Купченко), но все равно все еще действовал на меня.

Но самое интересное, что я при этом решила пересмотреть и в Вахтангова, и на Малой Бронной.
bertran01
Dec. 30th, 2015 09:12 am (UTC)
Спектакль Мирзоева я не смотрела.
twins_en
Dec. 30th, 2015 09:20 am (UTC)
Я очень люблю Вахтанговский спектакль, поэтому и заметила, что эта любовь помешала независимому восприятию этого спектакля. Даже не знаю, стоит ли советовать, но мне бы было интересно, как воспринимается после Малой Бронной))). Сама планирую пересмотреть через какое-то время оба спектакля.

Но малой бронной пронзительнее показан ужас и лишения войны...

Кстати, у нас тоже на Малой Бронной должен был быть на рождественские праздники - но я не обратила внимание, что перескочила дата на 27.12, и в целом удачно получилось перед НГ)
bertran01
Dec. 30th, 2015 01:00 pm (UTC)
Если ничего не изменится, в след.сезоне в Сатириконе будет "Сирано".
twins_en
Dec. 30th, 2015 01:04 pm (UTC)
да-да, помню и жду. и наберется уже список Сирано.

Вообще не понимаю, почему эта пьеса сейчас довольно редко ставится, в ней столько глубины...
bertran01
Jan. 1st, 2016 08:01 pm (UTC)
"Сирано" еще хоть как-то ставится. А вот моей любимой "Принцессы Грёзы" (оттуда мой ник - Бертран), уже больше 10 лет нигде нет - когда-то давно в РАМТ играли, больше и не помню... Молчу уж про "Орленка"...
twins_en
Jan. 1st, 2016 08:41 pm (UTC)
Да... я вообще ни разу не смотрела других пьес Ростана... И даже по зарубежке их не прочла. Пожалуй, надо наверстать...
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel