?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, вы, наверное, хотите узнать, как там «В Париже»? Спешу сообщить вам, что весьма свежо, хотя сначала и показалось, что местами сыро. И, конечно, нам, знакомым с Вильнюсом, Москвой и Санкт Петербургом, может показаться поначалу, что все это мы где-то видели, что все это столь угрюмо и серо, и почему это все восхищаются этим всем, и почему мы думали, что «В Париже» будет все по-другому, как будто не те же люди его создавали. Но «В Париже» всегда так. Недоумеваешь, обвиняешь в преувеличенном его значении, а потом вдруг поймешь, что давно уже среди тех, кто его ценит, восхищается и мечтает вернуться, даже еще и не покинув… Что как бы там не было похоже на что-то, все же это совсем другой мир «В Париже» этом… «В Париже»

Конечно, у меня изначально были наибольшие подозрения по поводу именно этого режиссерского дебюта, ибо Гульназ Балпеисова успела поработать в качестве ассистента и с Туминасом, и Бутусовым, и было опасение, что будут повторения, подражания, цитаты. Не было всего этого. Было несколько реплик в качестве комплиментов большим Бу-Ту режиссерам, но сделанные настолько изящно и остроумно, что воспринимаешь их естественно и даже потом ищешь и ждешь.

Просто великолепный подбор актеров. А каждая актерская работа запоминается и выполнена с таким обаянием, тонко, как-то по-бунински. Вообще спектакль очень соответствует тональности Бунина. Такая звонкая печаль, пронзительность, цельность и простота. Выдержан тот темп и ритм, который и предполагает Бунин. По крайней мере по тому, как я его чувствую…

И так удачно составлена композиция, распределены реплики, что вернувшись, полезла за сборником Бунина – хотелось посмотреть, как же там у него это было все написано, что автор смог прочесть и распределить по ролям, закольцевать. Интересно, кто этот автор. Если сам режиссер, то отдельное восхищение, поклон… А еще Бунин разбавлен Пушкиным, Вертинским, Блоком… и музыкой Вертинского, Пиаф и Бреля. Казалось бы, что может быть банальнее совместить Бунина с Вертинским, но это не банально, это естественно…

По поводу музыки хочется добавить, что в этом спектакле удачно совместили «живое» исполнение с записями, которые передают шуршания пластинки… И в этом особое чувство и, думаю, смысл…
Удачно поставлен свет, удачно выполнено распределение пространства, есть режиссерские находки и придумки, тонкие и остроумные актерские работы, среди всех оттенков серого есть яркие пятна, есть чувственные сцены, которые поставлены как-то по-французски, по-Парижски…
Вот так обстоят дела «В Париже»…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
jeanix
Jan. 17th, 2016 05:53 am (UTC)
Уж не жду от Эмэрту ничего я … ?
Отдельное попадание в целом фронте обновления?

При постановке Бунина важно попасть в его интонацию. Это было/есть в «Последних свиданиях» у Фоменок, сделанном тоже в формате обновления театра, они это называют «Пробы и ошибки». А уж следующий уровень - это передать бунинскую фактуру - запахи, шорохи, движение ветерка, аромат прикосновения, … Это сделано у Керученко в александринском «Солнечном ударе».
twins_en
Jan. 17th, 2016 06:22 pm (UTC)
Re: Уж не жду от Эмэрту ничего я … ?
А мне показалось, что сами вахтанговцы от этого спектакля много ожидали - на спектакле было много "своих". И когда спектакль закончился и начались горячие аплодисменты, то "свои" начали озираться вокруг, как бы ища подтверждения, что и "чужие" остались довольны.
Туминас выглядел довольным, Крок, Князев... На Вашем спектакле они были? как восприняли спектакль? уныло?


Edited at 2016-01-17 08:07 pm (UTC)
jeanix
Jan. 17th, 2016 08:29 pm (UTC)
Re: как восприняли спектакль?
На спектакле по Чехову "своих" зрителей было много, целых два ряда, поставленных перед вторым, с которого нумерация в малом зале начинается. На других спектаклях парада премьер "блатных" рядов не было или был один. Кто там сидел - я не разглядывал, и уж как они воспринимали - не представляю.
Туминас объявил критерий успешности показов ЭмЭрТу: пока билеты будут продаватья - спектакли будут идти до конца сезона, а продаваться билеты будут поскольку на них стоит лейбл вахтанговского бренда, а это - (пока) знак театрального качества, и тем более это - малый зал.
twins_en
Jan. 17th, 2016 10:25 am (UTC)
Отдельное попадание
Да, безусловно, мне этот спектакль кажется удачей.
Не осталось ни малейшего сожаления, что в этот вечер меня ждал Коляда под "Безымянной звездой" и Юровский с Рахманиновым.
После спектакля не проходит очень приятное послевкусие.
Но да, нам "везет" - мы не сравниваем его ни с Фоменковским, ни с Керученковским.
И лично мне даже не хочется сравнивать. Когда посмотрю оба этих спектакля, "В Париже" останется отдельной единицей.
lusia_lusi
Jan. 17th, 2016 05:48 pm (UTC)
Как хорошо, когда все совмещено идеально)
staruska
Jan. 17th, 2016 08:08 pm (UTC)
похоже, вам повезло больше всех нас! вроде будут еще показы всех лабораторных спектаклей в марте - я тогда схожу на этот!
twins_en
Jan. 17th, 2016 08:17 pm (UTC)
Да, мы остались в целом довольны) Более того, когда начали обсуждать, то выяснилось, что акцентировали внимание на разных вещах, моментах, деталях, пришли к выводу, что надо пересмотреть. В марте вряд ли, но вроде бы должны показать еще в мае, вот тогда возможно и получится...

А также пообсуждали и пришли к выводу, что этот спектакль для нас интереснее, чем парочка из парада премьер...

Сегодня перечитала рассказы Бунина, которые в основу спектакля, и считаю, что композиция составлена очень удачно! Правда, мне теперь кажется, что здесь больше "Парижа", чем Бунина. Есть парижский флер и вот эта грустинка о невозможности счастья, любви, и чем ближе оно к исполнению, тем невозможнее...

И удивительно хороши актеры. И работа Севриновского удивительно тонкая... задела все струны души)
staruska
Feb. 13th, 2016 09:30 pm (UTC)
а на "в париже" в конце марта - все билеты уже проданы:(( так что я не попадаю. может, еще будут в мае показывать, сказали.
печаль
twins_en
Feb. 14th, 2016 09:17 am (UTC)
Ой, как жалко... я вообще-то лицо - заинтересованное)) мне интересно было услышать Ваше мнение... Но мб тогда в мае. я что-то тоже все еще не расхотела пересмотреть...

Вчера Гульназ играла?
staruska
Feb. 15th, 2016 01:44 pm (UTC)
да ладно:) я думаю, мое мнение - так уж вразрез со всеми - не пошло бы:)) я уже настроилась, что это - хороший спектакль будет:))

Гульназ (или она Гюльназ?) была конечно:)) как без нее то - я не думаю, что там два состава на эту роль. С той поры как эта режиссерская лаборатория началась, и я узнала, что она - режиссер, она - под моим пристальным вниманием:)) ну то, как режиссер на сцене существует - это всегда интересно.
(мое пристальное наблюдение за ней сродни тому, как я всегда наблюдаю за Чиндяйкиным - не в том смысле, что он - режиссер, он-то - прежде всего - актер, но в том, что хоть роли у них и маленькие - а я сижу и прицельно за ними наблюдаю:))
twins_en
Feb. 15th, 2016 06:57 pm (UTC)
На сайте пишут Гульназ...Посмотрели, что ее спектакль - единственный, на который раскуплены билеты, а на остальные билетов, хоть отбавляй.

А чем так примечателен Чиндяйкин? и что Вы видели из его ролей? мы видели только Фирса.
staruska
Feb. 15th, 2016 11:11 pm (UTC)
а, ну раз на сайте - значит, так и есть. а то негоже в имени ошибаться, а оно все-таки редкое - вдруг не так пишем - это всегда меня беспокоит.

вот блин! это как-то все уже прознали что ли, что это - хороший спектакль? а такой театральный активист как я - плетется, можно сказать, в задах:))

а почему про Чиндяйкина разговор зашел - ну просто потому, что это - хороший актер, а почему-то -всегда только в маленьких ролях занят. Вот я за ним и наблюдаю. Мне все интересно - ну то есть, когда, допустим, главные - на авансцене о чем-то трепят, а он - где-то у задника стоит - мне интересно, как он в этот момент существует. Ну т.е. я считаю, что он всегда и какую бы крохотную роль не играл - предельно собран и все время - в яблочко:))
staruska
May. 19th, 2016 09:37 pm (UTC)
вот и я наконец дошла до в париже:))
страстная бесстрашная гульназ! и все у нее такие живые. и ощущается бутусовское такое не влияние но дуновение:)
вот, это диплом что надо!:)
twins_en
May. 20th, 2016 08:59 am (UTC)
Спасибо, что сообщили о своем впечатлении. Было интересно узнать мнение настоящего театровидящего театроведа. Мы вчера тоже были. И выбегая из гардероба, нам показалось, что видели Вас в конце очереди, но сзади напирали, а впереди надо было успеть еще одному сотруднику выдать его зп. Так что не стали знакомиться в реале…
Повтор был запланирован с целью проверки – точно ли понравился спектакль или были благосклонны в силу очень хорошего дня, когда смотрели впервые, так что решили скинуться по 300 рублей и по 2ч40 мин времени и пересмотреть. В целом спектакль понравился и во второй раз, хотя как-то наоборот понравился – совсем другие истории, на другое на что-то обратилось внимание…
Что меня подкупает, так скрупулезность проработки деталей – реплика, что довольно много ходит французов, а Николай Платонович оттирает руки от пыли с меню... носочки свернутые в трубочку, все эти жесты, взгляды, вздохи. Все продумано, за всем не уследить…
Ну и эротизм у нее такой откровенный и не прямой одновременно. Это тоже всегда интереснее, чем показ все как у людей))
Интересно проработан текст. Мы после первого просмотра перечитали рассказы и… ну просто здорово она составила композицию. Все закольцевала, все истории и всех актеров замкнула. Сразу становится понятно, почему это Муза в конце начинает говорить другим голосом «не хочете ли составить компании»
Ну и с актерами Гульназ хорошо поработала и дала хороший им материал. Так мне нравится здесь Севриновский. Такие взгляды, так плечи застыли в приподнятом неловком положении – так военные носят гражданский костюм, неумеючи, неловко… Впрочем, все актерские работы понравились…
А дуновение мы уловили не только Бутусова, но и Туминаса… и что, удивительно, вчера уловили Гинкаса…
staruska
May. 24th, 2016 08:48 am (UTC)
да, жаль, что не подошли:) (я была в черном - тот человек, на кого вы подумали - был в черном?) а я хоть и не знала, что вы собираетесь пересматривать, но по любому - близнецов никаких не заметила:))

да, у севриновского - роль что надо:) она и сама по себе - выигрышная очень, плюс он ее отшлифовал до микродеталей:)) я тоже заценила это:)) вроде ничего не делает он такого, а всё срабатывает - круто:))
мне даже понравилось, как он смотрел кино - сама сцена мне не очень, но то что он отмороженный такой сидел, пока кругом жизнь такая бьет - это душевно:))

эротизм - да:) это она смело конечно заявила о себе, не побоялась:) с таким эротизмом, казалось бы, можно во что-то опасное свалиться, но нет - у нее все прям круто. мало кто так может, я скажу:) чутье у нее есть:)

рассказы я не перечитывала, так что надо в идеале тоже надо потом пересматривать, чтобы в полной мере оценить инсценировку. а так - вот Жан хвалит солнечный удар в александринке (мне он тоже нравится), ну а здесь - свой солнечный удар, пулевой такой кусок.
а еще что касается "не хочете ли компанию составить", то я вот подумала, что этот рассказ совершенно не подходил под разудалую форму, выбранную в "кате, соне, поле" крымова, а тут он органично так смотрится.

а я - только бутусова уловила, причем в позитивном таком ключе - не подавлено под гнетом, а свое такое, переработанный бутусов:)
но может, если я пересмотрю - мне там кто-то еще почудится тоже, туминас и гинкас:)

в общем, круто, что сходили. спасибо за совет вам:)
twins_en
May. 26th, 2016 09:43 am (UTC)
Да, человек был стройной девушкой в черной водолазке, с длинными волосами красивого цвета пепельный блонд)) Думаю, это точно были Вы). Мы сидели на последнем ряду в уголочке, слева, если смотреть на сцену. Но в нас разглядеть вот так сразу близнецов сейчас сложно – разные прически, одна в очках, другая в линзах и тп. И все путаницы всегда происходят, когда мы поврозь. Когда рядом стоим, редко кто сразу замечает сходство.

В этот раз спектакль принимали не так тепло, как в январе. Многие ушли в первом отделении. Рядом со мной сидела дама преклонных лет, которая начала ерзать и недовольствовать буквально с солнечного удара. Под конец она уже совсем уж разошлась и начала тянуть свою подругу, и я не выдержала даже и строго так цыкнула: «Дамы!» - сказала я – «осталось 5 минут, потише!». А дама так обрадовалась, начала переспрашивать, пытаться продолжить разговор, что я горько пожалела, что поддалась на провокацию.

Насчет перекличек с Бутусовым, Туминасом. Тут скорее даже не дуновение, а некие реверансы мне показались. Причем сделанные с иронией. Для меня такими реверансами показались: Туминас: Старое пианино. Причем в первом отделении задником к зрителю, во втором отделении – фасадом. Похожее пианино есть в ДВ Туминаса, но при этом еще и диван сначала задником, потом фасадом. А когда Волкова берет пуховку и посыпает «сединой» Попова, то у меня возникли ассоциации с пылью на пианино в ДВ). Еще реверанс Туминасу – «немое кино» в Музе. Выполнено по-своему, но напоминало об Артистке из «Пристани».
Бутусов: Закольцованные повторы текста, серпантин, брызги воды из бокалов. Но все это не в явной форме, не прямо, а по-своему. Это и ценно…
А Гинкаса в этот раз напомнила ее смелость работы с текстом – чуть паузу сместил, зато сразу как смысл изменился) и ее способность эротизм поставить откровенно и смело, не показывая вообще ничего. У меня в этот раз прямо «Дама с собачкой» так и всплыла. Там тоже сцены вроде бы ничего не показано, зато так откровенно, так чувственно, что в итоге на грани эротики с порнографией))
staruska
May. 28th, 2016 09:25 pm (UTC)
а, пепельная - это значит я была, да:)) (мне кстати свой цвет очень надоел - всё хочу в блондинку перекраситься:)) такой у меня настрой:)) но я сложный цвет замутить хочу - не знаю пока, как получится на деле:)) ну да ладно, это всё суета:)

о, про гинкаса - теперь поняла, куда вы клоните:) ну так я больше скажу - я осмелюсь сказать, что она даже превзошла его в этом плане:) у нее откровенный эротизм - можно сказать, в крови:)) хорошо его чувствует. прямо сидишь и думаешь: "ох, как смело-то она нацелилась - получится ли?" - и ведь получается. редкий дар.

а неявные влияния - это да. туминаса я все-таки не почувствовала, а бутусов - да:) и конфетти - смешно, по своему так сделано, и другое все.

короче, круто, что мы сходили:)
twins_en
May. 30th, 2016 08:55 pm (UTC)
ну т.е. Вы моих аргументов не принимаете? Реверанса Туминасу Вы не видите там?

и о суете - не надо перекрашиваться, такой редкий оттенок, его так сложно достичь)))
staruska
Jun. 1st, 2016 10:25 pm (UTC)
так, волосы - не обсуждаются:) мое дело:)

а туминаса- нет, я не почувствовала. может, потому что только 1й раз смотрела. надо вглядеться еще:)
twins_en
Jun. 11th, 2016 08:47 am (UTC)
А мы Туминаса почувствовали. Может, он конечно там с Яцковисом присутствует, но есть все-таки. Просто, мне кажется, что у нее вырабатывается свой почерк, который перечеркивает остатки влияния.
А вот Ваша фраза "может потому, что только 1-й раз" говорит ли о том, что Вы бы повторили?


(Про волосы поняли, сорри и пардон)))) просто данный оттенок- моя вожделенная мечта, с удовольствием поменялась бы)))))
staruska
Jun. 11th, 2016 09:20 pm (UTC)
а я же часто на спектакли 2й раз хожу - что здесь такого:)) причем, что характерно:)) не только на понравившиеся (как в данном случае), но и на не понравившиеся, как это ни странно:)) я просто думаю - вдруг я ошиблась, вдруг со мной что-то не так:)) надо пересмотреть, и я иду (а потом выхожу и думаю: "нет, со мной - все так":))
это уже в 3й (и больше:) раз - я хожу, конечно, на то, что мне нравится.

про волосы - ну да, нормальный цвет. надоедает просто:)) я и рыжая бываю - по настроению:)) только рыжий цвет - сложно все время поддерживать, поэтому я долго рыжая не бываю:))
я даже черная была:)) правда, один раз всего - мне не пошло это совсем:))
twins_en
May. 26th, 2016 09:49 am (UTC)
Севриновский
Мы зимой встретили Севриновского в Щукинском училище "живьем". И я была удивлена, насколько он интересный мужчина! а на сцене такой трогательный, нелепый человечек...
staruska
May. 28th, 2016 09:27 pm (UTC)
Re: Севриновский
так, ну я смотрю - он у вас под пристальным наблюдением прямо:))

я не знаю - я его и на сцене как-то нелепым не воспринимаю - он интересный:)
twins_en
May. 30th, 2016 08:52 pm (UTC)
Re: Севриновский
Ну не то, чтобы совсем под прицелом, но... Дело в том, что мы им очаровались через отрицание. Нам он не понравился ни в "Ревнивой к самой себе", ни в "Безумном дне". А потом он так нас тронул в "Минетти", что захотелось к нему присмотреться. Ну вот и смотрим.
staruska
Jun. 1st, 2016 10:26 pm (UTC)
Re: Севриновский
ага, в минетти - лучшая роль прям. и еще те, кто за стойкой регистрации:)
twins_en
Jun. 11th, 2016 08:38 pm (UTC)
Бесстрашная Гульназ!
А видели? видели информацию на сайте театр, она приступает к репетиции "Фрекен Жюли"?
staruska
Jun. 11th, 2016 09:22 pm (UTC)
Re: Бесстрашная Гульназ!
нет, не видела:)) я на мнимого больного скупила откидушку и успокоилась - ничего не мониторила:))
ну, интересно, конечно:)) будем ждать теперь:))
twins_en
Jun. 11th, 2016 09:25 pm (UTC)
Re: Бесстрашная Гульназ!
Премьера в октябре, вроде, ждем...
А вот Вашего "больного" ждем-с и даже очень.
у нас тут так мнения разошлись. Да, что говорить, даже среди нас твинсов и то нет однозначного мнения.
staruska
Jun. 12th, 2016 05:19 pm (UTC)
Re: Бесстрашная Гульназ!
да, информация тревожная:)) с одной стороны, конечно, хорошо, что по спектаклю такие расхождения - может, интересный, а с другой - по его предыдущему - сну - таких расхождений не было.

хотя, если смотреть шире, то иностранные режиссеры, какие бы они ни были хорошие, вообще на нашей почве редко приживаются:))
так, сходу, приходит на ум только някрошюс и его вишневый сад, ну да сам някрошюс - не совсем иностранный режиссер - в гитисе учился, наш человек:))
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel