?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня есть произведения, к которым мне казалось я никогда не захочу вернуться, не захочу переосмыслить…К ним относятся «Разбойники» Шиллера (наравне с «Королем Лиром» и «Макбетом»). Когда-то, получив свое уверенное «отл.» в зачетку по «зарубежке», я думала, что я закрыла эту тему навсегда.
Я не хочу таких страстей, таких убийств, таких смертей, я не хочу с ними соприкасаться. Мне это непонятно… В свое время я назвала такие произведения для себя «черно-белые», потому как мне здесь все понятно: вот герой, он может заблуждаться, вот негодяи, они негодяи и обязательно воспользуются заблуждением героя.
Но есть режиссеры, интерес к которым сильнее моих ограничений, и они могут заставить меня нарушить мой принцип.
Именно так мы и оказались на этом спектакле.И я довольна. Потому что в очередной раз Бутусов поворачивает мой взгляд в иную сторону, он рассказывает мне совсем иную историю, и да, раскрашивает ее, добавляет красок и оттенки.
Когда я только задумывалась пойти или не пойти на Liebe.Schiler, я не могла представить, как можно поставить эту пьесу, используя только актрис. У меня были опасения, что будет что-то такое «унисекс». Но нет, актрисам полностью удалось передать сексуальность, и каждая из них в каждом образе неузнаваема. Поначалу я просто терялась, мне казалось, что я не узнаю никого, и девушек здесь явно больше пяти.
Самым сильным моментом спектакля для меня стала сцена объяснения Франца с Амалией, когда Амалия (Полина Пушкарук) предлагает Францу (Наталье Ушаковой) в приданное пощечину, и они в одну минуту меняются ролями, т.е. вообще не успеваешь заметить, как Наталья Ушакова оказывается уже в платье, а Полина Пушкарук в костюме. Но самое большое чудо – это как Наталья Ушакова меняется энергетически, она даже внешне меняется. В этот момент она прекрасна. Когда-то я восхищалась ее работой в «Посвящается Ялте», мне было удивительно, насколько два разных образа она создала, да она там великолепна, но там ей помогают грим и костюм… Здесь же высшая степень актерского мастерства.
И конечно, спектакль получился о любви без границ, без предела, о жажде любви, о поиске ее…
И как это обычно у меня бывает с Бутусовым, мне страстно захотелось перечитать первоисточник, чтобы увидеть, где же он это все там нашел… По крайней мере, уже вторая пьеса благодаря ему для меня уже не «черно-белая».
И так между делом чуть по секрету…
С нами смотрела этот спектакль актриса Полина Р., аплодировала стоя. А в гардеробе я случайно подслушала, как она сказала подруге: «Да, черной завистью!». Что-то мне кажется, что я догадываюсь, на какой вопрос она дала ответ. Подслушивать очень не хорошо, но я случайно, и потом пересказывать тоже не хорошо, но здесь не я виновата, а виноват Шиллер…

Comments

twins_en
Feb. 16th, 2016 08:17 pm (UTC)
черно-белое...
Этот термин я для себя ввела очень давно, ну сколько мне было после сдачи "зарубежки" - 19-20?
В чем-то это, конечно, юношеский максимализм, сродни "вот наши, а вот фашисты, и я так никогда".
Но мне и правда тяжело смотреть, как брат губит брата, дочери изводят отца, жена толкает мужа на злодеяния, а скучающая барынька идет на поводу у ненаглядного.
Самое интересное, что я не так болезненно отношусь к тому, как студент старушку с сестрой губит, братья ненавидят отца, а несостоявшаяся невеста не смогла уронить слезинку об убитом женихе...
Мысль о "вывернутом наизнанку Гамлете" интересна. Я пока ее не поддерживаю, но обещаю над ней подумать...
farbensymphonie
Feb. 16th, 2016 08:53 pm (UTC)
Re: черно-белое...
"Зарубежку" тоже сдавала в свое время, от "антички" до 20 века, но личными терминами в этой области себя не обогатила) Надо было вообще успевать эти "кирпичи" читать))
И, честно говоря, не сильно задумывалась в тот момент о правдоподобии ситуаций, скорее о правде характеров. Как раз Шекспир, в отличие от раннего Шиллера, неодномерен. Но четкое разделения на черно-белое - для романтизма святое дело.
Для себя лично сейчас поняла, что все ситуации, отнесенные в прошлое, в исторический антураж, в абстракцию меня до глубины души не затрагивают. Но вот, когда твоя личная ситуация, которую пережил, переболел, оказывается в реалиях, подобных собственным, то это невыносимо, а если еще их и несколько (помню, как с "Письмовника" МХТ просто убегала, боясь разрыдаться, потому что инсценировка нешуточно въехала по всем болевым точкам).

Про "Макбета" позволю процитировать себя же из отзыва о немецком "Макбете". Спектакль был (и есть) не шедевральный, но главный герой, точнее играющий его актер, прекрасен.
"Нельзя сказать, что Тильманн Кёлер отличился особым, новаторским прочтением пьесы Шекспира, обнаружив в ней скрытые до настоящей поры смыслы, он просто прочитал её очень внимательно и показал в шествующем не один век по сценам мира с клеймом одержимого властью захватчика-полководца, кровавого психопата Макбете мыслителя, философа. Его монологи о тщете жизни, слабости человеческой природы и обмане воображения - словно продолжение гамлетовских размышлений. Только векторы развития у этих героев противоположно направленные: если Гамлет движим желанием восстановить справедливость, династический порядок, попранный дядей-узурпатором, то Макбет, наоборот, разрушает легитимность власти, предательски убивая законного короля и занимая его престол, пусть даже «порвется связь вещей, пусть оба мира, тот и этот, рухнут». Датскому принцу приходится преодолевать «бесплодье умственного тупика», чтобы пробудить волю, взять нить интриги в свои руки, а шотландский тан, мгновенно превращавший «созданья чувств» в «созданья рук», разивший врагов без промаха, задумавшись об ужасности своих деяний, утрачивает и крепость мышц, и решимость, и вкус к жизни."

Edited at 2016-02-16 08:57 pm (UTC)
twins_en
Feb. 18th, 2016 08:47 pm (UTC)
Re: кирпичи
Да...было время...
Но что-то мне теперь вспоминается, что я много чего и пропустила, не читала. У меня тогда была роскошная память, и я часто сдавала, опираясь по памяти на лекции, которые слушала.
Никогда не забуду, как мне попался Гейне, а я ничего из него не помнила, кроме - два периода, "Германия. Зимняя сказка" (только название), и пары фраз из лекции...
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 08:58 pm (UTC)
Re: кирпичи
А мне всегда зарубежка нравилась больше русской литературы, пока до 18 века не дошли. В Европе уже полноценные сюжетные романы, а у нас переход от летописей к сказам, и еще только выкристаллизовывается нечто подобное.
Но как истовый "ботаник" старалась успеть прочесть все, расслабилась только к 20 веку))
twins_en
Feb. 18th, 2016 09:04 pm (UTC)
Re: кирпичи
У меня было дурацкое качество (оно и сейчас есть, только в меньшей степени), если у меня не шло произведение, я не могла себя заставить дочитать.
А я как-то и к русской тоже нежно относилась... Но да, там кирпичи скромнее были.
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 09:22 pm (UTC)
Re: кирпичи
К русской нежное отношение началось с 19 века)
Хотя была пара вещей, которые я решила не читать принципиально, в частности "Жизнь Клима Самгина" и "Русский лес". Поделили с друзьями книги, а перед экзаменами подробно пересказали друг другу.
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 09:29 pm (UTC)
Re: кирпичи
Вспомнила самое жуткое произведение европейской литературы, которое одолевала, несмотря на не самый большой объем, мучительно и трудно, потому что от него клонило в сон через каждые 3 страницы, - "Похождения Симплициуса Симплициссимуса" Гриммельсгаузена. По сравнению с ним Джойс или исландские саги - легкое чтиво)
twins_en
Feb. 18th, 2016 08:54 pm (UTC)
Re: Макбет-Гамлет
Спасибо за цитату. Интересно...Вы заложили во мне сомнения, я задумалась))) Просто не очень сейчас настроение располагает к таким сложным размышлениям.
Но я понимаю, что в основе моего нежелания разбираться с этим вопросом, лежит моя просто паталогическая послушность, я реально не могу понять, как можно "решить", что власть должна принадлежать "мне", а не законному правителю.
И вообще, накануне премьеры в Большом "К.И." , моя паталогическая послушность, как нельзя "кстати". Вот меня завтра ломать будет :(
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 09:01 pm (UTC)
Re: Макбет-Гамлет
Раздумье - вещь такая... когда надо будет, само настигнет) Задача диалога же в обмене мнениями, а не в изнасиловании мозга собеседника с целью выбить с его собственной позиции и затащить на свою.

Значит можно ждать в ближайшее время отзыв о Туминасе как оперном режиссере?
*Застыла в напряжении))
twins_en
Feb. 18th, 2016 09:06 pm (UTC)
Re: Макбет-Гамлет
А Вы что не пойдете?
Да))) я надеюсь, ядерщик напишет)))
я очень люблю Шостаковиче, и жутко не люблю это произведение Лескова, второй раз делаю исключение ))) Первый раз для Гинкаса, второй вот для Туминаса с Шостаковичем)))
farbensymphonie
Feb. 18th, 2016 09:25 pm (UTC)
Re: Макбет-Гамлет
Нет, опера - совсем не моя любовь, а цены в Большой просто ужасают, поэтому не буду наступать на горло собственным вкусам, придержу копилку для Золотой маски и почитаю отзывы)

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel