?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для меня этот спектакль гимн условности театра. Условности, блестящей и блистательной! Той условности, которая делает вещи значимыми и включает воображение. Причем включает как у малых, так и у старых их родителей. Это блистательная игра – как актерская, так и воображения. Ведь не случайно в многих языках одним и тем же словом «играть» обозначается и то, и другое. И цель театра - актерской игрой возбуждать игру воображения зрителей.

Так вот в «Питере Пэне» в постановке Александра Коручекова запущена увлекательная взаимная игра актеров и зрителей. Игра, где лев тут же может превратиться в слона, а колыбелька в гитару, где не нужны декорации, но при этом обычные вещи типа стремянок или бумажных щитов превратятся в твоем личном воображении и в бушующее море, и горы, и облака, палубу корабля – да много во что еще превратятся. И можно представить и фей, и русалок, и пиратов, и индейцев вовсе без специальных костюмов. Белый цвет, бумага, поролон и игра воображения – все, что нужно, все, что достаточно!

И в этой условности все почему-то так достоверно, что постоянно замечаешь, как вскакивают дети, как сзади сидящая девочка постоянно повторяет понравившиеся ей фразы, а впереди сидящий мальчик лет 5-6 при каждой жалобе со сцены «так плохо, когда нет мамы» поворачивается к своей маме и крепко-крепко ее обнимает, а сидящая рядом студентка театрального института ловит мой взгляд, чтобы убедиться, что я это тоже заметила, а я-то вдруг замечаю, что вместе с детьми хлопаю в ладоши на призыв Питера Пэна оживить фею и толкаю локтем сестру, когда звучит гениальное: «а ты думаешь это легко быть близнецом».

И в этой условности нет места наигранности и искусственности, напротив, задан такой правильный и честный тон самоиронии, что нельзя не включиться в эту игру, ты попадаешься и включаешься в нее, вне зависимости от возраста. И в этом заслуга как режиссера, так и актеров, которые, к слову, все еще студенты. Для нас было огромной удачей посмотреть «Питера Пэна» на следующий день после «Рыцаря бедного». Любопытно было наблюдать трансформацию игры и актерский диапазон. Особенно это заметно на игре Юрия Цокурова (Питер Пэн и Рогожин) и Евгении Ивашовой (Венди и Настасья Филипповна). Ивашовой и внутри спектакля удалось показать мгновенное переключение – она ушла в кулису обиженной девочкой, а вернулась повзрослевшей женщиной, спустя несколько лет.

Стоит ли говорить о прекрасной музыке, танцах, интересном решении костюмов, когда в программке такие имена, что понимаешь: все лучшее – детям! И если говорить о параде премьер (не будем брать главрежа, хотя можно и взять), то «Питер Пэн» - это настоящий лидер, удача и истинно вахтанговский спектакль! БРАВО!!!

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
jeanix
Feb. 22nd, 2016 07:06 am (UTC)
Re: системная ошибка
Имеет место системная ошибка - самый интересный вахтанговский режиссёр (после императора вахтанговской империи, конечно), самый перспективный режиссёр, вместе с самой перспективной вахтанговской молодёжью ставит лишь детский спектакль. По большому счёту, театральная публика спектакль не увидит и не оценит, поскольку это детский утренник. Легендарная «Синяя птица» шла сначала по вечерам, для взрослых.
Сделана типовая для Вахтангово вещь - поставлен детский спектакль, в котором студенты-щукинцы будут играть, набираясь практики и сценического опыта. Два года назад в этих же целях В.Иванов поставил «Кота в сапогах», я помню, как он, будучи совсем молоденьким артистом, играл этого Кота в постановке Джимбиновой.
МРТ - незачот. Коручекову и коручекам - сцену филиала и малую сцену Вахтангово!
twins_en
Feb. 22nd, 2016 11:55 am (UTC)
Re: системная ошибка
Да, то, что в репертуаре театра всего две постановки режиссера Коручекова, досадно и непонятно. Случайно ли, намеренно ли...
Очень интересный режиссер! Неординарный и изобретательный, с умением работать как с легким, так и сложным материалом... Посмотрела 3 его спектакля и не нашла ни одного повтора или штампа. И его стиль полностью соответствует моему представлению, что такое есть Вахтанговский театр...
Надеюсь, что все же появятся в театре спектакли в его постановках и с его актерами. Думаю, надо всем заинтересованным лицам взять и написать отзыв на форуме театра. Не факт, что прислушаются, но кто знает... Может быть спрос и сформирует предложение, учитывая маркетинговую ориентацию театра)) В любом случае, попробовать можно. Вон вчера г-н Директор присутствовал и ДО спектакля, и в антракте, и на спектакле, и после спектакля. Очень было похоже на то, что сканировал и оценивал мнение зрителей..
twins_en
Feb. 22nd, 2016 11:58 am (UTC)
Re: Провал МРТ и парада
А обратили внимание, что на мартовскую серию МРТ билеты раскуплены на единственный спектакль - "В Париже"? На остальные полон зал билетов...

Я как-то упустила спросить Ваше мнение про "Мужчины и Женщины". Вам понравился спектакль?
jeanix
Feb. 23rd, 2016 06:48 am (UTC)
Re: МРТ и МиЖ
Конъюнктуру вокруг МРТ не смотрел, к маленьким туминисикам я как то потерял интерес, тем более, что сейчас много всего нового/интересного.

МиЖ мне нравится, особенно нравится АЧ в нём, но спектакль не топовый, до холиновских вершин ("Анна Каренина", "Отелло", и даже до хореографии и сцендвижения в "Катерине Измайловой") ему далеко.

Edited at 2016-02-23 08:04 am (UTC)
twins_en
Feb. 23rd, 2016 08:10 am (UTC)
Re: МРТ и МиЖ
Спрос на МРТ я узнала от Старушки - она недели две назад написала, что билетов на Бунина нет. Вчера посмотрела на остальные чуть ли не полный зал билетов...

МиЖ - оставляет ощущение какого-то коньюктурного спектакля. Подарок к 8 марта)). Сейчас этот же статус придали "Берегу женщин". Но то ли от того, что он был первым и оставил сильные впечатления, то ли объективно сильнее, но мне "Берег женщин" показался намного трогательнее и глубже...
Про АЧ знаем, что вы неравнодушны)))
Нам другая актриса в этом спектакле показалась сильно сильнее)...

В "Катерине Львовне" хореография поставлена замечательно - и детали, и общий рисунок все время складывались в историю...
jeanix
Feb. 23rd, 2016 08:56 am (UTC)
К "Берегу женщин" я равнодушен.

Другая Ксения К. своей гиперактивностью несколько выбивалась из рисунка спектакля.
В МиЖ для меня недостаточно драматургической подложки, несостоявшийся "Дом Бернарды Альбы" был бы поинтересней.
twins_en
Feb. 23rd, 2016 02:14 pm (UTC)
наша симпания в МиЖ...
...не Ксения К. Тут мы согласны с Вами - ее было слишком много. Первый выход позабавил, дальше раздражал. Больше всего нам понравилась Лада Чуровская...

Чем для меня лично Берег женщин интереснее и ценнее МиЖ, так это не прямыми хореографическими образами. Все-таки за каждым номером была история, которая додумывалась зрителем. В МиЖ ни один номер не предполагал инвариантности. Все ясно, "плавали знаем"... Это скучно, не смотря на огромное количество интересных хореографических придумок, находок... Но собранные все вместе, они становились too much... и в сочетании с Чайковским, хотя и любимым, но слишком популярным, сложились в какой-то... ширпотребзаказ... У меня осталось тогда какое-то ощущение обманутых ожиданий - умом я понимала, что все красиво и почти идеально, а эмоции были в ровном, спокойном состоянии... а потом в чуть раздраженном. Но такие спектакли тоже нужны. И даже зная свое мнение заранее я все равно пошла бы и посмотрела бы))
surikapa
Mar. 9th, 2016 10:11 pm (UTC)
БЕРЕГ ЖЕНЩИН
Люди. Я просто зритель. Впервые за много лет вытащенный в театр. На это "Берег Женщин". Если вы не ударенный судьбой театрал - поверьте: цэ не просто гiмно. Это триумф непрофессионализма. В жизни не мог представить, чтобы на сцену такого театра пустили людей без Божьей искры, без таланта. И без стыда. Сапожники....
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel