?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К концепции спектакля я была подготовлена. Нет, этот факт нисколько не испортил впечатлений, но… ликвидировал эффект неожиданности. А может быть наоборот дал пищу для предварительного размышления и подготовку для встречи с размноженными героями - четыре Мышкина, две Аглаи, Настасья Филипповна, правда, одна… Но какая! Неожиданная… ломающая стереотипы… но при этом оставляющая загадку...

Когда Настасья Филипповна начинает рисовать губы ярко-красной помадой, то сначала проступает чувственность, а затем по мере добавления краски вдруг возникает совершенно клоунский рот… Да, все правильно – человек для развлечения… но разве задумываемся мы о том, что чувствует клоун, что там, за этим гримом… Но клоуну позволительно говорить все прямо и беспощадно. И Настасья Филипповна выдает первую порцию правды. И тут же переключение. Снят грим, рисуются брови Пьеро. Грустного и молчаливого. И Настасья Филипповна молча уходит.

Вот такие вот эмоциональные горки… Они будут на протяжении всего спектакля, как это есть и у Достоевского. И в этой связи понимаешь, насколько же бережная была проведена работа с материалом. Как тонко выхвачены фразы, собраны, склеены, что кажется, что именно так и было написано, хотя и понимаешь, что нет. И помнишь, откуда каждая взята, а тут она звучит так естественно и уместно.

И точно также уместны размноженные герои. Мышкин рассыпавшийся, потерявшийся в своих идеях и мыслях, разрывающийся между всеми, пытающийся найти себя, собрать, но нет… невозможно.
Аглая, которая сначала словно трудный подросток, а затем, кажется, успокоилась, повзрослела, и все же не готова бороться и противостоять НФ, да не только ей, она себе, СЕБЕ не готова противостоять…

И порой очень жаль, что актеры создают такие яркие и целостные образы Мышкина, НФ, Аглаи, невозможно наблюдать, например, за Рогожиным (Юрий Цокуров). У него, кажется, роль молчаливая и незаметная, но я случайно перевела на него взгляд в сцене «Вчетвером» и удивилась, насколько ведется внутренняя работа. Тем удивительнее было на следующий день увидеть актера в роли Питера Пэна, вечного ребенка.

Восхищает подход Коручекова к учебному процессу – выстроить концепцию, чтобы задействовать максимальное количество студентов, чтобы встроить этюды, но «сшить и склеить» все таким образом, что спектакль стал такой яркой, полноценной и целостной постановкой Достоевского…
Почему-то возникла мысль, а не интереснее ли Коручекову работать именно со студентами, не подход ли это, когда работа по созданию профессионалов, ярких актеров становится важнее режиссерской работы, своего личного успеха…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
ajushka
Feb. 24th, 2016 09:23 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, а как вы попадаете на спектакли студентов Щуки? Была там так давно, что не имею сейчас представления, как это происходит сейчас.
twins_en
Feb. 25th, 2016 03:54 am (UTC)
У учебного театра Щуки есть сайт, там опубликована афиша на 2 месяца и указан телефон кассы. Позвонили и забронировали билеты, потом пришлось сбегать выкупить. Но бронировать надо заранее. На "Бедность не порок" за неделю билетов не было уже...
ajushka
Feb. 25th, 2016 07:13 am (UTC)
Поняла, спасибо:)
liya_fa
Feb. 25th, 2016 09:50 am (UTC)
люблю Достоевского...он многогранен...очень сходила бы на спектакли...
sen_semilia
Mar. 6th, 2016 04:31 pm (UTC)
как я давно не была на дипломных спектаклях....
twins_en
Mar. 6th, 2016 05:50 pm (UTC)
Этот спектакль заслуживает, чтобы из него вырос большой, "взрослый" спектакль...
sen_semilia
Mar. 6th, 2016 10:32 pm (UTC)
будем надеяться!
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel