?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то я хотела добавить тег «Я – не тормоз»… В том плане, что иногда хочется записать свои мысли о просмотренном спектакле, но бежишь на следующий спектакль, а потом проходит день, два, неделя и вот уже и ни к чему их писать, правильнее оставить мысли при себе… И уже подумываешь, что надо бы добавить тег «Я – тормоз»…

Такая же ситуация была и с «Макбет-кино». Только там я не могла понять, почему мне не понравился спектакль, долго и методично находила аргументы, а тут как раз вопреки собственным ожиданиям и мнениям уважаемых мною театралов, спектакль мне понравился и даже очень…

И дело даже не в том мощном антивоенном посыле, за который одни ценят этот спектакль, а другие упрекают… вовсе нет… В чем-то другом… И вот спустя две недели до меня дошло (да, я все же медленно соображаю)… Возможно, я оценила не столько спектакль, сколько в очередной раз Ю.Б. За то, что он оставляет своему зрителю право самому понять, о чем и про что его спектакль, сделать свои выводы, уйти в размышления, найти собственные ассоциации и образы. Например, для меня этот спектакль оказался не столько о войне, сколько о взаимоотношениях, привязанностях, верности людей. Просто в пограничных условиях, крайних обстоятельствах все чувства обостряются, ценятся сильнее, проживаются ярче… «и дольше века длится день»…

Но самое ценное, что дают мне спектакли Ю.Б. – это мотивацию… Причем самым неожиданным образом… После его «Доброго человека из Сезуана» я начала читать Брехта и о Брехте, хотя до этого не понимала и не принимала его эпический театр, после Бутусовской «Чайки» я поняла, что стереотипно воспринимала Чехова, взялась перечитывать как Чехова, так и о Чехове… После «Бега» дала слово быть терпимее к инакомыслию… И вот смотря «Кабаре-Брехт» подумала, что надо бы заняться немецким языком. Не странно ли, что на следующий день моя преподавательница английского предложила присоединиться к ней и начать изучать немецкий… О, да! Это судьба… И вот после первого урока второй день повторяю: «Ich bin Tormoz»

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
lotta20
Apr. 11th, 2016 09:29 pm (UTC)
Про мотивацию - отлично!
Спектакль не вошел в число моих фаворитов, но был и интересным, и действенным. Да еще вдобавок открыл нового молодого актера, что всегда ценно.
twins_en
Apr. 12th, 2016 08:03 pm (UTC)
Вот то-то и ценно в творчестве Ю.Б., что он не развлекает, а развивает и мотивирует...
Что касается спектакля, мы, видимо, совсем ничего от него не ждали, в том числе и помня Вашу дискуссию lev_semerkin, что уровень эмоций был выше ожидаемого и... как уже сказала, обратила внимание на то, что шло фоном...
Но кроме работы Сергея Волкова, мне и работы девушек очень понравились.
Безусловно, в этом спектакле видны "швы" этюдов (что не сказать о Liebe Schiller), но возможно, в этом особая ценность - увидеть самое начало пути как артистов, так и спектакля. А, возможно, мне нравится совпадение Ю.Б. и Брехта...
fotovivo
Apr. 12th, 2016 06:00 am (UTC)
Увлекательная получилась "тормозная история" !
Захотелось все упомянутое посмотреть, жаль далеко )
twins_en
Apr. 12th, 2016 08:05 pm (UTC)
А поблизости тоже, наверняка, много интересного)
Вот мы долгое время не доходили до театра в нашем подмосковном городе, а оказалось, что у нас просто потрясающий кукольный театр, в котором работают талантливые и творчески настроенные актеры...

ну и приезжайте в Москву, СПб))
fotovivo
Apr. 13th, 2016 09:09 am (UTC)
Да, конечно, тоже есть интересные коллективы. )
farbensymphonie
Apr. 12th, 2016 09:02 am (UTC)
Как и Вы, восхищаюсь Бутусовым, хотя не слишком много спектаклей пока видела, но именно "Кабаре" понравилось не сильно.
Может быть, еще и из-за личности героя. К эпическому театру я отношусь хорошо, а вот сам Брехт из того, что я о нем слышала и читала, представляется личностью не слишком симпатичной, как и Хелена Вайгель. Исполнявший его роль актер намного приятнее))
twins_en
Apr. 12th, 2016 08:22 pm (UTC)
У нас, видимо, были занижены априорные ожидания, а от этого завышены впечатления)). И это при том, что оба действия смотрели не с любимых мест (первой у люстры справа, второе - с 1го ряда), хоть пересматривай теперь с любимого бельэтажа).
С точки зрения целостности спектакля, конечно, есть претензии - видны "швы" этюдов, актрисы оговаривались, да и сценарий местами разваливался. Но мне больше понравились "побочные" линии и фоновые рисунки спектакля.
Я знаю, что Вы хорошо относитесь к эпическому театру - если я правильно поняла и помню, Вы и в Берлине смотрели постановки Брехта...
Совмещение личностей и их творчества всегда усложняет процесс восприятия, и в большинстве случаев лучше не знать деталей ЛЖ. Помню, как в юности сочувствовала Марине Цветаевой, что она потеряла младшую дочь. А несколько лет назад прочла воспоминания современников, что с ее стороны это было чуть ли не осознанное подписание приговора только потому, что та ее раздражала и разочаровала поскольку была не такой одаренной как Ариадна... Не могу сказать, что осудила, но читать стихи Цветаевой стало как-то сложнее...
Аналогично было совсем в юности с Дали, когда я прочитала описание первой его встречи с Галой. Потом как-то картины стали не столь поэтично восприниматься. Потом, конечно, переросла и научилась несколько разделять ЛЖ и творчество людей, но... в некоторых случаях, возможно, лучше не знать. Вот Брехт как раз такой случай, мне сдается...
farbensymphonie
Apr. 13th, 2016 08:26 pm (UTC)
А у меня обратный случай: после "Бега" и "Меры за меру" ожидания были завышенные, а вышло...
Брехта я не могу сказать, что сильно люблю, но действительно видела много и разного, от канонических вариантов в его же берлинском "доме" вроде постановок Манфреда Карге до совсем не канонического Уилсона там же или экспериментов венгерских режиссеров. Смешно, но мне не близка та музыка, которая изначально писалась для его постановок, не люблю Вайля, Дессау или Эйслера. А вот остроумные пассажи в его текстах ценю.

В "Берлинер Ансамбль" есть потрясающий человек, Вернер Риманн, который начал свою работу там при Брехте, всю жизнь играл роли второго плана, а сейчас, будучи в почтенном возрасте, водит экскурсии по театру и рассказывает, показывает в лицах и Брехта, и Вайгель. Судя по всему, в жизни пара была достаточно комичная. Брехт то ли после болезни, то ли в силу каких-то особенностей не мог кричать и вообще повышать голос, говорил пискляво. Вайгель же, наоборот, басила, и ее зычное контральто эхом разносилось по театру. С нелегким характером была дама. Не зря же кто-то пошутил в ее адрес, что жаль, что в Германии нет, как в Индии, обычая сжигать жен на погребальных кострах их мужей)))
twins_en
Apr. 14th, 2016 09:01 pm (UTC)
10
О, а у нас это был первый юбилейный спектакль Бутусова)))
Как Вы интересно рассказали))) хочется бегом в Берлин послушать потрясающего человека Вернера Риманн.
lusia_lusi
Apr. 14th, 2016 06:51 am (UTC)
Немецкий - язык своеобразный. Желаю осуществить Ваше желание по изучению этого языка)
twins_en
Apr. 14th, 2016 09:07 pm (UTC)
Поживем - увидим)))
через какое-то время напишем, как там у нас с ним, и насколько мы тормоза))))
lusia_lusi
Apr. 15th, 2016 10:44 am (UTC)
Будет интересно)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel