?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так случилось, что за последние пару недель отменились несколько спектаклей. И в результате этот спектакль стал юбилейным в сезоне – 100м… Юбилейным и лучшим…

Александр Коручеков создал необыкновенный спектакль. С невероятно-сильным нравственным посылом, яркой палитрой чувств, изобретательными режиссерскими находками и блистательными актерскими работами. И я считаю, что нам невероятно повезло, что мы успели посмотреть и две другие работы режиссера с его студентами – виден диапазон возможностей и мастерство.
И это удача, что посмотрели мы именно в этой последовательности «Рыцарь бедный», «Питер Пэн», «Бедность не порок». Восприятие и восторг шли по нарастающей. И вот в этом спектакле эмоции зашкалили. Это настоящие русские горки настроения, когда между смехом и слезами меньше минуты.

В спектакле режиссеру и педагогу удалось максимально показать то, чему он смог научить своих студентов, что выпускает настоящих артистов, которые прекрасно движутся, обладают необыкновенно красивыми голосами, владеют мастерством внутреннего монолога, легки и непринужденны, харизматичны – одним словом профессиональны!

Потрясает режиссерская изобретательность Коручекова. Так естественно вклеить этюды, собрать, казалось бы, несовместимое – ну как могло прийти в голову, что можно совместить русский колорит с комедией дель арте! Но как же это ярко и гармонично! А номер с барменом?!! Сколько юмора! И… смысла. Как естественно и созвучно оказалось Островскому. Какая тонкая проведена работа с текстом - всего-то чуть удлинилась пауза, а смешно невероятно.

Оказывается, чтобы сделать яркий спектакль нужно не так уж и много атрибутов – четыре лавки, шесть половиков, две лопаты, три лестницы. А в результате – русское настроение, колорит. Удивительно, но на спектаклях Коручекова для меня очень значимы тени. И тут они смотрятся тоже эффектно…

Почему-то зная пьесу и «подозревая» режиссера в любви к геометрии, я сначала ждала хождения по кругу. Круг как символ семьи, близких людей, взаимопонимания. Но режиссер придумал все иначе, о чем меня и предупредил jeanixпо доброте душевной. И на спектакле я поняла, что быть иначе и не могло. Итак, в основе движения на этот раз квадрат, который расставляет границы, границы всему – и строгости, и послушанию, и безрассудству, и отчаянию… Всему есть свой предел, свои границы. Пожалуй, пора поставить границы и моему восторгу, ибо восторженна я безгранично…

Несколько лет тому назад у нас с друзьями была забавная игра в «коммитеть (от англ.commit) мечту». Заключалась она в том, чтобы загадать мечту, которая бы могла бы казаться и несбыточной (на то она и мечта), которая бы не зависила бы от личных усилий, но исполнение которой очень желанно (на то она и мечта). Желания были самые разные что-то типа «попасть на декабрьские вечера» или «чтобы Южный выиграл у Феддерера хотя бы один матч», или «чтобы Плющенко выиграл третью олимпиаду». Если мечта сбывалась, то закоммитевший вел друзей в ресторан. Так вот я коммичу мечту – хочу, чтобы Коручекову с его курсом предоставили площадку в империи Вахтанговского театра. Сбудется – обязательно кого-нибудь приглашу в ресторан театр.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
jeanix
Jun. 5th, 2016 09:21 am (UTC)
100 - это с учётом концертов?

Про "Бедность не порок" мне понравилось высказывание одной зрительницы: "Я смеюсь, смеюсь... У меня слезы текут... И я не пойму - это ещё от смеха, или меня уже так растрогал спектакль". Вот этим соединением яркой комичности и душевной трогательности этот спектакль уникален.

Edited at 2016-06-05 09:22 am (UTC)
twins_en
Jun. 5th, 2016 09:39 am (UTC)
Да, вместе с концертами... (соотношение театр-концерты надо приводить:)?)
И мне кажется, так здорово, что 100м оказался такой замечательный спектакль, так созвучный моим настроениям...

А по поводу "Я смеюсь, смеюсь... у меня слезы текут..." в той или иной формулировке многие так высказываются. Помните, я Вам рассказывала про студентку, которая сидела рядом со мной на "Питере Пэне". Она как раз примерно с теми же словами подошла к Александру Анатольевичу. И по тому, как мы обменивались с нею взглядами, явно мы взаимно искали подтверждения, что воспринимаем одинаково... такое созрительство было в одной тональности...
jeanix
Jun. 5th, 2016 09:55 am (UTC)
Зачем приводить? Думаю, что соотношение 60 на 40 в пользу музыки.

Если есть именно такое созрительское единство, значит интеграция к&д - это особенность режиссёрского почерка Коручекова.

twins_en
Jun. 5th, 2016 10:21 am (UTC)
Поскольку ошиблись в прогнозах, то приведу... Соотношение второй год почему-то сильно сместилось в пользу театра. Но в этом году и музыки больше стало по сравнению с прошлым - примерно 70 против 30...

Жан, Вы меня как всегда спасли))! На этот раз от идиосинкразии и амнезии - я вчера пыталась подобрать слово к определению спектаклей Коручекова... И никак не могла подобрать. Конечно, у него свой стиль. Но "стиль" как-то глобально звучит. А вот "почерк" - очень точное попадание. Вот именно такой почерк мне сейчас интересен в постановке классических произведений. Такая современная классика... или классическая современность)
twins_en
Jun. 5th, 2016 09:48 am (UTC)
не домашняя атмосфера (с)
Кстати, вчера заметила, что и в пространстве сцены ТЦ на страстном спектакль смотрелся очень гармонично. Даже подумала, что не представляю, как на родной сцене смотрелась бы лошадь-Любим Карпыча или его же ходули на лестницах...
jeanix
Jun. 5th, 2016 10:00 am (UTC)
Re: не домашняя атмосфера (с)
Сцена реж.фака Щуки словно предназначена для экспериментов, и ходулями и с лошадками.
Это здорово, что спектакль удачно пережил переселение. Значит он хорошо будет смотреться и в филиале и на малой сцене Вахтангово.
twins_en
Jun. 5th, 2016 10:30 am (UTC)
Re: не домашняя атмосфера (с)
Вот я очень надеюсь, что этот спектакль поживет хотя бы еще один сезон, как это было с "Во сне ты горько плакал". Хотя с трудом представляю, как он будет смотреться "сверху вниз" на новой сцене. Все-таки и конь, и "ходули" интереснее смотрятся, когда они возвышаются над зрителем.
Julia Miroshkina
Jun. 8th, 2016 08:48 am (UTC)
Я смотрела его в Пскове - он прекрасно смотрелся и на большой сцене))ходули не мешали.
Удивительное свойство смешения смеха и слез никуда не делось и при втором просмотре. И сколько бы мне судьба ни давала шансов посмотреть его - смотреть буду обязательно. Выходишь с ощущением опьянения от счастья.
twins_en
Jun. 8th, 2016 08:18 pm (UTC)
А они возили этот спектакль в Псков? интересно...
Вообще мне показалось, что именно этот спектакль естественно-масштабируем. Поэтому надеюсь, что ему найдется место в репертуаре Вахтанговского театра на одной из малых сцен, ибо хочу еще раз пересмотреть его... Есть несколько моментов, которые хочу пересмотреть-пережить-перечувствовать... Этот сезон нам сделал А.А.Коручеков! В том числе и со своими студентами...

Ваша Катя - великолепна... и Арлекин, и миссис Дарлинг)
Julia Miroshkina
Jun. 8th, 2016 08:25 pm (UTC)
Спасибо!
Они ездили в Псков на Пушкинские дни и показывали "Цыган" и "Бедность не порок". А мы из Питера на машине приехали. Тут же рядом))
Будем надеяться и молиться, чтобы спектакль - и этот, и другие, и, возможно, будущие - продолжались...
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel