?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ах, браво!... Ах, бис!..

Вот, казалось бы, бис – дело хорошее, браво – тоже, аплодисменты тоже имеют поощряюще-мотивирующе-восторженную направленность. Зритель или слушатель выражает свой восторг, выделяет актера или исполнителя. Но только почему я так часто расстраиваюсь, когда слышу их.

Я так часто думаю, неужели я настолько зануда или сдержана в эмоциях, что аплодисменты среди спектакля или концерта вызывают у меня недоумение, уныние, а иногда почти раздражение. Мне так давно хочется задать вопрос тем людям, которые боятся не успеть проявить свой восторг первыми. Вот в конце музыкального произведения, не дав загаснуть последнему аккорду, не говоря уж о том, чтобы дать прозвучать паузе, тут же: «Браво!» Это вот для чего? Чтобы все восхитились, что человек знает, где заканчивается произведение (хотя финал в подавляющем большинстве произведений ухослышен очевиден). Чтобы исполнитель услышал именно твой голос? Чтобы если кто записывает, не получил качественной записи? Для чего?

Но вот что уж совсем непонятно, то аплодисменты в ходе спектакля. Тут два дня подряд задавалась этим вопросом. Один спектакль поэтический. И можно было бы как-то оправдать, что хотят отметит особое прочтение наиболее понравившегося стихотворения, НО ведь режиссер и актеры не назвали свой спектакль концертом, это спектакль, есть связующая нить, есть концепция, так вот зачем же прерывать и сбивать настрой. А аплодисменты в ходе «Играем… Шиллера!» вообще непонятны. На мой взгляд, это вообще неуважение к режиссеру и актером, когда аплодисментами врываешься в действие, в настрой, в магию и выводишь оттуда себя, других зрителей, а, возможно, и актеров…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
bertran01
Jul. 19th, 2016 12:19 pm (UTC)
В одном маааленьком популярном театре, где зал постоянно на четверть заполнялся местными фанатами, меня раздражало другое: нарочито громкий хохот в местах, где он был уместен по ходу действия (но был громче и длился дольше, чем было уместно), а также по поводу "актер споткнулся", "актер почесал нос, чего никогда не делал", "актер изменил выражение лица".
Это была отметина: мы - в зале, мы сто раз смотрели спектакль... но вдруг именно сегодня нас не заметили?
Как-то даже сказала девушкам о неуместности их поведения... в ответ было только фырканье.
twins_en
Jul. 19th, 2016 12:24 pm (UTC)
ой, смех...
У меня часто бывает, что я смеюсь громче всех. Иногда мне кажется, что люди смеются уже вслед за мной. Женя даже подначивает: "тебе не кажется"...
А вот тут недавно случился конфуз. Подозреваю даже, что в том самом маленьком театре... И смотрела второй раз спектакль, но что-то меня так в тот раз пробрало, что в последнем рассказе, я дважды заходилась заливистым смехом, дважды две дамы впереди нарочито-назидательно оборачивались, смотрели друг на друга и укоризненно качали головой. А я, наверное, краснела, но продолжала смеяться...
bertran01
Jul. 19th, 2016 12:42 pm (UTC)
Re: ой, смех...
Да это как раз нормально: искренне смеетесь, если смешно.
Я, помнится, сорвалась на громкое неприличное ржание, когда у Коляды в "Вишневом саде" пьяный Петя Трофимов в красном пальто вывалился на сцену с фразой про людей,львов, орлов.... и т.д.
Но это такая реакция от неожиданности, а не демонстративный знак артистам - "так взгляни ж на меня хоть один только раз".
twins_en
Jul. 19th, 2016 01:49 pm (UTC)
Re: "так взгляни на меня хоть один только раз"...
кстати, у меня иногда возникают подозрения, что такие вот проявления восприятий (все эти бисы-браво-смех-аплодисменты) - хорошо проплаченные или организованные акции. Каждый раз при возникновении таких мыслей мне становится стыдно, но иногда и впрямь странными бывают проявления. Особенно удивляет, когда такие странные проявления возникают на выступлении и без того именитых и талантливых актеров, которые и без того получат порцию аваций. Неужели иногда "конкуренты" немного хотят подпортить ход спектакля или концерта?...
bertran01
Jul. 19th, 2016 03:00 pm (UTC)
Re: "так взгляни на меня хоть один только раз"...
Мне кажется, что это самодеятельность местных дур-кур.
Помню запись Битлз, где на их выходе начинается такой девичий визг, что, собственно, выступления и не слышно было.
Yanina Yanovskaya
Jul. 19th, 2016 10:17 pm (UTC)
Когда-то душным летним вечером на премьерном спектакле А.Эфроса "Женитьба" в театре на М.Бронной я так смеялась, что Лев Дуров, играющий Жевакина, спрыгнул со сцены с воплем "италианочка" и поцеловал меня в щечку. Все подумали, что я подставная фигура. Спектакль был потрясающий (меня потрясал мой любимый навсегда Михаил Козаков), а я была молода и прекрасна.
twins_en
Jul. 20th, 2016 08:56 am (UTC)
Какой яркий момент Вашей театральной жизни! Но все же мне кажется, что смех - это естественная и непроизвольная реакция, на нее актеры расчитывают, когда ставят комедию. А вот аплодисменты тоже могут быть непроизвольными, но это все же случается очень редко и их можно контролировать...
ice_gry
Jul. 20th, 2016 07:33 am (UTC)
А если аплодируют после какого-то особенно ударного монолога, например? Это тоже плохо?
twins_en
Jul. 20th, 2016 08:54 am (UTC)
Лично мне это тоже кажется неуместным. Я так думаю, что если бы режиссер хотел бы, чтобы зал зашелся аплодисментами в этом месте, он бы сразу бы после него поставил бы антракт.
Спектакль - целостное произведение, а не концерт из набора более ударных и менее ударных фрагментов. И кто знает, мб кульминацию создатели спектакля специально выстраивают и ведут к чему-то особому. А то получается, актеры продолжают играть, кто-то хлопает, кто-то пытается слушать, кто-то "шипит" на хлопающих...
Я уже за то, чтобы на спектаклях объявлели, что во время действия аплодировать не принято, как это делают в консерватории перед началом концерта...
А потом я уверена, что и без аплодисментов реакция ощутима. Каждый раз, когда на ЕО в Вахтангова девушки поднимаются на качелях, у зала вырывается "ааах"... и только после этого начинаются аплодисменты... а в это время играет трогательная мелодия, что хочется слушать только ее, смотреть на сцену и тихо-тихо страдать и сострадать, и восхищаться...
ice_gry
Jul. 20th, 2016 09:47 am (UTC)
Понятно. Но я не согласна :)
twins_en
Jul. 20th, 2016 09:53 am (UTC)
Я так и поняла... Но мне кажется, что все зрители делятся на тех, кто считает, что надо хлопать при каждом личном внутреннем подъеме и те, кто считает, что надо копить проявление эмоций до поклонов...

Интересно, как среди актеров распределение идет, кого больше - тех, кто приветствует аплодисменты по ходу действия, или противников...
ice_gry
Jul. 20th, 2016 09:58 am (UTC)
Мне тоже интересно, кстати. А уточняла я потому, что аплодисменты в разгар диалога раздражают саму, но отсутствие оных, скажем, после монолога Белинского в "Береге утопии" для меня куда неуместнее, чем наличие)
А ещё есть спорный момент с тем, насколько уместно вставать на поклонах - по крайней мере, я несколько лет тому назад с изумлением обнаружила, что для многих он действительно спорный)
twins_en
Jul. 20th, 2016 10:05 am (UTC)
А вот на поклонах у меня какая-то внутренняя потребность встать и аплодировать стоя, но бывает (не часто, но бывает), что сзада начинают возмущаться: "Девушка, срочно сядьте! нам не видно! спектакль еще не окончился, аплодисменты - часть спектакля"...
Еще мне кажется, что зависит от негласной культуры театра. В каких-то театрах зал встает с занавесом, а где-то никто почти ен встает...
Но опять же бывают моменты, когда не встать невозможно. Тут на спектакле "Нездешний вечер" в театре Сфера была удивлена, что в конце спектакля актеры вышли и начали аплодировать в сторону проекций с фото поэтов и Еланской. И в этом был очевидный трогательный посыл - спектакль в память, в благодарность. А зал сидит. А я на первом ряду. В общем я встала первая, рискуя услышать "сядьте", а потом уже весь зал... и вот эти аплодисменты были таким мощным, каким-то очищающим финалом спектакля, сотворчество и единение актеров и зрителей...
sen_semilia
Jul. 27th, 2016 11:47 pm (UTC)
с мне кажется, что актёрам нравится реакция зрителей, как одобрение воздействия
и их это воодушевляет :-)
twins_en
Jul. 28th, 2016 12:35 pm (UTC)
Евгения Добровольская рассказывала в "Линии жизни", как Мхатовские "старики" еще на момент читки пьесы уже знали, где будут аплодисменты, где смех и т.д.

Edited at 2016-07-28 12:36 pm (UTC)
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

twins_en
twins_en

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel